На приеме

Геннадий Старков
Суббота.
Откатал вызова на дежурной машине. Конечно переработал по времени. Уже давно должен быть дома. Звонок. В поликлинике некому принимать.
Едем. Сажусь на прием. Заходит пациент. Спрашиваю. Ответ начинается со времен Адама и Евы, Перебиваю жестко. Уточняю. Далее. Спрашиваю, перебиваю, уточняю. Пациент молодец. Быстро уловил. Далее идет вопрос-ответ, вопрос-ответ. Диагноз ясен. Вот почему не могу работать педиатром, нет возможности вытянуть диагноз из жалоб и истории развития болезни.
Спрашиваю – Больничный нужен ? Отвечает- Суббота. Нет. Радуюсь лаконичному ответу.
За дверью кабинета равномерный гомон. Вспоминаю, что не послушал пациента. Беру трубку со стола, Сердце-ок. В легких чисто.

Заходит пациентка – Мне плохо.Внимательно смотрю- как зашла, как уселась, как немного передернула губы. Понимаю, что срочно измерять давление не надо. Отвечаю- Садитесь на кушетку и рассказывайте. Не перебиваю, Ищу бланки  рецептов.  Когда пациентка умолкает, задаю наводящий вопрос, опять слушаю, не перебиваю. Рецептов не нахожу. Чужой кабинет.

Открывается дверь, заглядывает регистраторша- У Вас еще 8 человек. Думаю, за час управлюсь. Отвечаю- Я же два часа как должен быть дома. Регистраторша говорит- Я тоже, я ушла, оставила записку – доктор в 107 кабинете.
Чужой кабинет. Ищу бумагу, не нахожу. Ладно, думаю, найду блокнот ,вырву листочки, распишу лечение первому пациенту. После того как попутно выслушал пациентку, понимаю, что ничего страшного у нее нет.

Заглядывают трое. Папа на руках держит ребенка. Видят,что у меня в кабинете двое, закрывают дверь. Думаю- Я же не педиатр, Ну ладно. Хоть послушаю ребенка.

Чужой кабинет. Весь стол в ящиках забит всякой всячиной. Бумаги нет. Нахожу блокнотики, но маленькие, для записи телефонов, еще советской эпохи. Заталкиваю их обратно.
Бумаги я так и не нашел.
Раздается звонок.
Первый раз в жизни я так радовался будильнику.