Навеяло...

Галина Балдина
     Я открыла балкон  и  впустила  прохладу,
     Подышать  свежей  негой - то прогулка зимой.
     А на  ясене  старом  голубков  двое  рядом,
     И ещё  на  откосе - воробушек  свой.

     Они  ждут-не дождутся  весеннего  солнца
     И оно, знать,  услышало  жданки  пичуг.
     Поднатужилось, и... распахнуло оконце:
     "Время вышло, февраль! Не пугай воем вьюг!"

     Тут  пернатые  враз  разомлели,
     Воробей  озорной даже  глазки  прикрыл.
     ГолубкИ, ясно дело,  тихонько запели;
     Ворковали по-птичьи: "Тебе любо? - Гыр, гыр!"

     Ну, и я, завершив "выход в свет" в воскресенье,
     На нетвёрдых ногах, и с желаньем прилечь
     У  небес  попрошу  на  часок  сновиденье,
     Чтоб  хоть  ночью  услышать любимого речь!

     Не  скажу,  что без меры привязана  к теле...
     Книга  -  в  радость,  да  глаз устаёт!
     И поэтому  пусть  на  вечере  он  мелет.
     Глядишь, время  до  ночи  скорее  пройдёт!


Щёлкая пультом, на одном из каналов увидела я Народного артиста и ... затаила дыхание. Давно ли в эфире шла передача, не знаю. Зрителей в студии было немного. Народный артист сидел, что-то рассказывал. А дальше зазвучало:

     Домик  у  дороги,  домик  у  дороги,
     Где  же  твой  хозяин?  Бог  твой  и  судья!
     Домик  у  дороги,  стану  на  пороге,
     Постучусь, не здесь ли ты,  судьба  моя?

Артист-исполнитель и в кинофильмах, где снимался, с песней дружил. Помню, что в фильме "Приезжая", где играл, можно сказать первого парня на деревне - он в каком-то закутке на пару с отцом от переполнявших их чувств вдвоём запели:  - "Липа векова-а-я за окном шу-у-мит, песня-я лихо-о-ва-ая... " Слаженно,задушевно пели, (простите, отступление)

Народный артист соловьём не разливался, а своим бархатным голосом продолжал:

     В стороне  от  бетонных  развязок
     И  угрюмых  больших  городов
     Он  стоит,  как  из  русских сказок,
     Залетевших  из  прошлых  веков.
     Деревенский,  замшелый,  убогий
     С  покосившимся  мрачным  крыльцом,
     Пригорюнясь  у  старой  дороги,
     Домик - дедушка с добрым  лицом.

Я - застыла! Не шевелясь, внимала каждому слову. Узнала и автора. Быть может там, в небесах и его душа уловила отголоски? А голос артиста, уже в завершение, выплеснул ещё две строчки:

     Да, видать,  уж давно на погосте
     Те, кто жил здесь в согласье, в любви!

У меня перехватило горло! Разбередила, знать, программа  потайные закоулочки и в моём сердце, что всю ночь я, старая калоша, провертелась без сна. Что-то бубнила, свет включала, выключала. Уже точно зная, что сновиденье не заглянет.Чем же растревожила меня воскресная передача?

Если бы Народный артист равнодушно тянул время, или тяготился выступлением, я бы уловила это. Но ведь он пел-рассказывал (порой речитативом) о том, что ДОРОГО и ему; что и его душа скорбит и плачет точно также, как и душа автора, потомкам оставившая "Домик у дороги". По всему чувствовалось, что Народный артист, встречаясь со зрителями, не просто работает, он живёт с ними одной жизнью, в какой свои радости и свои печали; и кому безмерно жаль то, что навсегда мы потеряли! И не чаяло наше поколение, что горечь от потери обернётся такой икотой!

Моё богатое воображение высветило и наш Домик у дороги. Не знаю - жив ли?  Сорок годков  для дачного домика - срок немалый. Так что, вряд ли жив?

     Летний домик!  Светёлка родная,
     Ты встречал  нас в  объятья  весной!
     Твой  хозяин,  очаг  разжигая,
     Клал  дрова,  угощал  берестОй.

     Ты стоял,  три  окна  нараспашку!
     И  дышал,  и  шептал:- "Я вас ждал!"
     Умывала  тебя  я  -  дурашку!
     Наряжала,  чтоб  краше  ты  стал!

     Ты ж  тянулся  к  хозяину  чаще,
     Чтобы  он, в руки взяв  инструмент,
     Подлатал  бы  тебя  в  одночасье,
     Не прошляпил бы нужный  момент!

     Ты  остался  стоять, где родился!
     А родитель  ушёл  в  небеса!
     Вот  на  этом  и  сказ  завершился!
     Не  всегда  жизнь  творит  чудеса!

 Ну, и, напоследок ещё четыре строчки из навеянного! Как бы посвящение того же автора, а кому - каждый для себя решит!

     Ах, отец, жизнь такая вот штука,
     Схожи мы, и  не  схожи с тобой!
     А  теперь  между  нами  разлука,
     Может быть Млечный Путь весь длиной!


         Март  2023 г.