Право голоса

Людмила Берзиня
   В палате кардиологического отделения немецкой городской клиники нас было двое. Вместе со мной лежала женщина под сто лет, с хорошей памятью и хорошо сохранившейся прекрасной фигурой, но... тоже слабеньким сердцем.Особенно меня удивляла её грива шикарных,рыжих волос. Как ей удалось сохранить волосы за почти сто лет - загадка  для генетика.Да - лицо её было сморщенное,как сухофрукт,но это и понятно - она помнила Адольфа,который приезжал в Бодензее посмотреть на марширующих скаутов,среди которых была и моя соседка по палате.
   Лежим в сети проводов ко всевозможным аппаратам, болтаем. Она много чего интересного рассказала из довоенной жизни, я - из послевоенной в Сибири, куда попала как раз по вине её шефа... Родителей выселили  в начале войны из Мелитопольского  немецкого поселения на Украине - в Сибирь, когда они были еще детьми. Это в Сибири они встретились и поженились после войны. Вспомнить обеим было что...

   А в это время по всей стране шли выборы. Я относилась к этому мероприятию очень серьёзно.Это ещё советская привычка - проголосовать надо обязательно. Долг отдать.А после того,как запрет получила на право голоса в Латвии, как оккупантка - вообще стала в этом вопросе щепетильной. Стремилась  голосовать,наверстать годы запрета.
   В тот день с утра ждала, когда урну принесут для голосования. Ну - как положено в демократических странах.
   Не несут...
   Спрашиваю медсестру - та ничего по этому поводу не знает - позвала врача.
Тот пришел и все никак в толк не мог взять,какую такую урну я у него требую...
- Дайте мне возможность проголосовать! Это моё право! Сегодня - день выборов!
- Как вы себе это представляете? Что вы имеете ввиду?
- Принесите урну и бюллетени - буду выбирать...
- У нас такой случай впервые,чтобы больной требовал какую-то урну... Я проконсультируюсь...

   Через время пришли трое.Все в белых халатах - видать,местные.
- Мы устроили небольшое собрание и рассмотрели ваше требование.Решили удовлетворить его и дать возможность на время покинуть клинику, чтобы вы смогли проголосовать. Другого выхода не видим - урны и бюллетени для голосовани больных мы не получаем и вообще такой вопрос встал у нас впервые.
- Спасибо большое! Я воспользуюсь вашим советом...