Перевёрнутый мир Гоблинов Глава 20

Валентин Бируля
     Лётчик-космонавт
 
     Прошла одна минута 19, 20 секунд
 
 
     Всё крутится, вертится, вращается и расширяется с неимоверной скоростью стараясь растащить атомы и устроить полный коллапс. Но благодарное, прогрессивное человечество, настойчиво сопротивляется, героически преодолевая пространственно-временной континуум, позитивно рассматривает мир как перспективное многообразие прогресса. Всё крутится, вертится, кроме домашнего коммуникатора, он с силой вжался в дальний верхний угол мастерской, трясётся, расширяется, краснеет, возможно скоро взорвётся. 
     Что дальше происходит в комнате, неизвестно, ноги несут нас через три, четыре ступеньки вниз к выходу. За спиной слышится истошный гортанный рёв разъяренного червя, громкий омерзительный хруст ломающихся бетонных плит, и страшные манящие щелчки. Эти метрономные звуки в любой момент могут остановить нас, заблокировать мозги, но по какой-то неведомой причине этого не происходит. Ну, вот и открытые двери подъезда, ещё один шаг к спасению. Выскочив на улицу, бежим по дальше от дома, но сразу спотыкаемся о ногу лежащего в грязи горниста. Чудом удерживая равновесие, мчимся дальше через заросший да неузнаваемости школьный сад. Петляем между колючих кустов и дикорастущих зарослей молодого бамбука. Давим тяжёлыми сапогами многочисленных слизняков, больших пиявок, светло-коричневых многоножек, раковины бронзовых улиток издают отвратительный треск. Новые незнакомые ароматы цветов и растущих плодов перебивает устойчивый запах гнили и прелой листвы. Вокруг насколько позволяет зрение, вздымаются исполинские растения, тянуться в небо наперегонки. Между радиально штрихованными серыми шапками грибов и зелёными кронами деревьев, папоротников, порой висящих на высоте четырёхсот метров пробираются к земле широкие столбы солнечного света. Среди вьющихся разноцветных лиан выглядывают чьи-то настороженные глаза. Заметив нас, не имеющее шерсти морщинистое существо с крысиной мордой, зловеще лязгнув крокодильими зубами, юрко выскакивает из укрытия. Стремительно поднимается к недосягаемой для нас вершине пальмы, перепрыгивает с ветки на ветку и прячется в пышной листве рядом с трёх метровым гнездом. Где-то далеко с окраины города доносится грозное рычание большого зверя. Через рваную дыру в заборе тихо покидаем школьный сад. На дорогу не выходим, прячемся в густых кустах, растущих на обочине и, прибавляем ход. В тёмном небе, пульсируя габаритными огнями, летает иноземная техника, совершая резкие повороты на высокой скорости, выписывает длинные трассирующие следы. Людей невидно, по улицам идеально точно скользит немногочисленный транспорт с Трилянским логотипом. Кругом возвышаются прозрачные пузыри инопланетных теплиц сияющих из нутрии жутким фиолетово-ядовитым светом. От родных земных построек осталось половина. На месте административного здания спального района «Светлый путь», покосившись, стоит офис «Союз свободных правообладателей всего», дальше полуразрушенная водонапорная башня с электронной стрелкой указателем «Вход в метро 365м».
     - Почти вся человеческая жизнь переместилась в подземку, - печально говорю я, рассматривая заросшие зеленью неработающие трубы ТЭЦ.
     - Да, - с грустью в затуманенных глазах подтверждает Линда, тяжело вздыхает, показывая под ноги.
     Периодически из-под земли доносятся грубые звуки работающих механизмов и сильные низкочастотные вибрации. Смешиваясь с назойливым писком и пронзительным стрекотанием неизвестных насекомых, создают чудовищную какофонию, буквально прошивающую пространство. Оглянувшись, замечаю выползающих из густых зарослей на шоссе, группу бдительных роботов преследователей камуфляжной раскраски. Их выдают горящие красным светом глаза, и зеркальные блики на полированных деталях пластика, металла. Нужно как можно быстрей скрыться, но где? Линда хватает меня за руку, тащит в сторону. Мы моментально сворачиваем, уходим через узкий проулок на соседнюю улицу, гоним, уже не понимая куда. Высоко в небе над разрушенным зданием цирка создавая плотную тень, нависают огромные грибные шапки и недосягаемая вершина пушистой пальмы. Внизу среди густых кустов цветущего лишайника, образуя неправильный двойной круг, стоят бульварные скамейки. В центре доброжелательно располагаются застывшие скульптуры клоунов, держаще в руках разные предметы мячи, кольца, булавы, у одного из них на шее висит гавайская гитара. С северной стороны каменные актёры и скамейки сильно обросли фиолетовым лишайником.
     - Вот что нужно делать, - мысленно командую я, выразительным взглядом показывая на молчаливые фигуры.
     Не сговариваясь, мы тихо, стараясь быть незамеченными пробираемся сквозь плотные душистые кусты трёхметровых орхидей и втискиваемся между артистами, прижимаясь к знаменитому фокуснику под здоровым цветным зонтом. Приняв серьёзный вид работающих жонглеров, замираем. Чтобы не издавать лишнего шума, с этой минуты начинаем общаться телепатически и универсальным языком жеста. Такой опыт скрываться от иноземных машин у меня имеется. Я приобрёл его совершенно случайно в минуты частичного просветления, когда влияние подчиняющих щелчков было незначительным, и использовал эти способности только в качестве любопытства, о чём не раз рассказывал супруге. Возможно по этой причине, мы без слов, интуитивно понимаем друг друга и знаем, что нужно делать в такой экстремальной ситуации. С лева вдалеке на перекрёстке появляется слаженная команда механических машин, разделившись на три части, они расходятся. Одна группа, внимательно осматривая пространство, продвигается в нашу сторону.
     - Твари, поганые твари, - думаю я, и слышу где-то там, в глубине сознания знакомую ритмичную мелодию.
     - «Па - ба - па!»…
     От этой чарующей музыки становится ещё хуже, отчаяние и обида за будущее Земли, бурным потоком врывается в израненную душу. Как по нотам пришельцы разыграли грандиозное, масштабное перерождение всего человечества, перестроили творческих людей в послушных Гоблинов.
     Думай не думай, а иноземный патруль с каждой секундой приближается, набирает скорость, стремительно двигается по улице.
     - Они, потеряли нас, - мысленно радуется Линда.
     - Возможно, но расслабляться ещё рано, -выжидающе советую я.
     Сканирующие глаза-камеры сложных механизмов горят лазерным огнём, часто рассылают во все стороны свои закодированные сигналы. Беспощадные лучи, как прицелы снайперских винтовок, оставляют смертоносные росчерки красных завитков на наших телах и молчаливых скульптурах. От отчаяния хочется кричать, а нужно стоять тихо, неподвижно, но с губ, то и дело срываются неуместные стоны. Я чувствую смятение в душе Линды, слышу её панические мысли.
     - Правильно мы поступаем или нет? Где ещё можно скрыться?
     Я напряжённо молчу, не зная, что ответить. Коротко переглянувшись, стараемся собраться, глубоко вдыхаем тёплый затхлый воздух. Успокаиваем мелкую дрожь и внимательно следим за перемещением безжалостных преследователей. Сейчас каждая секунда решает нашу судьбу. Молчаливый уличный фокусник указывает волшебной палочкой в сторону дороги. Мы видим встречный многосекционный автобус, проезжающий по своей полосе, на несколько секунд закрывая обзор. В следующий миг как по волшебству вражья техника ошалело проносится мимо, разбрасывая влажные комья придорожной грязи, поднимая в воздух увядшие листья. Выкатившись на привокзальную площадь, подчиняясь чьей-то волевой команде, они разбегаются в разные стороны. Линда с облегчением вздыхает, вытирая рукавом грубой спецовки мокрый от пота покатый лоб.
     - У-хх…
     На мгновение световые столбы поочерёдно тускнеют, что-то большое пролетает над нашим «мёртвым» полуразрушенным городом. Где-то далеко слышится басовитый гортанный рёв и уже ближе грозный ответ. Я представляю омерзительное тело многотонного червя с кривым, как будто неумело нарисованным человеческим лицом пробирающегося сквозь густые заросли. Делая усилие, вспоминаю знакомые черты в этой искривлённой физиономии, но прекращаю анализ и мы оперативно прячемся за объёмной фигурой артиста. Жена, выглядывая из-за широкой каменной спины, незаметно снимает с предохранителя монтажный пистолет. Я решаю поступить иначе, не отводя глаз от машин, осторожно наклоняюсь, беру тяжелый булыжник, прыгаю на одной ноге. Описав полный круг, принимаю позу античного спортсмена в готовности бросить снаряд и застываю как взведённая пружина.
     - Нет, без боя не сдамся, - хриплю я с преувеличенным спокойствием.
    Чёрная тень пролетает очень низко, обдувая нас потоком спёртого воздуха. Одновременно вздрогнув, мы поднимаем опасливый взгляд и видим огромную птицу с треугольными как у летучей мыши крыльями, когтистыми лапами и длинным остроносым клювом насыщено жёлтого цвета. Линда прикрывает свободной рукой лысую голову. В этот драматический момент мы жалеем, что крепкие защитные каски остались дома. Напротив, через дорогу, в высоких кустах раздаётся тихий треск сухой хвои и опавшего хвороста. Молча переглянувшись, мы понимаем это не ветер шуршит листвой, это нечто тяжёлое скрытно движется в нашу сторону, шевеля цветущие ветки. Вскоре движение прекращается, между густых листьев папоротника показываются два больших глаза. Тусклые, багровые огоньки дьявольского цвета пугают не на шутку. В вертикальных внимательных зрачках прячется нескончаемый кошмар, и быть может именно там сидит Нечто опасное, управляющее всем сущим.
     - Это конец, ещё мгновение и он набросится на нас, - уже вслух шепчет Линда, неловко опирается на спину фокусника, закрывает красные опухшие глаза широкой огрубевшей ладонью.
     - Нет, - неуверенно поручаюсь я, еле дыша, - а сам уже почти смерился с тем, что это последнее секунды нашей жизни.
     - Да посмотри же на него! – супруга незаметно толкает меня в плечё.
     Хочу сбросить с себя оцепенение, трясу головой, и в этот судьбоносный момент вся жизнь проносится мимо как короткометражное кино. Детство, юношество, творческий мир, а в настоящем совершенные роботы, словно появившиеся из будущего, уникальные механизмы, тропические растения. А гигантские черви с однообразным человеческим лицом, они глупы, послушны и если требуется агрессивны. Что-то здесь не так? Есть какая-то неправильность, отклонение. Значит, - думаю я и улавливаю настойчивый вопрос Линды.
     - Что, что это значит!?
     - Настоящий факт означает следующее, что всем этим хозяйством управляет кто-то другой, тот, кого мы ни разу не видели. Он, притаившись, живёт где-нибудь внутри безобидной детской игрушки, или вверху на гигантских грибных шапках. Там некто не был, это огромная площадь под солнцем и облаками покрывающая целую планету. Ходит, щёлкает волшебным кнутом, и пристально наблюдает за нами как звёздный пастух за своим многочисленным стадом. А быть может это микроскопический организм, естественно существующий на далёкой орбите вне нашей досягаемости. Я со значением показываю указательным пальцем вверх. Ему не нужна пища в нашем понимании, хлеб, вода, воздух, ему хватает энергии далёких звёзд, или вполне достаточно колебаний виртуальных частиц с нулевым зарядом, что в достатке и с завидной периодичностью возникают в пространстве межзвёздного вакуума. Нечто властное с амбициозными притязаниями на всевластие с легкостью переносится в любую точку Вселенной, где устанавливает свои только ему одному понятные цели. И тут происходит невообразимое, я реально вижу Нечто сотканное из энергетической паутины и действительно нахожусь рядом с ним, неизвестно где, в просторах Вселенной. Он жуёт свежевыжатые нейтрино, закусывает, фотонами, бозонами, чувствует себя превосходно и, ломая как печенье увесистые кварки, щедро угощает меня. А вот мы уже летим на огромном управляемом астероиде, мгновенно перепрыгивая с одной галактики на другую. Уменьшаясь, спускаемся в глубину камня, бродим по бесчисленным коридорам, летаем в лабиринтах мельчайших трещин. Поднимаемся на поверхность сказочного носителя и свободно, не нуждаясь в скафандрах, гуляем, наслаждаясь красотой божественной природы. В это мгновение я так естественно осознаю, что уже неоднократно был здесь в этом таинственном месте, вновь по настоящему, переживаю эти невероятные ощущения, и снова задаю себе те же самые животрепещущие вопросы.
     - Как…?
     - Зачем…?
     - Кто это неведомое существо, созданное из ничего, из абсолютной невесомой пустоты?
     Значит, мы существуем, лишь по великодушной снисходительности его чудодейственных сил, лежащих за пределами человеческого воображения.
     Мягкая, приятная волна света проходит сквозь меня и вновь неразгаданная тайна остаётся неразгаданной, а я, испытывая особые неизгладимые впечатления, растерянно стою на прежнем месте у памятника и слышу встревоженный голос Линды:
     - Саша, Саша ты где, мне сытрашно! Ой! Как это! – она удивляется моему неожиданному появлению. - Я сиильно ииспугалась, - заикаясь, сипит дребезжащим голосом, - коснулась тебя и ты иисчез. Мгновенно растаял, словно выключенная голограмма. Место, где ты сейчас стоишь, - показывает дрожащий рукой, - только что было пустое, и мысленная связь с тобой прервалась, такого никогда не было. Что происходит?
     - Не знаю, - говорю нараспев, осматриваюсь и с неподдельным удивлением трогаю неподвижную скульптуру, стараясь убедится в её подлинности и в достоверности этого материального мира.
     Невероятно, но мгновение назад я был там на месте того кто управляет всем. Мелкими животными, насекомыми и огромными червями. В моей власти были все коды, вся совокупность волшебных правил, согласно которым развивается тот или иной организм, от мельчайшего вируса, до гриба великана. Я мог связывать всё сущее в мире в единую систему, жонглировать природой как гениальный артист, создавать свои формы существования. Это за гранью нашего понимания, то чего мы даже не в силах представить. Вот кого нужно найти.
     - Самое время искать микробов, - с горькой иронией сипит Линда, читая мои сумбурные мысли, - идти туда - не зная куда, найти то - неведомо что...
     - Да, старая как мир формула с безмолвными неизвестными, - вынужденно соглашаюсь я, наблюдая маленького прозрачного паучка спускающегося с кончика волшебной палочки.
     Крепче сжимаю гладкий булыжник, осторожно выглядываю из-за коренастой фигуры артиста.
     - Линда смотри, того существа с ужасными глазами нету.
     - Действительно, мы даже не заметили, как оно уползло.
     Где-то очень близко слышится грозный рёв червя. В это мгновение, словно невидимая молния пронзает моё сознание, я однозначно представляю его однообразное человеческое лицо, неожиданно находя поразительное сходство, и вспоминаю. Это! Это же искаженный героический портрет первого лётчика-космонавта, и великого учёного профессора Звездинского. Неожиданно качнувшись, вершины могучих грибных шапок раздвигаются, пропуская тонкие струи солнечного света. Какая-то холодная липкая тварь сильно кусает меня за колено. Тёплый тяжёлый булыжник выскальзывает из слабеющих рук, неудачно падает на ногу. В глазах образуются мелкие бриллиантовые искры.
     - Ум-мм, - сдавленно мычу я, с силой стискивая зубы.
     Резко вздрагиваю от боли, и в этот миг мы слышим за нашими спинами властную речь. Это новый, неестественный и в то же время знакомый голос, обращение, скорей лаконичная команда:
     - Вам сюда, поторопитесь!    
 
     Продолжение следует, слушайте мои аудиокниги…