Цитадель на порубежье. Глава 15. Байки фальшивого

Дмитрий Шореев
Глава 15.
Байки фальшивого бомжа.
Благородная публика неистовствовала, требуя от «гвоздя сезона» прояснения хоть единого вопросика. От понимания всей запутанной интриги массы уже отступили, ткнувшись моськой в непробиваемый гранит молчания. «Звезда» дел подковёрных был нем, как рыба. Он ел!
Доставленное денщиком было уничтожено в мгновение ока, и следующую доставку осуществляли уже двое; к денщику присоединился ординарец. Но и этого оказалось недостаточно.
- Жрёт, как перед расстрелом, - прошептал лейтенант на ухо капитану.
- Да ну… Я слыхал, что перед казнью люди аппетит теряют.
- Я не терял, - слова Райвена оказались не внятны. Трудно балагурить с набитым ртом. Пришлось повторить.
- Будто тебя когда-нибудь расстреливали.
Райво Прист… Ах, да – Рино, просто Рино, друг и помощник Падальщика, - так вот в этот момент Рино постарался спрятать улыбку,  приложив ко рту кулак. Кай недоумённо на него покосился.
- Три раза, - прожевав индюшатину, солидно ответствовал барон Вуассон. – Один раз, вот этот тип, - Райвен указал в сторону закадычного приятеля вилкой, - был инициатором.
- Тогда так было нужно! – воскликнул, оскорблённый в лучших чувствах, Рино. – Тебе ли не знать?
Падальщик изобразил на лице нечто, что можно было понять как угодно, от «конечно ты прав» до «знаю я твои штучки, сукин сын». Игра лицевых мышц наглейшего из всех баронов не удовлетворила ровным счётом никого. Рино надулся. Остальные сделали ещё один шаг к кровавому бунту.
Но мнение общественности волновало Райвена ровно настолько же, насколько его лишали сна судебные иски, касающиеся его якобы незаконного сидения в колдовской башне. То есть – никак.
Наконец господин Вуассон насытился. И что? Вроде бы и наступило то самое время, когда пора было бы уже раскрыть карты. Но куда там; не того сорта был валяющийся на магическом диванчике фрукт. Он сделал едва приметное движение, создав нечто вроде подушки, откинулся на неё, с видимым наслаждением вытянул длинные ноги, и, закинув руки за голову, смежил веки.
Для капитана Оши это было уже слишком. Будь ты, паразит такой, хоть тайный агент, хоть сын самого президента, но дрыхнуть в своём присутствии не объяснив ровным счётом ничего, он никому дозволять, склонности не имел.
- Встать! – люто прошипел капитан. – Встать, мерзавец. И доложить по форме: кто, что и как. Иначе…
Грифон тут же приподнял свои маленькие острые ушки и предупредительно щёлкнул клювом. Вуассон, приоткрыл один глаз, жестом подозвал его к себе и начал гладить по голове, успокаивая.
- Что, иначе? Караул кликнешь. Так зови. Я за тебя… Прошу прощения, - за твоего нынешнего заместителя и ручного мага уже выполнил всю грязную работу. Доложу наверх, и в твоём формуляре появится отметка об отлично проведённой антишпионской операции. А лейтенант… Что, лейтенант: он как сидел в низших чинах, так в них и останется. Можешь ему из личных сбережений премию назначить. Чем ещё изволите быть недовольным, господин капитан?
- Ты, крыса тыловая, моего лейтенанта и пальцем не трожь, - взорвался Оши. – Ты его мизинца не стоишь. Он тут, в одиночку всё на себе тянул. И на шпиона этого сам вышел. Сам! Без помощи всяких там… - Кай явно хотел употребить крепкое словцо, но сдержался. – И нашёл бы его без тебя. Пусть чуть позже, но нашёл бы. И… - тут он сделал многозначительную паузу, - прежде чем башку ему резать, хотя бы допросил паскудника. А теперь хрена ли мы узнаем, раздолбай стличный.
Ответом ему послужил раскатистый, искренний, и, если говорить правду, заразительный смех.
- О, боже… Столичный раздолбай… Ха-ха-ха-ха… Как быстро с вас, капитан, слетела та самая, столичная мишура. Сами-то вы, давно ли из метрополии? Ха-ха-ха…
Оши, понял, что трёкнул лишнее и прикусил язык.
Падальщик же зло уставился на чародея:
- А ты умерь пыл. Не смей меня прощупывать. Всё едино ничего не почувствуешь.
Все невольно перевели взгляд на Кроббса. Тот выглядел точно так, как должен выглядеть человек, совершенно сбитый с толку.
- Ничего не понимаю, - ошарашено проговорил он, глядя на Кая Оши. – Я ещё там, у себя дома пытался его прощупать… Ничего. Подумал – сумасшедший околесицу несёт; силы в нём магической, как  в полене – совсем нет. А теперь… Теперь… Он полон магии.
Райвен скупо улыбнулся:
- Не хочешь поделиться: какого рода магия?
Кроббс перевёл на него очумелый взгляд:
- Стихийная. Магия воздуха. Моя магия, чёрт меня раздери. -  И вдруг, на его лице мелькнуло, что-то похожее на озарение. – Капитан, сдаётся мне, что этот неприятный господин, всё-таки имеет право относиться ко всем нам несколько… э-э-э… снисходительно. Барон Вуассон…
- Райвен…
- Райвен… Нонт Тламм и я, мы ведь не сумели бы захватить мага-менталиста. Верно?
Падальщик шевельнул бровями и сел на диване.
- Он бы вас убил. Но сначала, использовал бы обоих в своих интересах. Точнее, в интересах того, кто его сюда послал. – Райвен изволил сесть. – Весь послеобеденный сон разогнали, аспиды. Бес с вами, расскажу сейчас… почти всё. А после, - он странно взглянул на капитана. – После и покажу кое-что. Тебе, - он снова перешёл на «ты», - да и всем вам небезынтересно будет.
Ещё в Ломаре сидючи и крепко переживая из-за того, что ему предстояло – уже тогда Райвена измусолили неприятные предчувствия – он предпринял некоторые шаги. Делом первым, он, отрезвления не дожидаясь, направился в один неприметный домишко на самой окраине столицы. Там его встретили сухо, официально, без видимой радости. Более того, человечек, ростом чуть выше карлика и густой шевелюрой, давно требующей ножниц и расчёски, его даже не поприветствовал, и присесть не предложил. Уставился на посетителя рыбьими очами, чмокнул дряблыми губами и зло поинтересовался, какого лысого чёрта он припёрся к нему без предупреждения. Столь холодный приём Райвена не обескуражил. Он без приглашения уселся на старый потёртый стул и сунул под нос злобному недомерку, полученный утром приказ. Тот водрузил на нос огромные очки с толстыми стёклами и внимательно изучил бумажку.
- И что? – задал он вопрос писклявым и одновременно скрипучим голосом.
Райвен ощутил, как по его позвоночнику от самого черепа до крестца, двинулся строй омерзительно гадких мурашек. Подобное чувство возникало у всех, без исключения, кого коротышка удостаивал своей беседы.
- Ничего, - Райвен с трудом держал себя в руках. – Пояснений требую.
Коротышка глянул на него поверх очков:
- Требуешь? – запищал он. - Гляньте-ка на этого обормота: он требует.
- Да, - зло ответил наглецу барон. – Требую. Что не так с этим заданием.
- Простая инспекция, - упёрся рогом коротышка.
Барон посмотрел на вредное начальство взглядом, лучше всяких слов говорящим, что его не стоит держать за идиота.
- Ради простой инспекции посылать меня… - сказал он со значением. – Да ещё сразу же после возвращения, не дав даже дух перевести.
- Служба у нас такая, - повысил голос коротышка. - Тебе ли не знать.
- Мне ли не знать… - согласился Райвен. – А ещё, я, как человек, не первый год во всём этом ковыряющийся, прекрасно понимаю, что посылая меня в приграничные крепости, вы, господин генерал, надеетесь, что я сам отыщу нечто, о чём вы подозреваете, но точных данных не имеете.
- Какой ты умный, - язвительно бросил коротыш.
- Есть такой грех. И ещё я понял, что вы, возможно, суёте мою голову в петлю. И на этом, веском для меня основании, я требую предоставить мне хоть какие-то данные. Что?.. Что я должен обнаружить в «Несокрушимой» и «Порубежье»?
Генерал отвёл глаза и подобрал губы, подтянув их почти к самому носу. «Добрый знак, - расценил Вуассон. – Признал, людоед мою правоту».
Мелкотравчатый генерал думал долго. А потом, видимо, на что-то решившись, по-бабьи всплеснул ручонками, и ляпнул: «Слушай».
Прав оказался длинноносый барон, начальство, априори всеведающее, в этот раз знало до крайности мало. Но с паршивой овцы хоть шерсти клок. По словам генерала выходила какая-то несуразица, однако Секретная служба, на то и существовала, чтобы, ум напрягши, выискивать жемчужины в навозе. В тот день он впервые услышал имя Кроббса. Генерал не постеснялся – озвучил идею мага о том, что в болотах копошится, нечто неопределённое.
- Его, Кроббса, - вещал коротыш, - на смех подняли и из лиги турнули. Это объяснимо: кто поверит в дичь, что Великие болота породили разум?
- Кое-кто поверил, - сказал Райвен озабоченно.
- Да. Мы. И стали искать. Сразу скажу – почти ничего не нашли. Ни одного веского аргумента в пользу безумной теории Кроббса. Но… некоторые косвенные улики, всё-таки обнаружились. В детали тебя посвещать не стану – это долго, да и слишком уж они незначительны. Но, кое о чём всё-таки скажу. Инспекцию крепостей ты осуществишь тайно:  в каком состоянии укрепления, дисциплина гарнизонов, организация службы, снабжение… Мне ли тебя учить.
- Но искать я должен не огрехи в службе…
- И их тоже, - в писклявом голосе генерала добавилось хрипотцы. – Их тоже, Райвен. Но Главная твоя задача: выяснить, не проник ли на нашу территорию… - тут он умолк и вперил в Райвена свои водянистые глаза.
- Проник, кто?..
- Не включай дурака, Райвен! – взорвался генерал. - Нам, нашей конторе, нужны веские доказательства, чтобы представить их президенту и Генеральному штабу. Найди их. Сдохни, но отыщи. Или докажи, что старый маг, просто спятил, перебрав своих зелий.
Райвен медленно поднялся со стула и двинулся к выходу. У самой двери генерал его остановил:
- Если это правда… Если в болотах действительно появилось враждебное нечто мы должны быть готовы.
- Я найду, - ответил барон и вышел.
В Несокрушимой его ждал крайне неприятный сюрприз. Служба была организована из рук вон. Гарнизон разболтался до самой последней крайности. Солдаты и на постах-то бывали не каждый день, а про внешнее патрулирование там не слышали уже года два. На границе зияла дыра. Но самое плохое – Райвен действительно сумел найти явные признаки, что крепость посетил с «инспекцией» не он один.
- И там побывал менталист, - проговорил он мрачно. – Но его я ликвидировать не сумел. Просто опоздал. Ловкий чертяка уже успел смазать пятки. Об этом я уже доложил в контору. Кстати, некоторые факты-фактики, убедили меня и в том, что болотники проявляли интерес и к Чистым землям.
- Поэтому ты там задержался? – спросил барона, долго молчавший Рино.
Тот кивнул:
- Запах цветов в дыме… Ты ведь его почувствовал. Я так и знал.
Капитан прижёг взглядом обоих прохиндеев:
- Племянник банкира, да? – зло прошипел он. – Пёрышками в качестве презента не брезгаем… Вот зачем ты со мной увязался – шпионить. А мага среди штатских искал?.. Любовную цыдулку бабе послать, как же! Сообщение в Секретную службу пересылал. А меня в известность поставить?.. Друг называется.
- Служба, - коротко бросил Рино и снова погрузился в молчание.
- Мы об этом ещё побеседуем, - предупредил капитан своего приятеля. – Обязательно. Но не сейчас. Сейчас, господин барон вы ответите мне: за каким чёртом вам понадобилось тащить с собой грифона и… какое такое дело у вас было к нашему Кроббсу. Я ведь там присутствовал. Всё видел. Вы несли какой-то несвязный бред, а потом, просто… просто…
- Я просто ушёл. А зачем я приходил… - Райвен умолк, очевидно не собираясь, что-то разъяснять.
- Я могу удовлетворить ваше любопытство, капитан, - вышел из спячки чародей. – Он, - палец Кроббса был обличающее направлен на ухмыляющегося Райвена. – Он…
Барон показал магу кулак:
- Только вякни. Внял?..
И Кроббс сразу потух.
- Так-то лучше. А грифон… Что грифон. Просто прилип к моей заднице. Не убивать же малыша. Он симпатичный.
- Аргумент, - медленно произнёс Кай.
- А теперь, - лицо Райвена окаменело. – Теперь, господа, мы перейдём к самому для вас важному.
Барон встал со своего ложа – эх, когда же он отдохнёт – и принялся развязывать мешок с его отвратительным содержимым.
- Опять, - простонал лейтенант. – А можно без этого обойтись.
- Нельзя, - отрубил барон. – Должны же вы его как-то расслышать…