Алкоголический словник

Мирослав Палыч
Когда-то, во времена былые, пили люди простую речную, озерную или дождевую воду. Утоляли жажду из естественных источников, колодцев. Чем-то они отличались от нас сегодняшних, без конца совершенствующих себе разнообразные горячительные питьевые жидкости, а попутно — и способы избавления от алкоголизма.

Автор настоящего издания уверен: «культура пития» — надуманность. Есть, просто, — «культура». И есть у нас, или у них, пьющих, в голове — «нечто», с чем приучаем себя мириться и, по слабодушеству, — питать таковое спиртным.

Так, когда же и отчего эта, с позволения сказать, — «хрень — нечто», возымела склонность заводиться в человеческих головах? С каких пор стала требовать себе градусов, чтобы погружать человеческие сознания в состояние «лжи», или «нереальности» — кому как нравится. С какого момента человеку стало мало праздника? Просто, праздника от естественности существования.

…Может быть с того, когда впервые сделал неправильный выбор, — попытался сделать своим что-то не свое? …С какой бы позиции об этом не брались мы рассуждать — упремся в плачевность следствий неумолимой логичности работы Принципа «За чужой счет» и в «карму»*, о которой частичное представление имеют совсем немногие, а по-настоящему знает все — только один — нас Создавший.

Опираясь больше, скорее, — на собственное психо-логическое видение, чем на понятие «карма», автор попытался смоделировать характерные устойчивые штампы из мысленных построений капитально приобщивших себя к алкоголю.
***
К р а т к и й ПСИХО-ЛОГИЧЕСКИЙ* C Л О В Н И К
ДЕЙСТВИТЕЛЬНЫХ СМЫСЛОВЫХ ЗНАЧЕНИЙ ИЗБРАННЫХ АЛКОГОЛИЧЕСКИХ ВЫРАЖЕНИЙ.
(о том, что сознательно, а, по большей части, — бессознательно — вожделеет сообщить (или скрыть) приcтрастивший себя к употреблению спиртного)

Казалось бы: все пьяницы одинаковы, «буровят» похожее, и любой, зависимый от горячительного, выпья, скажет одно: «Еще!». …Далее объявит, что море ему — по колено; что он умный, но непонятый; на своего начальника ему плевать; правительство и врага-соседа — он видел в гробу, а Наташка, — еще пожалеет… Однако, «Словник», рассматривающий алкоголические «перлы» на уровне подсознательно-мотивационном, — своеобразный психо-логический инструмент, что умеющему читать, и мыслить способен реально дать увидеть побуждающую к пьянству причину, а значит и возможность помочь побороть пагубное пристрастие (под влиянием прочитанного, известен и случай отказа от «тяжелого» наркотика).
Выражения усугублённых спиртным и авторские их психо-логические* «расшифровки» дадены не в алфавитном порядке, а приблизительно как бы по возрастанию степени «надирания».
М.П.
***
«ТЫ ЧЕМ ЗАНЯТ?»
— «Ты круглейший дурак, если занят чем-то кроме выпивки, и мы (и я был бы) были бы такие же круглые дураки, если бы в данный момент не искали выпить»

«МЫ ДАВНЕНЬКО НЕ БЫЛИ НА СПЕКТАКЛЕ, ДОРОГАЯ…, — ПОМНЮ, ЧТО ТЫ У МЕНЯ ТЕАТРАЛКА»
— «Там — буфет, где можно — до того; в перерыве между „того“; после „того“. (Уж лучше, чем в гости к теще-трезвеннице)»

«СКУЧНО…»
— «Какая скука — …жизнь без водки…»

«ОЙ, КАК СКУЧНО!»
— «Жизнь без водки — какая скука!»

«ЕСТЬ ИДЕЯ!»
— « Давайте выпьем!»

«ПРОГУЛЯЕМСЯ»;
«ЧЕГО СТОИМ, КАК ИСТУКАНЫ, — ПРОЙДЕМСЯ ЧТО-ЛИ»;
«РАЗОМНЕМ КОСТИ, ХОДИТЬ ПОЛЕЗНО»
— «Как раз по пути есть водочный магазин! — гадом буду!»

«ЧТО ДАЛЬШЕ?»;
«ЧТО ТЫ ДУМАЕШЬ?»;
«ЧТО БУДЕМ ДУМАТЬ?»
«НУ-У!»
— «Где, как и на что, будем пить сейчас же?»

«ПРИВЕТ!»;
«КАК ДЕЛА?!»
— «А не пора ли нам выпить …у меня тут кое-что есть из мелочи…»

«НУ, ЧТО ТЫ ТАМ?»
«ВЫХОДИ!»
«АЛЛО!»
— «Пора! Встретимся на том же месте, где всегда — другого места для встречи для нас нет во всей Вселенной и быть не может. Только там, где караулит нас наша привычная одержимость, встретимся и сделаем, — что должны. Да ты и сам знаешь, — иного нам не дано: жду у магазина, ибо путь наш начинаем отсюда. Только отсюда… Часы внутренние пробили, — пора!»

«А ЧТО ЭТО ТЫ СЕГОДНЯ НЕ ДОСТАТОЧНО ГЛАДКО ВЫБРИТ?»;
«КАК-ТО ВЫ НЕ ВАЖНО ВЫГЛЯДИТЕ»…
— «Если обращу их внимание на их же, якобы, недостатки, — то отвлеку внимание от своей особы, по многим приметам в коей, — видно, что я пьющий, и в данный момент, — ни по-настоящему, здоровых, ни добрых мыслей в голове у меня помимо как к водке, — нет»

«ТЕБЕ — НАДО!» (обычно произносится особо серьезно, почти торжественно, со скорбно-сочувственным выражением на лице). Означает:
— «Надо», прежде всего, — м н е, …но хочется выглядеть благородным — как бы понимающим твои беды, твои проблемы. …Одним словом — лучше пьется, когда не один и когда есть повод посерьезнее». Да и как я могу сказать, что надо мне, — не признаваться же так открыто в своей слабости.

.«Я ДАВНО НЕ ВЫПИВАЛ, И, ПОЭТОМУ, — ИМЕННО СЕГОДНЯ МОГУ СЕБЕ ТАКОЕ ПОЗВОЛИТЬ»
— «Решаюсь, наконец, „остограмиться“ — не для того, чтобы поздравить юбиляра (жениха, и проч.), а, чтобы, уступив, под благовидным предлогом, своей слабости — наконец-то оторваться по полной. Целых две недели, изо дня в день, наезжала на меня моя слабость. …И если сейчас не выпить, — совсем изведет, — я ж ее знаю».

«ЧЕБУРАХНЕМ?»; («ЧЕБУРАХНУТЬ»)
— «По одной под (пельмени или селедку) за встречу, — а там видно будет. (А там: то ли «макнем –тяпнем», то ли «мэкнем», то ли «накатим»… То ли «отдохнем» и …«мэ-э-у-у-у…»

«ТЯПНЕМ?»
— «Согреем желудок, или для настроения, аппетита. Или просто так, потому, что потому…»

«ПРИМЕМ НА ГРУДЬ!»
«Только как бесконечно уважающие друг друга сильного пола — сослуживцы, коллеги, однокашники, однополчане, граждане единого государства… Или как граждане различных государств, не питающие вражды друг к другу в данный исторический момент… Или как граждане враждебных государств, оказавшиеся в одной теплейшей компании».

«РАЗДАВИМ?»; («РАЗДАВИТЬ ПУЗЫРЕК»)
— «От лени, ничегонеделания или скудоумия, провоцирующего скуку и желание единиться на какой-либо белиберде, — займемся, для начала, — стоящим совместным мужским делом».

«ЗАКВАСИМ?» («КВАСИТЬ», «ЗАКВАСИТЬ»)
— «Это вам не «тяпнуть»;
Это надолго, — дело серьезное, обстоятельное и продолжительное, — в итоге: заради самого бестолкового общения в угаре полном».

«НАКАТИМ?»
— «Не снижая взятого темпа, так же продолжим по следующей, не увеличивая промежутков между вливанием в себя, дабы всякая последующая доза накатилась на предыдущую, еще неуспевающую выветриться».

«ЗАЛЬЕМСЯ?»
— «Будем же пить жадно, чтобы замутить себе рассудок; чтобы забыться. Забыться от потерь и ошибок в прошлом, которые не имеем сил ни увидеть, ни признать, ни исправить, — без спиртного».

«ХЛОПНЕМ?» («ХЛОПНУТЬ»)
— «От удачного, или не совсем, хода маневров, — из рюмки, стакана, крышки от термоса или котелка резко хлюпнуть в себя, — словно выстрелить из ПМа в мишень.
Употребляется среди военных лиц младшего комсостава (старший комсостав просто пьет, никак процесс не обозначая, а просто реагируя на доклад денщика: «там накрыто», или «все готово тов. (напр.) полковник».

«МАКНЕМ?»; («МАКНУТЬ»)
— выражение, часто употребляемое разбушевавшимися в деятельности творческими людьми, — как-то — художниками, дворниками и жестянщиками за работой, в кураже пребывающими… Означает: «Настало самое время пить, — исключительно „заради“ творческого процесса сделать пару тройку (можно даже стоя) больших глотков — быстро и агрессивно (можно даже не закусывая) — потому как, — некогда: надо работать»

«МЭКНЕМ» («МЭКНУТЬ»)
— «А сморщим-ка, в нашем, вряд ли по настоящему уважающем друг друга коллективе, свои мозги какой-нибудь особо паскудной дурью (как то: самогон, из лосьонов, де la натурат, …пентафталевая краска, растворенная в олифе с добавлением керосина), чтобы до крайней быковатости и для более выпуклого явления миру своего пьянейше-пренебрежительного оскала».

«Я — НАСТОЯЩИЙ МУЖИК!»;
«Я — ВЗРОСЛЫЙ!»;
«Я — САМ ОТВЕЧАЮ ЗА СВОИ ПОСТУПКИ!»
— «Знайте: если я захотел выпить — ничто меня не остановит!

«ДАВАЙТЕ РАЗБЕРЕМСЯ»
— «Хоть я уже и „приговорил“ пол-литрушку, но соображаю сейчас ясно, как никогда, и могу тут же доказать, что — совсем ни капельки и не пьян».

«СЕГОДНЯ…»
— «Все мои надежды — не в дне сегодняшнем, — на дне этого стакана. Все мои надежды — на перемены в будущем. А главное сегодня выпить — и тогда завтра будет прогресс, обязательно явится притягательная новизна, должен произойти большой качественный скачок в деятельности, в судьбе, в самоощущении… (см. завтра).

«С ПРОШЛЫМ — ПОКОНЧЕНО!»
— «Теперь буду три раза в неделю ходить в театр и делать зарядку… и дочитаю, наконец „Айвенго“, что лет 10 назад начал читать, но прервался на 94-й странице… Это будет в случае, если не зайдет ко мне Некто, принявши облик очередного собутыльника, и не подтолкнет выпить, по случаю Большого начинания новой трезвой жизни».

«…РОВНО В ДЕВЯТЬ — БУДУ, КАК ШТЫК! ЖЕЛЕЗНО!»
— «Ровно в 9, я же сказал! Это железобетонно! …Но ровно в семь — выпью сто грамм. …И не ждите меня ни в девять; ни в четырнадцать; ни в 17—08… ни завтра; ни послезавтра в какое бы то ни было время. …Ну, может, и явлюсь через неделю, в неизвестно котором часу. …Вы, любезный читатель, и сами можете уже догадаться, что слова «брехнизм», будь он сознательный или без того, и «алкоголизм», — конечно же — синонимы. …Как, собственно, они же, — синонимы и — «алкоголизм» с «безответственность». (см. завтра).

«ЗАВТРА…«*;
«ЗАВТРА Я НАЧНУ НОВУЮ ЖИЗНЬ»;
«ЗАВТРА У МЕНЯ БОЛЬШИЕ ДЕЛА…»; «СЕЙЧАС МЫ ПЬЕМ, НО ЗАВТРА…»
— «Сегодня я пью, но чтобы скрыть от себя и других, что день потерян, говорю о дне завтрашнем, когда, по правде, опять буду пить и, вероятно, с таким же оптимизмом говорить завтра о «завтра"о дне, то есть, — послезавтрашнем».

«КАК ВЫ МНЕ НАДОЕЛИ!»;
«Я — УСТАЛ»
— «Я без вас пропаду и, следовательно, надоесть вы мне никак не можете, потому как живу исключительно на вашем потенциале, — своего духовного — того на чем можно жить, то есть, — у меня нет. А устал я — от самого себя, — от своего эгоизма. И страшно хочется лгать людям другим, какие меня еще совсем не знают, чтобы стянуть себе с них грамульку испарившейся из меня от водки качественной психической энергии».
(«психическая энергия» — см. «Словарь разумений слов» автора)

«Я ЗНАЮ СЕКРЕТ…»
— «Я не могу иной раз не делать из пустяков секреты потому как жизнь моя от постоянного, беспробудного пития опустошена и, кроме опьянения там мало что есть. Вот и приходится создавать ореолы таинственности (на таковой, на таинственности, можно энергетически подпитаться; это происходит в моменты, когда провоцирую у людей любопытство). А Самый мой большой секрет, который хотел бы никому не открывать — это мой алкоголизм».

«ЩА РАССКАЖУ ВАМ НЕВЕРОЯТНОЕ…»
— «Ни черта нового я вам не расскажу. В мире масса других рассказчиков, мастеров худ. слова, авторитетов, которые действительно знают что следует, что стоит, рассказывать другим. Таких послушать не без пользы для себя и мне бы самому, но от спиртного развязывается язык, и я сразу чувствую себя непревзойденным оратором, учителем и авторитетом во всех областях. К тому же мне надо говорить — оправдываться; говорить — виноватить других; говорить выплескивать из себя грязь под каким бы видом она ни была; говорить чтобы за своими недостойными словами не видеть себя, — быть спрятанным от окружающих, от своей пропиваемой совести…».

«ЖАЖДУ ТЕРЗАТЬ В СВОИХ ЖАРКИХ ОБЪЯТИЯХ ВАШЕ СЛАДКОЕ БЕЛОЕ ТЕЛО!..»
— «А не согласитесь ли вы, madam, побыть бледной добавкой к моей сегодняшней Бутылке?.. Если согласны — обчмокну вас, дыша в лицо перегаром, …а потом, в процессе, может и наступлю нечаянно локтем вам на ухо; уж не взыщите: был бы трезвый не пригласил бы вас, пока бы не выпил».

«ДЕВКИ ЕСТЬ КАКИЕ-НИБУДЬ?»
— «Я уже в таком состоянии, что никакие девки мне и „на… не нужны“. …просто, хочется помечтать и сменить декорацию из лиц, — хочется новых „дальних“: у меня навязчивая ложная уверенность, что новые лица никогда не станут для меня надоевшей декорацией подобной декорации из лиц „ближних“, которых я уже давно использовал…»

«А ТЫ НЕ ПЛОХОЙ, Я ВИЖУ, ЧУВАЧОК!»
— «Ты уж извини, приятель, что загрузил, но свое дерьмо, которое от водки не убавляется, — девать больше некуда. Ну, некуда!»

«ТЕРПЕТЬ НЕ МОГУ ЧИСЛА «12»
— «нет сил говорить. Или хотя бы чуть шлепать верхней губой об нижнюю… Вот, и несу невнятную и поверхностную бредь, лишний раз подтверждающую тот факт, что все мы, серьезно пьющие, — вообще ничего не можем терпеть — кроме выпивки. Но прямо об этом не говорим. …Вот, — я, — как выпью — сразу буду любить и „12“, и „13“, и „1122“, …и всю таблицу умножения. …А тогда, может, и умное, что скажу. …Правда, сразу же забуду».

«ТЫ МЕНЯ УВАЖАЕШЬ?»
— «Лично тебя я сейчас не могу уважать, потому, что именно сейчас занят на все сто только собой любимым — перевариваю принятый „кайф“, но сейчас же хочу себе исключительно невозможного: чтобы, несмотря на это, меня уважали как заботящегося о благе других».

«…Я МОГ БЫ ВОДИТЬ В БОЙ ПОЛКИ, СЛЁТАТЬ В КОСМОС, …ИЛИ РАЗБОМБИТЬ ГААГСКИЙ ТРИБУНАЛ… А НЕ ПОДМЕТАТЬ ЭТУ БАНЮ…»
— «Мало ли что я мог, если конкретно остановился в своем развитии, продвижении в карьере и теперь могу только пить и трёкать, — теперь у меня, у пьяницы, все на словах, — а за свои слова я, — ясное дело, — не отвечаю».

«ЧУВАК! ДА ТЫ, Я ВИЖУ, — ЧМО!!!»
— «слушай, столько дерьма в душе накопилось, что только и могу облегчиться его на кого-то — хоть на тебя — вылив, и только вот в таком нетрезвом своем состоянии».

«ОДОЛЖИТЕ ЗАПЛАТИТЬ ЗА КВАРТИРУ»;
«…КУПИТЬ ПОДАРОК ЖЕНЕ, — У НЕЕ ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ»;
«…ВСТАВИТЬ СЕБЕ, НАКОНЕЦ, ЗУБЫ»;
«…СРОЧНО НАДО НА КРАН, — ПОТЕК НА КУХНЕ»
— «Я в запое, а денег — ни гроша!»

«ТЫ ЧТО! НЕ МУЖИК?!» («мужик» — см. в "Словаре разумений слов")
— «Пей же, приятель, со мной, и полный, а то не тащить за собой в пропасть и тебя — одержимый постоянной выпивкой — уже не могу; …одному, знаешь ли, падать — не по себе как-то…»

«ШУМЕЛ КАМЫШ, ДЕРЕВЬЯ ГНУЛИСЬ…»; «У ПАВИЛЬОНА «ПИВО-ВОДЫ…»; «МУРКА, ТЫ МОЙ МУРЕНОЧЕК…»; «БЫВ-ВАЛИ ДНИ ВЕСЕЛЫЕ…»

— «Если затяну арию Мефистофеля из Фауста или „Гос. гимн“ — на моем, заземленном водкой энергетическом уровне из этого выйдет все равно один из вышеупомянутых хитов, — это вам из меня очень своевременный выброс дури; спровоцированный спиртным, выход накопленной от неправильных выборов отнюдь, не положительных энергий. Но это тот веселенький промежуток в питии, когда я здесь и сейчас; мне хорошо, а все остальное — „до лампочки“ и, кажется, что расплаты за искусственно вызванное горячительным временное суррогатное веселье не будет»

«ДАВАЙ КО МНЕ, СРОЧНО! ЕСТЬ ТАКА-А-АЯ ИДЕ-Е-ЕЯ, ТАКОЙ ВАРИАНТ! — НЕ ПОЖАЛЕЕШЬ!»
— «Я уже принял дозу, приближающую к начальной стадии белой горячки — нужен кто-то слушать мой бред и чтобы был рядом, — так на всякий случай».

«СЛУШАЙ — ЭТО СЕРЬЕЗНО, — НАДО СПАСАТЬ ЧЕЛОВЕЧЕСТВО!»
— «Себя мне уже, наверное, не спасти, но выпить еще чуток, хоть с тобой, и потрендеть по пьяной лавочке, — могу».

«ДАЙТЕ МНЕ ЕЩЕ ДЕНЬ!»; «… ЕЩЕ ЧАС!»; «…ЕЩЕ ПЯТЬ МИНУТ!»; «ДАЙТЕ МНЕ 3СЕК!…» (часто говорится окружающим близким, уставшим от пьянства родича)
— «Ну еще недельку поквашу, а потом, может быть, сделаю перерывчик».

«ОТДОХНЕМ?»;
«ПОСИДИМ?»
— «Повыпиваем?»

«Я, КОГДА ТРЕЗВЫЙ…»
— «Абсолютно трезвый я никогда не бываю, — поверьте мне — то, что алкоголик якобы может быть когда-нибудь трезвым — это или заблуждение, или сущий бред. По себе знаю, что если давно не пил то становлюсь «Достоевским» — «доставаю» всех кто ни попадя». … А дружбан-собутыльник мой, когда долго не пьет, — тот не «достает никого». …Но с ним лучше и не здороваться, — здоровее будешь. …С трезвыми такого не бывает.»

«ЛЮДИ! ХОТЬ КТО-НИБУДЬ!!!»
— «Требуются свободные уши, чтобы потереть мне по ним по „пьяной лавочке“. Надо же мне как-то обелиться и оправдаться, пока пьян. …Хотя зачем мне слушатели ведь я в угаре пьяном способен слышать только себя! …Разве чтобы загрузить и скачать себе, от них, разумеется, энергий.» (энергии — см. «Словарь разумений слов» автора)

«ПОСЛУШАЙТЕ АНЕКДОТ»
— «Этот анекдот (эту историю) я рассказывал сегодня уже два раза — (а вчера шесть раз), но ни хрена в голове кроме желания догнаться и анекдота нет, а замолчать не могу, а то замолчу, а вы подумаете, что неумный, что неинтересный и в голове у меня ничего нет. …Или, чего доброго, еще, не дай боже, подумаете — что пьяный…»

«ЭЙ, ИНТЕЛЛИГЕНТ! А ПОГОВОРИТЬ!»;
«РАССКАЖИ ЧТО-НИБУДЬ»;
«ГОВОРИ»
— «Заполните же чем-нибудь паузу перед отправкой в нутро следующей порции, а то можно подумать что мы, уважаемые люди, тут не общаемся, — а словно алконавты какие-нибудь»

«ЛУЧШЕ МОЛЧИ»;
«ОБ ЭТОМ — НИ СЛОВА!»;
«ЗАТКНИСЬ»
— « Я еще соображаю, что это затронутая тема, где ты мой любезный собутыльник, вольно или невольно намекаешь на не могущую быть осмысленной и признанной действительную интимную причину моего пьянства — не для нашего, опущенного носами в спиртное, круга. Поэтому молчите, потому что мне больно себя видеть».

«ТЫ МНЕ, КАК МУЖИК МУЖИКУ ГОВОРИ!»
«ДАВАЙ НАЧИСТОТУ!»
«ТЫ МНЕ ПРАВДУ СКАЖИ!»
— «А этой фразой, которая примерно обозначает: Говори мне то, что в трезвом виде сам никому не скажу и слышать не пожелаю. …я пытаюсь, во-первых, вынести за скобки нашего общения самое главное, в данный момент, — то что пьян; во — вторых самая главная для меня на свете правда в том, что зависим от водки. Но эту главную для себя правду слышать не хочу и от нее, от этой правды закрываюсь „правдой“ другой».

«Я ТЕБЕ, КАК БРАТУ…»;
«Я ТЕБЕ ПРАВДУ СКАЖУ»
— «Какая „правда“, вы что, — белены объелись? Любая „правда“, пройдя сквозь мой алкоголический строй, — становиться тут же „кривдой“. Так что правды действительной я вам не скажу, — да просто потому, что ни грамма не увижу ее, правды, за пеленой из водочного тумана».

«УТЮГ ПОЧИНЕН — БУДЕТ РАБОТАТЬ КАК НОВЫЙ; ДАВАВАЙ, ХОЗЯЙКА НА ВОДКУ!»
— « Ни утюг, ни балалайка, ни примус… и ни что иное, чиненное во имя средств на опохмел работать не будет. Если будет, — то очень недолго: ни один алкоголик за всю историю существования человечества ничего путного не смастерил, не создал. Будет утюг работать, но вскоре он или упадет на пол с подоконника или опять в нем неизвестно по каким причинам перегорит новый только что замененный нагревательный элемент (бывали, конечно, случаи, что «утюги» работали но безчисленные опыты и многолетние наблюдения подтверждают что это редкие исключения — закономерность подтверждающие)»

«У-У, КОЗЛЫ!…»
— «Восклицается в адрес тех, которые имеют потенциальную возможность — пить всегда, но вместо этого только продают спиртное или протирают штаны в парламенте».

«…НЕ РАБОТАЮ РЫБАКОМ И ПЬЮ, — ОТТОГО, ЧТО НЕ ЖЕЛАЮ ЗАРАБАТЫВАТЬ ДЛЯ СТОЛА БУРЖУЕВ ЛИШНЮЮ ГОРСТЬ ИКРЫ. А НЕ РАБОТАЮ ШАХТЕРОМ ПОТОМУ, ЧТО НЕ ЖЕЛАЮ ДОБЫТЫМ УГЛЕМ ОБОГРЕВАТЬ ЛАЗАРЕНКУ;
НЕ РАБОТАЮ ВОДИТЕЛЕМ, ПОТОМУ, ЧТО НЕ ЖЕЛАЮ ВОЗИТЬ В ЛИМУЗИНЕ ДАРМОЕДА-ВЗЯТОЧНИКА-ДЕПУТАТА. НЕ РАБОТАЮ ВОДИТЕЛЕМ «ПАЗИКА», ПОТОМУ КАК НЕ ХОЧУ ВОЗИТЬ НА РАБОТУ ГРАЖДАН, ЖЕЛАЮЩИХ ЗАРАБАТЫВАТЬ НА ИКРУ БУРЖУЯМ… А НЕ ЖЕЛАЮ В ЕВРОПУ, ПОТОМУ ЧТО РИФМУЕТСЯ СО СЛОВОМ «ЖОПА». …НО НИЧЕГО ПРОТИВ ЭТОГО ПОДЕЛАТЬ НЕ МОГУ, — ПОТОМУ И ПЬЮ».
— «Как и все алкаши ленив я, (алкоголик и лентяй — синонимы), но всячески скрываю свой алкогольный интерес; пытаюсь, изощряясь как только можно, оправдывать свое питие, которое безусловно, понукает к бездеятельности, определяет мое сознание».

«БЕЗУМНЫЙ СТРАШКО-ПРЕЗИДЕНТ.., ПОЛНЫЙ КОЗЛОВ-ДЕПУТАТОВ УЕ… ЩНЫЙ ПАРЛАМЕТ.., ХРЕНОВА ЧМОШНАЯ ЭЛИТА, ЧИРИКАЮЩАЯ В УГОДУ ПУСТОЙ АМЕРИКЕ…, А ГОСУДАРСТВО, ВААЩЕ, ВОРОВСКОЕ И НЕПРИКАЯННОЕ, — ВАУЧЕРЫ ВЫДАЛО…»
— «Я тоже, разумеется, — „гражданин“. И мне, естественно, был выдан, ваучер. Поэтому и пью! И песочу. Как же не пить в такой обстановке?! А если пить, — то как не песочить, — обвиняя кого то и оправдывая себя?»

«…БИЗНЕС СЛИЛСЯ С КРИМИНАЛОМ И ВЛАСТЬЮ И Е… СЯ ВТРОЕМ, А МЫ, ГРАЖДАНЕ, — ТОЛЬКО СВЕЧКИ ДЕРЖИМ…»
— « Я б тоже хотел слипнуться с криминалом или властью, но за бухлом мне некогда, …да и средств пока нет. Вчера еще были, а сегодня — совсем нет. …Может завтра слипнусь, если деньги будут» (см. завтра).

«КОГДА…»
«КОГДА Я СЛУЖИЛ В АВИАЦИИ, ТО МНЕ ГЕНЕРАЛ ВСЕГДА…»
— «Обо всем этом, бывшем в далеком прошлом, я говорил на подпитии множество раз. Но буду говорить и повторяться еще и еще, потому как спитому мне осталось только вспоминать и на словах пытаться доказывать другим и себе, что, было время, (за которое цепляется моя больная от водки память) когда что-то представлял из себя — пока не пил».

«АХ, ВОТ ВЫ КАК!» «Я ВАМ.., А ВЫ…»
«ОБИЖАЕТЕ!»
— «Я всегда спешу обидеться, когда вижу или чувствую, что сомневаются в моих — профессионализме, верности слову, порядочности, пунктуальности, аккуратности, ответственности… Я то знаю, что тот кто обижается — обижается потому, что хотел что-то за чужой счет. …Конечно же, все мои ресурсы давно спалены водкой, и приходится жить за счет других. Мне, пьянице, не хотелось бы, чтобы те, на кого обижаюсь, — поголовно все знали бы этот факт. И если окружающие меня близки к пониманию природы моей обиды, то мне с ними нечего делать — они обо мне (о моем алкоголизме, точнее) все знают. И мне требуется, „обижаясь“ на них, идти к другим (дальним) какие этого еще не знают и могут мне (на свою голову) доверять и давать жить за их счет».

«ТЫ ЖЕ ЛЮБИШЬ…»
— «Я только изображаю из себя, словно могу знать, что ты любишь, а что нет, словно, действительно, могу отвлечься хоть на секунду от себя (от своей жажды) и поставить себя — на твое место, чтобы прочувствовать, что ты действительно любишь, предпочитаешь. Ни-ког-да! …Я только могу всякий раз пытаться навязывать тебе лишь с в о е, и только с в о е любимое. А догадайся с трех раз: что оно, мое любимое? …Да, черт с ней, с философией, давай самогончику, ты же любишь…»

«ШАЙБУ! ШАЙБУ!…»
— «Классненько мне! Себя уже не помню! Забылся вроде. Ща все о шайбе. Все о ней… И людей здесь много в телевизоре. Не надо и напрягаться только смотри за шайбой, что ведет вместо какого-нибудь Ленина-Сталина, попа-дармоеда.., и все… Смотри — и доганяйся. Доганяйся и ведись …за нею — за шайбой!»

«КАКИЕ ВЫ ВСЕ НЕДОБРЫЕ!»
«НУ ПОЧЕМУ ВЫ ТАКИЕ ЗЛЫЕ?»
— «Меня отнюдь добрым не назовешь. Я хмурый и злой, потому что эгоистичный, (алкоголизм и эгоизм тоже, кстати сказать, чтобы вы знали — синонимы).
Эгоистичный потому, что мне надо! И вот это мое «надо» — крайне замыкает меня исключительно на себе горемычном. А надо мне, разумеется, — выпить. Почти всегда мои нескончаемые аппетиты сосредоточены на спиртном. В такие моменты я раздражаюсь, никого не терплю; не понимаю, не желаю разделять ни с кем ничего, окромя выпивки. Но сейчас, когда выпил, — я вдруг — страшно добрый. …И сейчас я решительно не понимаю: отчего все люди против того, чтобы кидаться тортом, обнимать незнакомых женщин и петь «По Дону гуляет» на этих вот, веселых и не понятно чьих, похоронах».

«САТРАПЫ!!!»; «ФАШИСТЫ!!!»; «УР-Р-РОДЫ!»; «СВОЛОЧИ!!!»; «НЕНАВИЖУ!!!».
— «Вы меня извините, но — мягко говоря — с политикой партии и правительства на настоящем этапе я не вполне согласен, и именно сейчас нахожу своевременным иметь честь открыто заявить об этом!
…Ну выпил, а что… это не влияет на мои политические взгляды».

«МОЧИТЬ КОРЯВОГО!!!»
« — Я, — уже, достаточно опустошивши свои мозги водкой, — полностью готов к тому, чтобы идти на любые подвиги за любым тем, кто возьмется руководить моими, одержимыми от водки, энергиями».

«В Р-Р-РОГЕ МАТЬ!»; «ШАЙКА СВОЛОЧЕЙ!»; «Х*ЁВ ВАМ ТАЧКУ!»; «ЯКОРЬ ВАМ В ДЫШЛО!»; «ДЫШЛО ВАМ В ЯКОРЬ!» и проч., и т. п.
— «Дайте же, наконец, то что не можете мне дать! Дайте мне не знаю что, но дайте». Такие ч а с т о п о в т о р я е м ы е алкоголирующим в опр. стадии словосочетания, могущие быть совершенно алогичными, к месту и не к месту произносимыми и не всегда известно к кому обращаемыми, — говорят о том, что злоупотребляющий ими подсознательно испытывает нужду в энергиях («энергии» — см. в словаре Шри Кучакт (на www.litclub.ru), которые стягивает с окружающих, ставя такими оборотами — вербальной агрессией, по сути, — их в неловкое положение (несобранное, неустремленное, немотивированное состояние) — т.е. в положение в котором они не могут не отдавать на энергетическом ур-не свое качество — некачественному. На лицо здесь явление чистейшего (точнее грязнейшего) алкоголического вампиризма. («вампиризм» — см. в «Словарь разумений слов» автора)

«КАК ТЯЖЕЛО И БОЛЬНО В ГОЛОВЕ… И КОТ РАЗДРАЖАЕТ: ГРЕМИТ КОГТЯМИ ПО КАФЕЛЮ!»
— «И текила с вермутом и абсент с пивом — все та же срань. От коей одно — чаморное мозгов гниение. …Лосьону, что-ли, дернуть. …Вдруг полегчает?!»

«Я НАТУРА НЕ УВЛЕКАЮЩАЯСЯ»;
«ЧЕЛОВЕК Я, СКОРЕЕ, РАВНОДУШНЫЙ»
— «Мне плевать — на снег, на ветер, на дождь, на мировое правительство жидомасонов.., на тех, на этих.., …да и, собственно, — на вас… Мне плевать абсолютно на все в этой жизни, кроме водки, особенно когда очень хочется.»

«ТЫ ПОЙМИ…»;
«ДА ПОЙМИТЕ ВЫ МЕНЯ…»
— «Никто не может понять моего состояния и моих мыслей! Ведь мои мысли и устремления не такие как у всех, — они порождены изменением моей психики, какая, в свою очередь, обусловлена — необратимо от спиртного измененным состоянием органики всех клеток моего организма, а то уже и моей генетики».
.«КАК ЖИТЬ ДАЛЬШЕ?»

— «Здесь я привычно лукавлю: …уж кто-кто, а я доподлинно знаю, что ответ на этот вопрос, как всегда, — на дне очередного стакана».

«Р-РА-АЯ-Я!»;
«КЛЕОПА-АТРА!»;
«КЛАВА-А-А!»
«НЮ-ЮШКА, ЗАРАЗА!..» (говорится жене, подруге, — если таковые еще имеют силы быть рядом)
— «Это мое взвывание прошу расценивать как обращение к женскому по милости судьбы еще рядом со мной мыкающемуся, „Началу“, у которого пока не всю отобрал энергию, в надежде, что еще может ссудить ею, подать мне, непутевому, разнесчастному на прожиточный минимум».

«ЧТО С ВАМИ ГОВОРИТЬ, АЛКАШИ ПОЗОРНЫЕ!»
— «Когда я не пью — а не пью я уже второй день после четырехнедельного запоя — то всяческих пьяниц презираю. Не верю я что и сам, когда зальюсь, такой же же как эти сраные алкаши, — вы только посмотрите на них! НЕ ВЕРЮ! Уж я-то, — не такой — я лучше, красивей и, главное, — трезвее… Ну посмотрите еще раз, повнимательней: да разве можно нас сравнивать?»

«Я ПОКОРИЛ… (ЭВЕРЕСТ)»;
«Я ЕЕ ПОСТАВИЛ НА МЕСТО…»;
«Я ЕМУ ДАЛ, КАК СЛЕДУЕТ…»
«Я…; Я…, Я.., Я…»
— «Выпья, я все о себе, да о себе, любимом. …Оправдываюсь. …Пытаюсь возвыситься в собственных глазах и в глазах окружающих. …Словом, тщусь враками о своих сомнительных, а то и вовсе мнимых „геройствах“ оправдать свой алкоголизм»

«ЧЕЛОДОЙ МОЛОВЕК! А-НУ-КА, МАПОЙТЕ МНЕ СИДЕЧИКА, ЧТО КУЗНЕЛ В ТРАВЕ!»
«ЛИМИЦИЯ, СМЫВАЙСЯ!»
— «Это когда много водки и, как следствие этого, — водкой подогретых эмоций, — мне только кажется, что мое тело и язык успевают за ранеными спиртным до одержания горячкой мозгами. Конечно, со всем этим, естественно, я не справляюсь. Вот и гоню такое (буровлю.., буровю.., буроваю… — Не знаю, как правильно, но напившись буровить — это у меня не отнимешь)».

«ХИ-ИК!.. И-ИК!.. И-ИК-К!…»
— «Не обращайте… — ик.. — внимания… Это у меня от жадности… а жадность у меня, понятное дело, — только к одному, — к водке. А поскольку в водку, при необходимости, можно превратить все окружающие предметы, — то жадность у меня, естественно, ко всему. Стало быть алкоголизм и жадность — синонимы. И, если увидите как я, подвыпимши, раздаю прохожим почти бесплатно женину одежду или посуду, — то в мою щедрость не верьте, — жадный я».

«МЭ-Э-У-У-У…»; «МУ-У-Э-Э-Э…»; «О-О-О-О…»; «А-А-А-А…» (произносится чаще всего в положении лежачем, одновременно с попыткой держать собственную голову).
— «Водовки я напился вволю.., … — а смысл где?.. Где оно, — счастье, обещанное спиртным? Где он, сладчайший рай алкоголический?.. …Обманули! Предали! Я разочарован, и никто меня не успокоит! Весь мир — бардак, все люди б….. «Нет счастья на земле, а водки нет и выше…». И зачем я только был рожден! Непонимаемый.., несчастливый… …Попадалово!..»

«ПОБЕЖАЛ ПО ШКАФУ! …ЗЕЛЕНЫЙ ВЕСЬ! БЕЙ ЕГО ПОЛОТЕНЦЕМ! ВИЛКОЙ ЕГО! ДЕРЖИТЕ ВИЛКУ — В ЗМЕЮ ПРЕВРАТИЛАСЬ, — УПОЛЗЕТ!»
«…А ТЫ КТО?! …ОП-ПА-НА-А! …ВИЙ, БЛЯ…»
— «Приплыл я. Совсем и целиком несвободен. Меня, моего „я“ как бы и нет: полностью в его власти, орудие его безропотное; что хотит, то и воротит со мной. Что бы я не натворил, — это буду уже — не я… Нет меня — сожираем я им — конкретно, …Змием Печень отъел.., …мозги, вот, довысасывает…»

М О Л Ч А Н И Е пьющего.
— «Мне ща хуже всех. И кто-то же виноват в том, что вторую неделю пью и страдаю… Убил бы… Всех ненавижу… Сосед –педрилла; …Коммунисты –гады; Ющ — предатель; Косатая — стерва.., Янек норовит без последних штанов оставить; только и умеет, что цены повышать… …Вот, ща, назло всем, — как перейду на травку…»
 
 М О Л Ч А Н И Е - ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОЕ - пьющего.
— «Водка мне — что вода: уже и не пьянею, и пить не хочется, и нет никаких желаний, — н и к а к и х…
Неужели свое отпил?..  ...За сколько, интересно, можно совсем спиться и умереть? А, может быть, по-трезвому надо попробовать помыслить, — не пия?..»
Без водки начать, что-ли, жить? …Да, как жить.., и чем, — здоровье то, — от пития — не прибавляется… …Есть ли жизнь на Марсе?.. Возможна ли жизнь без водки?..»
* * *
С Н О С К И :

УПРЕМСЯ В КАРМУ* — в материале брошюры относительно данного понятия исп. сведения из «Словаря разумений слов» автора

«Я — ЧАСТИЧНЫЙ ЧЕЛОВЕК… «* — сказанное о себе бывшим «постояльцем» N алкогольного диспансера.

ПСИХО-ЛОГИЧЕСКИЙ* — не есть
«психологический», — см. «Словарь разумений слов» автора

ЗАВТРА* — любое желание «завтра» — для пьющего есть внутренняя необходимость наверстать упущенное (чего сделать никак нельзя — упущенное уже превращено — в прошлое, — а таковое — ненаверстываемо). Понятие «завтра» отражается в подсознательном пьющего ожиданием стремлением и желанием иллюзорного «большого скачка», в результате какого, — если не оправдается, то, якобы, отработается данное (сегодняшнее) пьянство.
* * * настоящая редакция "словника" - не окончательна