Как только человек появляется на свет, он попадает в мир справедливостей. Ну, во всяком случае, ему так говорят об этом, что мир справедлив, партия и правительство тоже, бог всё видит и всемогущ и так далее, главное, не делай ничего плохого, и тебе за твой труд воздастся, вознаградится, бумерангом, птицей счастья обернётся.
И для начала учат его этому папа с мамой, если ещё по справедливости есть и тот, и другой, и имеются родители вообще.
Ну, предположим, что у человека состоялся с самого начала счастливый расклад, и тогда ему предстоит обещанное партией и правительством, несущееся со страниц всех книг и голубых экранов о предстоящем счастливом детстве. То есть, как чуть - чуть подрос, ходить – говорить научился, будь любезен научись быть благодарным, ну, или хотя бы произносить волшебное слово, шаркать ножкой и делать книксен, залезь на табурет, расскажи стишок неизменному Деду Морозу, а он тебе за это, подарочек из мешочка. А потом, уже не папа с мамой, а любимый учитель оценит по заслугам твой труд в школе, поставив оценку в тетрадке, по справедливости «пять» или «два», это уже как ты сам постарался и на сколько накалякал, сколько наделал ошибок в диктанте, сколько раз написал корову и собаку через «а».
Короче, с детства человека приучают купаться в справедливости, так все справедливы, что как бы во всём этом не захлебнуться, не умереть от счастья понимания, что родители наказали правильно за то, что соврал ты, а не чужой мальчик или девочка, учитель поставил «пятёрку» тебе, а не тому, кто весь урок списывал из твоей тетрадки, а ты за свои старания всё же удостоился жирного «кола». И уже потом, сколько ты не стараешься, но по справедливости в институт попадает тот, кто всё время спал в твоих диктантах, дабы без ошибок написать знакомые слова, потому что у его родителей знакомый декан или ректор того ВУЗА, куда ты собирался и мечтал поступить с детства.
Ну, а когда уже после наступает период «всё по способностям, всё по труду» и заботу о тебе принимает на себя партия и правительство, твой новый начальник, или бухгалтер, выплачивающий каждый месяц заработанное, ты понимаешь, наконец, как справедлив этот мир во всех своих ипостасьях, потому что тебе уже пообещали, что после, когда станешь стар и немощен о тебе позаботятся не только твои дети, но и то самое государство, но главное, помни, если веришь, что господь Бог, всё видит и всё слышит, и более, чем справедлив. Не забывай, мир полон справедливостей.
Но что мы имеем из обещанного, помимо того, о чём говорили нам с детства?
Если даже опустить момент, когда несправедливо наказали, не за то поставили в угол, не ту оценку влепили в тетрадке, не ту зарплату всю трудовую деятельность выплачивал начальник с бухгалтером, которую тебе казалось, ты заслуживаешь, но наконец, подступил порог, когда можно начинать подводить итоги всем справедливостям в мире.
А именно:
Кто-то, кто всю жизнь не просто трудился, а корячился от заката до рассвета на своё любимое государство, а потом жизнь так распорядилась, что и государства того не стало, но он продолжал работать на ниве труда и обороны, не важно, какой теперь страны, но в момент наступившей справедливости понимает, что видно, зря выполнял заветы папы с мамой, дедушки и бабушки,потому что ему положили на поддержание дальнейшей жизнедеятельности столько же, сколько тому, кто Емелей пролежал всю жизнь на печи, произведя справедливые подсчёты тем же бухгалтером.
А кто-то, кто успел в этой жизни произвести на свет даже ни одного потомка, а стать героем на ниве деторождения, не то, что не получает медали за заслуги от партии и правительства, и опять-таки, потому что уже не государство, которого не стало, а президент при каждом народе выносит справедливые решения, и даже не господь Бог, как кому-то обещали, вынужден попрежнему вкалывать, как ломовая лошадь, а вечерами, свои стареющие болящие кости класть не на мягкую перину, а размещать на жёстком полу, потому что так справедливо по чьему-то мнению.
И очень похожее, происходящее, называемое «всё по способностям, всё по уму» да, ещё в таких вариантах, что кому-то и не снилось даже в детских кошмарах, сплошь и рядом.
И тут же напрашивается вывод, что не труд сделал из обезьяны человека, а труд сделал из человека скотину, глядя на то, что происходит сейчас вокруг в мире.
Речь идёт не о неравенстве среди людей, в том смысле, что кто-то несметно богат, а кто-то голый и босый с начала появления на этот свет, а об обещанной справедливости…
При рождении человек почти глухой и почти слепой, но беззубый точно, потом всем этим обзаводится, дабы вкушать хлеб насущный, а не только держаться губами за соску. Но после , куда всё это девается? А ведь должно по справедливости всё совершенствоваться, не только ум.
А тут, глядишь, и оттачивать больше нечего, потому что, то, что с такими болями и страданиями вырастало, уже повыпадало, и ты опять вынужден тянуться к той знакомой тебе с детства соске, дабы не умереть с голоду.
Когда происходит постепенная потеря волос зачастую не только на мужской голове, и кто-то из друзей теряет дар речи при виде повзрослевшего товарища, то это ещё не криминал твоей жизни, потому что, если что, будешь не за волосы сам себя тянуть из болота, а протягивать руку за помощью. Так что те волосы не сильно то и нужны, потом в старости. А вот руки ещё как пригодятся. Только не для того, чтобы держать в них вилки и ложки, а чтобы работать ими не покладая рук до самой смерти. Ибо так справедливо на все сто.
Так что, то, что дано с детства и потом приобретается в молодости, к старости становится ещё более необходимым, только оно уже настолько беспомощно, потому что полностью изнашивается, как мотор твоего любимого автомобиля, что не годится даже для того, чтобы с трудом вцепиться в гроб своего почившего товарища и дойти до места дабы проводить того в последний путь.
Тем не менее, мир так справедлив, больше напоминающий скотобойню, что человек, продолжая изображать из себя скотину, уже не веря ни в бога, ни в чёрта, думает только об одном, как бы ни убийственна была справедливость, всё же закончить своё существование, не оказавшись в канаве в глухом лесу, с киркой наперевес, а на той перине, на которой ещё так и не успел полежать ни разу за всю свою жизнь, хоть и по справедливости заработал не только на хлеб, но и на масло, которое намазывает сейчас кто-то другой за него.
Но, кажется, такое так и останется в мечтах некоторых, ибо не зря справедливость названа убийственной, потому что она просто убивает того, кто по праву заслужил всё, но так ничего и не получил.
И не придёт ли он однажды к печальному выводу, что всё было зря, что все его усилия оказались напрасны, потому что итог его жизни показал совсем другое, очень сильно отличающееся от того, чему учили с детства… «главное, не делай ничего плохого, и тебе за труды воздастся - вознаградится, бумерангом, птицей счастья обернётся…» - справедливо, но для большинства всё же чертовски убийственно!
Марина Леванте
2018 г