Убийственная справедливость

Марина Леванте
  Как только  человек появляется на свет, он попадает в мир справедливостей. Ну, во всяком случае,  ему так говорят об этом, что мир справедлив, партия и правительство тоже, бог всё видит и всемогущ  и так далее, главное, не делай ничего плохого, и тебе  за твой труд  воздастся, вознаградится,  бумерангом,  птицей счастья обернётся.
 
И для начала учат его  этому папа с мамой, если ещё по справедливости есть и тот,  и другой, и имеются родители вообще.

      Ну, предположим, что у человека состоялся с самого начала счастливый расклад, и  тогда ему предстоит обещанное партией и правительством, несущееся со страниц всех книг и голубых экранов о предстоящем  счастливом детстве. То есть, как чуть -  чуть подрос, ходить – говорить научился, будь любезен научись быть благодарным, ну,  или хотя бы произносить волшебное слово, шаркать ножкой и делать книксен, залезь на табурет, расскажи стишок неизменному Деду Морозу, а он тебе за это, подарочек из мешочка. А потом, уже не папа с мамой, а любимый учитель оценит по заслугам твой труд в школе, поставив оценку в тетрадке, по справедливости «пять» или «два», это уже как ты сам постарался и на сколько накалякал, сколько наделал ошибок в диктанте, сколько раз написал корову и собаку через «а».
 
     Короче, с детства человека приучают купаться в справедливости,  так все справедливы, что как бы во всём  этом не захлебнуться, не умереть от счастья понимания, что родители наказали правильно за то, что соврал ты, а не чужой мальчик или девочка, учитель поставил «пятёрку» тебе, а не тому, кто весь урок списывал из твоей тетрадки, а ты за свои старания всё же удостоился жирного  «кола». И уже потом, сколько ты не стараешься,  но по справедливости в институт попадает тот, кто всё время спал в  твоих диктантах, дабы без ошибок написать знакомые слова, потому что у его родителей знакомый декан или ректор того ВУЗА, куда ты собирался и мечтал поступить с детства.

    Ну, а когда  уже после наступает период   «всё по способностям, всё по труду» и  заботу о тебе принимает на себя партия и правительство, твой новый начальник, или бухгалтер, выплачивающий каждый месяц заработанное, ты понимаешь, наконец, как справедлив этот мир во всех своих ипостасьях, потому что тебе уже пообещали, что после, когда станешь стар и немощен о тебе позаботятся не только твои дети, но и то самое государство, но главное,  помни, если веришь, что господь Бог,  всё видит и всё слышит, и более, чем справедлив. Не забывай, мир полон справедливостей.
 
   Но что мы имеем из  обещанного, помимо того, о чём говорили нам с детства?
 
Если даже опустить момент, когда несправедливо наказали, не за то поставили в угол, не ту оценку влепили  в тетрадке, не ту зарплату всю трудовую деятельность выплачивал начальник с бухгалтером, которую тебе казалось,  ты заслуживаешь, но наконец,  подступил порог, когда можно начинать  подводить итоги всем справедливостям в мире.

 А именно:

     Кто-то,  кто всю жизнь не просто трудился,  а корячился от заката до рассвета на своё любимое государство, а потом жизнь  так распорядилась, что и государства того не стало, но он продолжал работать  на ниве труда и обороны, не важно,  какой теперь страны, но в момент наступившей справедливости понимает, что видно, зря выполнял заветы папы с  мамой, дедушки и бабушки,потому что ему положили на поддержание дальнейшей жизнедеятельности  столько же, сколько тому, кто Емелей пролежал всю жизнь на печи, произведя справедливые подсчёты тем же бухгалтером.
 
А кто-то, кто успел в этой жизни произвести на свет даже  ни одного потомка, а стать героем на ниве деторождения, не то, что не получает медали за заслуги от  партии и правительства,  и  опять-таки, потому что уже не государство, которого не стало, а президент при каждом народе выносит справедливые решения, и даже не господь Бог, как кому-то обещали, вынужден попрежнему вкалывать, как ломовая лошадь, а вечерами, свои стареющие болящие  кости класть не на мягкую перину, а размещать на жёстком полу, потому что так справедливо по чьему-то мнению.
 
    И очень похожее,  происходящее, называемое «всё по способностям, всё по уму»  да, ещё  в таких  вариантах,  что кому-то и не снилось даже в детских кошмарах,    сплошь и рядом.
 
   И  тут же напрашивается вывод, что не труд сделал из обезьяны человека, а труд сделал из человека скотину, глядя на то, что происходит сейчас вокруг в мире.
Речь идёт не о неравенстве среди  людей, в том смысле, что кто-то несметно богат, а кто-то голый и босый с начала появления на этот  свет,  а  об  обещанной справедливости…

    При рождении человек почти глухой и почти слепой, но беззубый точно, потом всем  этим обзаводится, дабы вкушать хлеб насущный, а не только держаться губами за соску. Но после , куда всё это девается?  А ведь должно по справедливости всё совершенствоваться, не только ум.
 
А тут, глядишь, и оттачивать больше нечего, потому что, то, что с такими болями и страданиями вырастало, уже повыпадало, и ты опять вынужден тянуться к той знакомой тебе с детства соске, дабы не умереть с голоду.
 
     Когда происходит постепенная потеря волос зачастую не только на мужской голове, и кто-то из друзей теряет дар речи при виде повзрослевшего товарища, то это ещё не криминал твоей жизни, потому что, если что,  будешь  не за волосы  сам себя тянуть из болота, а   протягивать руку за помощью. Так что те волосы не сильно то  и нужны, потом в старости. А вот руки ещё как пригодятся. Только не  для того, чтобы держать в них вилки и ложки, а чтобы работать ими не покладая рук до самой смерти. Ибо так справедливо на все сто.

Так что, то, что дано с детства и потом приобретается  в молодости, к старости становится ещё более необходимым, только оно уже настолько беспомощно, потому что полностью изнашивается, как мотор твоего любимого автомобиля, что не годится даже для того, чтобы с трудом вцепиться  в гроб своего почившего товарища и  дойти до места дабы  проводить того в последний путь.

Тем не менее, мир так справедлив, больше напоминающий скотобойню,  что человек, продолжая изображать из себя скотину, уже не веря ни в бога, ни в чёрта, думает только об одном, как бы ни   убийственна была  справедливость, всё же закончить своё существование, не оказавшись в   канаве в глухом лесу, с киркой наперевес,  а на той перине, на которой ещё так и не успел полежать  ни разу за всю свою жизнь, хоть и по справедливости заработал не только на хлеб, но и на масло, которое намазывает  сейчас кто-то другой за него.
 
      Но, кажется, такое так и останется в мечтах некоторых, ибо не зря справедливость названа убийственной, потому что  она просто убивает того, кто по праву  заслужил всё,  но так ничего  и не получил.
 
И не придёт ли  он однажды  к печальному  выводу, что всё было зря, что  все его усилия оказались напрасны, потому что итог его жизни показал совсем другое, очень сильно отличающееся от того, чему учили с детства… «главное, не делай ничего плохого, и тебе за труды  воздастся -  вознаградится,  бумерангом,  птицей счастья обернётся…» - справедливо, но для большинства всё же  чертовски убийственно!


Марина Леванте
 2018 г