В магазине

Геннадий Старков
Супруга громко разговаривала с пожилой бабушкой, с слегка согнутой прожитыми годами спиной с клюкой в руке. Обойти их нельзя было  и я остановился подальше, от нечего делать разглядывая стиральные порошки. Потом меня позвали. Надо помочь найти растительное масло. Я сказал
- Идемте.
И мы пошли к стеллажам с растительным маслом. Она выбрала бутылку за 99 рублей, Я сказал, что на нижней полке есть за 76. Она неожиданно проворно положила выбранную бутылку на место и взяла более дешевую.
- Я здесь проходила и не заметила масло
- Ну, если бы здесь стоял молодой и усатый, то Вы бы заметили.
Она широко улыбнулась и ответила:
-Я уже давно отматерела.
Потом вздохнула и сказала
-И кто на меня сейчас посмотрит? Мне уже 86 лет.
Я посмотрел на ее слезящиеся глаза.
-Разве так важно, чтобы на Вас смотрели.  Вы то смотреть можете.
Она сделала паузу.
-А Вы красивый.
-Спасибо. Ну вот видите смотреть можете.
-Я в молодости работала на кране.
В моей жизни я встречал нескольких женщин–крановщиц.
-На мостовом?
-На башенном. Я сидела наверху и очень любила разглядывать огромное небо вокруг меня.
При все моем уважении к рассказчикам, я не захотел  слушать  дальше и перебил
- Позвольте пройти.
Она замолчала и посмотрела на меня.
-А то зажали меня в углу.
-А там жена волнуется.
-Еще бы !
Только когда я отошел подальше, пожалел что не попрощался.
Мы выходили из магазина. Бабушка сидела на стуле, принесенном из подсобки, Вокруг нее стояли несколько человек и громко разговаривали, Кто-то вызывал скорую. Я прислушался, Оказалось, что на выходе из магазина она споткнулась о неровно уложенный коврик и упала,
Она сидела на стуле, правой рукой поглаживала левое плечо, Она быстро  переводила взгляд с одного говорившего на другого, стараясь не пропустить ничего. В уголках ее рта притаилась улыбка,
Следующий день было прощенное воскресение. Я мысленно попросил у нее прощения  за то, что вызвал у нее такие воспоминания, из-за которых она потеряла осторожность и не заметила смятый коврик.
Нельзя  так разговаривать с женщинами старше меня на 15 лет.