Небесный помощник

Арнольд Малыгин
                Н Е Б Е С Н Ы Й    П О М О Ш Н И К

Из серии. Его Величество-случай. Декабрь 1987 год.

Охотился я на сохатого. Шёл на лыжах по мари с отдельными островками леса. Надеялся на то, что замечу зверя издалека и сумею к нему подойти на верный выстрел. Время середина дня. Сохатые успели утром покушать и отдыхают в укромном месте. Иду беспечно, выбираю место, где остановиться отдохнуть и перекусить.

 Слышу, а затем и замечаю приближающую на небольшой высоте винтокрылую машину.
Откуда она взялась, не представляю. Летит мне навстречу. Метрах в двухстах от меня зависает над островком леса и резко снижается. С деревьев сыпется сбитый ветром снег из-под винта вертолёта. Такая снежная кутерьма, что ничего не видно. Поднимается ввысь и опять опускается на лес, поднимая снежный вихрь. Я остановился, смотрю оторопело на такие манёвры вертолёта. Учения какие-то, мелькает у меня в голове? Но тут из леса вылетает сохатый и мчится наискосок в мою сторону.


Я срываю свой карабин «Лось-4», который никогда не подводил меня, и целюсь в бегущего сохатого. Он несётся, сколько у него есть мочи поперёк, мимо меня. Поравнялся со мной метрах в ста. Держу ровно мушку в прицеле перед его грудью и плавно нажимаю на спусковой крючок. Пуля прерывает стремительный бег сохатого, он кувыркается, как подстреленный заяц на бегу и влетает в одиноко стоящее дерево.

Сейчас только замечаю вертолёт. Он покачался на месте, как бы удивляясь и одобряя мой удачный, выстрел и улетел так же неожиданно, как и появился. Долго стою и перевариваю, не веря в происшедшее. Но вон лежит сохатый, и я подхожу к нему. Сохатый бежал так стремительно, кувыркался сражённый пулей, ударился о дерево, отломал один рог.

 
Уважаемый читатель, можете верить или не верить такому происшедшему со мной случаю это Ваше дело. Но такой случай произошёл. Случайно сохатый остановился отдыхать именно в этом островке леса. Случайно я подошёл сюда. И случайно в это время, в эту точку подлетел вертолёт. Все случайности совпали, чтобы поставить конец в этом месте, в этот час. Опоздай я, хотя бы на пять минут, вертолёт бы за это время с его скоростью, был бы в полутора, двух километрах от этой точки.


 Может быть, и у вас были такие случайности. Читаете книгу или газету. В это время говорит радио или работает телевизор. В книге или газете прочитываете какое-то слово.  В то же время, по радио или телевизору звучит такое же слово. Совпадает произношение Вашего, и слово диктора. Вы удивляетесь такому совпадению.

 Другой случай. Вы вспомнили родственника или знакомого, и тут же раздаётся телефонный звонок, или звонок в дверь. И это он, собственной персоной, о ком вы подумали. Вы говорите ему,  что только о тебе подумал, что будешь богатый или долго жить. Так что, верьте моим случайностям.