Раскрываем секреты. Они созданы друг для друга

Михаил Паршонок
   Как обычно в этом цикле мы расскажем вам о том, что же было на самом деле и что осталось за кадром. И что было потом.
   
   Я хорошо помню -будто вчера -то время, когда я работал помощником режиссера. Приходилось таскать софиты, налаживать звук и даже заниматься кастингом. Мы умели всё. Время было безумное, идей было невпроворот и каждый день приносил нечто новое. И я хорошо помню тот 9 Кривоколенный переулок, и старый дом на самом углу, в подвале которого мы и снимали те самые рекламные ролики, что казалось нам тогда вершиной мастерства.
   Ну кто не помнит? -"Хлеб и Рама -созданы друг для друга!" Хозяин хлебопекарни, он же и герой этой рекламы, был то ли обрусевший грек, то ли карабахский мусульманин или даже, возможно, последователь зороастризма. Запомнил как его звали -Гаспар Абдуррахман Джекичянкайши. И его историю запомнил, которую он рассказывал о себе в первый день знакомства. Как ему исполнилось 18 лет и его, жителя затерянного далеко в горах, неучтенного никакими переписями, поселения послали в долину за солью. А там как раз призыв на службу. Так он и попал в армию -во флот. А после уж само пошло-поехало. В селе в том он больше и не был.
   По-своему колоритный и фактурный, он держался в кадре уверенно и бодро. "С детства любил смотреть как мать хлеб печёт. С радостью на работу прихожу." И с "Рамой" удачно вышло. Это, кажется, даже он придумал: "Обязательно свежую корочку отломаю и намажу Рамой. У Рамы вкус нежный, сливочный".
   Мы там снимали уже не помню сколько. Потом смонтировали, озвучка и т. п. Передали материал рекламодателям. "Бабки" свои получили и больше я этого Абдуррахмана не видел.
   С той поры столько воды утекло -на целый океан наберётся. Сменилась коньюктура, изменились правила рынка, любительский маскарад плавно перешёл в вполне профессиональный карнавал. Я несколько раз менял место работы -так нигде себя и не нашёл.
  А теперь представьте себе. Иду я на днях по городу, своим привычным маршрутом. И вдруг... Улица перекрыта рулонной лентой. На ней: "Стоп! Хода нет! Извините, идут съёмки!" И там определённо происходит что-то серьёзное. Ну это уже наглость! А если я тут живу? И я решительно шагнул вперёд. О чём тут же и пожалел. Не успел сделать и трёх шагов, как из-за поворота на полной скорости, с визгом тормозов, вылетает автомобиль. За ним -другой, из которого нещадно палят из всех видов оружия. Первый автомобиль переворачивается и ...взрывается.Всё кругом заволакивает чёрный дым. И всё это снимается -заметил сразу -на несколько камер. Через шум слышу чей-то усиленный голос: "Стоп! Снято! Готовим следующую сцену! Массовке приготовиться!"
   И тут я повернул голову вправо, интуитивно определив источник голоса. В кресле типа шезлонга, в окружении "свиты", в чёрных очках сидел ОН -царь и бог съёмочной площадки, режиссер. Ему подали стакан с чем-то, он повернул голову, поднял на лоб очки. Я не смог сдержать удивления. Не сон ли это? Царица небесная! Да это же мой старый знакомый, его с кем-то спутать невозможно ...Гаспар Абдуррахман. Я направился к нему. Меня пытались удержать за руку, что-то говорили...
   Едва ли он узнал меня -с его высот это и немудрено. У него было несколько свободных минут и он согласился на короткий разговор. Я спросил его: как же так? где его хлебопекарня? ведь у него, насколько я помню, дела шли "в гору", особенно после того рекламного ролика. "Хлеб и Рама -созданы друг для друга".
   Каково было моё удивление, когда он мне поведал, что именно тот злополучный ролик всё и погубил.
   Зритель "клюнул" и стал так же ломать корочку и мазать её Рамой. А в итоге у кого-то образовался кандидоз, у кого -лапидос ...артроз, пердос, спондилёз и всё такое прочее. "В мой адрес посыпались проклятия и угрозы. Готовился грандиозный иск с участием экспертов и врачей. Бизнес окончательно сошел на нет. Начались сплошные убытки. Пришлось срочно всё продавать за копейки и ...уносить ноги. Помогли мои связи в мире "рекламы" и съёмок по заказу. Связи -это ключевое слово и они решают всё. Я попробовал себя в кино и у меня получилось. Пришлось сменить фамилию, теперь я -Я***".
   Он назвал довольно известную в определённых кинематографических кругах фамилию, тесно связанную с выпуском боевиков-сериалов без ограничений по смыслу и времени.
   В это время подъехала машина, из которой вытащили базуку и несколько ящиков с патронами. Меня оттеснили в сторону. Раздались команды. Уходя, я слышал за своей спиной взрывы и стрельбу.
   Как-то сразу стало очень неуютно на душе. В голове всё перемешалось, череда противоречивых мыслей закружилась подобно карусели. Я уже было подумал, что у меня разыгралась хандра. Но тут я внезапно вспомнил несравненного Ляписа-Трубецкого из бессмертного романа Ильфа и Петрова "Двенадцать стульев":
   БЫЛ ГАВРИЛА ХЛЕБОПЁКОМ -
   ГАВРИЛЕ ДАЛИ ФИЛЬМ СНИМАТЬ!

   И я сразу повеселел.