Наше советское детство

Сиванму
Недавно я разговаривала с женщиной, которая родилась в Луганске. Она начала вспоминать свое детство, о том, как было хорошо. Я родилась в Пензе и тоже вспомнила детство. Оказалось, что у нас с ней были одинаковые радости. Летом мы, в основном, бегали босиком. Мы, почти не переставая, бегали, лазили по деревьям, по крышам сараев, прыгали через скакалку, играя в резиночки, или в игры с мячом. Ноги, конечно, становились грязные, и мыть их не хотелось, потому что мы сильно уставали к вечеру и сваливались спать. Мне бабушка по-доброму говорила: «Ой, ноги-то, какие грязные! Собаки жрать не станут, и ты с такими ногами спать ложишься!» А я ложилась с предвкушением увидеть множество приключенческих снов, и засыпала, и каждую ночь видела по нескольку ярких, интересных снов, и я их все помнила.
Зимой мы катались на санках, играли в снежки и лазили по сугробам. Приходили полностью, до трусов промокшие. Я с моими подружками, соседками, которые жили на одной со мной лестничной клетке, снимали одежду возле дверей, на шубах висели ледышки, встряхивали шубы, выжимали варежки, штаны, веником сметали снег с валенок. Дома все развешивали по батареям.
Летом бегали пить к автоматам с газированной водой, которая стоила три копейки за стакан со сладким сиропом, и одну копейку без сиропа. Или пили воду из колонки. Сейчас такие колонки редко где можно увидеть. Там был рычаг, на который надо было нажимать, и из крана лилась вода. Мы держали рычаг друг для друга: один жмет на рычаг, а другой пьет. Если слегка нажать, то вода текла тонкой струйкой, а если надавить посильнее, то большой струей. И частенько специально надавливали на рычаг, чтобы пьющий воду, обрызгался, - баловались. Можно было и самому давить на рычаг и пить, изогнувшись. Вода из колонки была изумительно вкусной, непередаваемо вкусной! Когда хотелось есть, бежали домой, хватали кусок хлеба или яблоко и бежали опять на улицу. Выбежишь, остальные дети обступят и просят дать откусить кусочек. Каждый по кусочку откусит, и опять бегаем, играем. Одевали нас для улицы плохо, чтобы не жалко было испачкать или порвать одежду. И одежды у нас было мало: школьная форма, какой-нибудь один наряд на выход и одежда для улицы, для игр во дворе. Мы любили бегать босиком под ливнем. Улица, на которой я жила, шла горой, и во время ливня потоки воды устремлялись сверху вниз. Мы поднимались наверх, а потом бежали босиком по мчащимся дождевым потокам, и брызги под ногами разлетались во все стороны. А зимой на моей улице на тротуарах образовывались ледяные катки, и было очень весело бежать вниз, прокатываясь по этим ледяным дорожкам. Вниз по улице я не бежала, - летела!
Мы очень много смеялись! Мы могли смеяться просто так, без причины, от какой-то переполняющей внутренней радости. Как-то с подружкой сели на высокий забор, который огораживал сушилку для выстиранных вещей. В нашем дворе была сушилка, где у каждого жителя дома была своя веревка, на которой вывешивались постиранные вещи. Так вот, мы сели на забор. Уже стемнело, и на небе была масса звезд. Мы стали смотреть на эти яркие звезды, и нас вдруг разобрал смех. Мы смеялись и не могли остановиться.
Сейчас, вспоминая детство и молодость, я так рада, что у нас тогда не было сотовых телефонов, Интернета, Инстаграмма и других социальных сетей, и мы не были заняты бесконечной съемкой нашей жизни.
Я не призываю сейчас всех отказаться от телефонов, компьютеров, но я очень рада, что у меня и моих ровесников не было Интернета.

Вообще, сейчас я вспоминаю свою жизнь, как счастливую. Я много бывала среди природы и наслаждалась природой.
Я благодарна всем, кто заботился обо мне, чтобы я могла жить беззаботно.

Желаю всем Мира, Любви, Добра!