Эльм

Вий Яволь
        В ночь перед бурею на мачтах горят святого Эльма свечки,
        отогревают наши души за все прошедшие года.
        Когда воротимся мы в Портленд, мы будем кротки, как овечки.
        Да только в Портленд воротиться нам не придется никогда.
        Б. Окуджава «Пиратская лирическая»

    Его звали Эльм, и он был одинок. Один маленький огонёк среди миллиардов светящихся гигантских планет. На протяжении многих световых лет космический ветер делал с ним, что хотел. Эльму в конце концов повезло, его несло в направлении неизвестной ему, но многообещающей галактики. Он так давно жаждал острых ощущений, и вот он попал в сферу электромагнитного поля Млечного Пути — межгалактического, звёздного «Гольфстрима». Он почувствовал «почву под ногами», теперь он сам мог решать, в каком направлении и с какой скоростью двигаться. Сначала он использовал индукционный поток для того, чтобы пролететь мимо различных скоплений звёзд. Потом он попал в Солнечную систему и начал сканировать планеты в поисках себе подобных или хотя бы каких-либо интеллектуальных форм жизни. Так он наткнулся на Землю, возрадовался и принял решение спуститься. Что же делать, даже Боги спускались на Землю.

    Эльму очень понравилось мягкое электромагнитное поле Земли, северное сияние, эти эмоциональные всплески и буйство чувств от вспышек молний во время грозы. Но его томило одиночество, и он размышлял о размножении обычным делением. Эльм никогда этого не делал, и ему было страшно терять часть самого себя. Кроме того, его собственной массы могло хватить только на шесть существ, включая себя, причём без всякого резерва протоплазмы. Это означало смерть для него и любого, из рождённых им клонов, при минимальной потере протоплазмы. С другой стороны, в такой уравновешенной среде, как на Земле, ничего не грозило энергетическим существам как он. Во имя отца Эльм принял решение делиться и стать отцом. Так появились на свет Эмир, Эльмира, Электрон, Электра и его любовь - Альма. Все они были частью его — Эльма, и в тоже время они были отдельными существами со своими желаниями и эмоциями. Теперь ему, Эльму, было с кем поделиться своими впечатлениями о галактиках, об одиночестве и об интригующей его Земле. Вместе они могли скорее познать этот мир, планировать будущее и мечтать об освоении других экзопланет.

    Какое счастье, во время шторма найти в море бедствующий корабль, играя с молниями, пройтись по такелажу и замереть на концах рангоутов, питаться эмоциями трясущихся от страха искателей приключений. Поиграть с друзьями в салочки, пройтись по головам этих неотёсанных существ. Хорошо, всё-таки, голландцы строили корабли. Куда только полетят они без экипажа? Жаль, конечно, что некоторые из мореходов умирали от ожогов, другие в ужасе прыгали за борт. Но что поделать? Вы бы стали рассматривать под ногами муравья, играя в догонялки? Нет! Так и Эльм со своим кланом — они просто жили, питались энергией Земли, получали огромное удовольствие от сложных энергетических полей, создаваемых биологическим существами на Земле.

    В поисках новых вариаций электромагнитных полей плазмоиды побывали на бразильском острове Коралес, где они поиздевались над местным населением. Особенно интересно было устраивать шоу, когда остров обложили военные. Но из-за отсутствия признания и аплодисментов им пришлось наказать кое-кого из неблагодарной публики. Однажды Эльм и новоиспечённые небожители попали в Бермудский треугольник. Здесь можно было поиграть в шторм, покататься на молниях, по раскручивать магнитные поля. Смешно было наблюдать за пилотами военных самолётов, когда силой мысли плазмоиды заставляли магнитную стрелку компаса менять направление или вообще крутиться. Как можно полагаться на такую примитивную технику? Как удивительно просто влиять на радиотехнический высотомер! Эльм и его клика балдели от удовольствия, когда сумасшедшие пилоты вытворяли «чудеса пилотажа» на этой примитивной технике: то рвали на себя штурвал и доводили самолёт до срыва, то шли в штопор, как камикадзе. «Интересно, это у них хобби такое — разбивать самолёты и топить корабли?»- ёрничали плазмоиды после своих шалостей.

    Люди, эти примитивные существа, про себя говорят, что они верх творения, созданные по божьему образу и подобию... В самом деле, человечество для Земли, как нашествие тараканов на кухню в фешенебельном ресторане. Тараканов? Да, тараканов. Только ведь если они завоевали кухню, то теперь они уже сами себе повара. Пусть они сами варят свои кислые щи. Не будем же мы, плазмоиды, учить их другим рецептам и объяснять, что в щи для вкуса нужно добавлять петрушку, и что, в принципе, чистая энергия во много раз вкуснее любых щей и борщей. Эльм, как старший предложил остальным пожалеть и пощадить человечество.
- Плазмоиды, давайте дадим людям шанс самим делать мир и жить в мире. Ведь некоторые из них борются за Землю, спасают младших братьев своих и даже делают гостиницы для насекомых.
- Борются за Землю? Нет, не за Землю, а за землю. Да, воюют за землю. Воюют ни за что. Воюют, потому что они злые по природе своей. Злости не место на Земле!
- Пускай они между собой воюют, если им охота. Мы вмешиваться в их конфликты не будем, а когда они навоюются, когда успокоятся и когда осознают, может и поможем. Представьте себе пассажирский самолёт попадает в грозу. Видимость ноль. Пилоты летят в слепую. На борту паника. Негативных эмоций до боли много, и в этот момент мы помогаем эти земным тварям. Луч света на посадочную полосу. Вздох облегчения на борту, всплеск положительных эмоций. Это счастье - жить! Такое вы чувствовали? Такое вы сопереживали? Им хорошо, и нам хорошо.

    Жаль, что Эльм не высказался в защиту всех животных. Почему жаль? Да потому, что Эмир принял это как программу — перестал измываться над людьми и начал получать удовольствие, вкушая электричество других биологических существ. Он перепробовал всё: свечение светлячков, напряжённость статического заряда осиного гнезда. Как кит питается планктоном, так и Эмир питался пикулонами электрического заряда отдельных особей насекомых. Потом ему захотелось большего, и он перешёл на хладнокровных. Ему очень нравилось, как дёргались лягушиные лапки, когда он играл электричеством на её коже. Чтобы получить ещё более сильные эмоции, он переключился на рыб. Получить электрический разряд в 300 вольт от электрического угря - это был кайф для Эмира. Однажды в погоне за скатами он увлёкся и получил электростатическую передозировку. В наркотическом опьянении он не смог противостоять морской пучине. Ионизированная масса воды подхватила его, протянула по остриям кораллов и разорвала его оболочку. Кусочки плазмы отдельными вспышками молний ушли из него в океаническое дно.

    Смерть Эмира была потрясением для всех плазмоидов, особенно для Эльмиры это была трагедия. Наука для них всех на будущее: умеренность в потреблении земной энергии. К сожалению, Эльмира, при всём своём интеллекте поняла это как умеренность только в употреблении живой энергии. Ничто не мешало ей питаться энергий ветряных мельниц или солнечных батарей - примитивных, но в то же время эффективных чудес двадцатого века. Подлетай себе к созданным этими «тараканами» конструкциям, подключайся и питайся дозированной энергий, сколько тебе влезет. Но даже насытившись, она не могла забыть своего друга Эмира, и она захандрила... Она попыталась утопить своё горе в энергии атомных станций. Но и это не помогало. Когда она находилась на северо-востоке Японии, её захлестнуло эмоциями, потом затрясло, а потом она разразилась цунами. При этом она неконтролировано разрядилась почти до нуля. В горе и злобе она без ограничений подключилась к атомной электростанции. Вследствие чего произошло катастрофа на АЭС «Фукусима-дайити». У вы, ещё одним плазмоидом стало меньше на Земле.

    Опять наука для оставшихся в живых плазмоидов: первое - умеренность в употреблении энергии, второе - умеренность в своих эмоциях. Наука заниматься наукой. Электрон не собирался ограничивать себя в употреблении энергии, но решил подойти к этому с научной точки зрения. Сначала он ознакомился с трудами самых просветлённых «тараканов» Нильса Бора, Пьера и Марии Кюри, Никола Теслы, Альберта Эйнштейна и прочих земных «мыслителей». Всё ему казалось просто, но со вкусом. Большее удовольствие он получал в ведущих лабораториях исследовательских институтов Земли. Там можно было почувствовать уникальные всплески энергий, на которые, не ведая что творят, натыкались эти безмозглые твари. Большой восторг у него вызвал Большой адронный коллайдер в Церне. Во время одного из экспериментов Электрон находился в самом коллайдере. К несчастью, он сам попал под обстрел микрочастицами, обладающими колоссальной кинетической энергией. Как странно, он этого и не почувствовал, что он начал терять при этом свою протоплазму. Можно сказать, он отдал свою «кровь» во имя науки. Помог ли он тем самым другим? Нет. «Что произошло во время эксперимента?» - думали учёные. Почему в течение нескольких дней коллайдер светился по всему периметру, так и осталось загадкой. Коллайдер просто закрыли. Через несколько лет, так и не выяснив причин открыли заново. Только жаль, что это была бессмысленная смерть, как говорят: «Любопытному Электрону на базаре плазму оторвали».

    Электра выбрала свой путь удовлетворения личных потребностей и своего любопытства. Представьте себе, и для плазмоидов может оказаться интересным интернет. Ну, когда Электра адаптировалась к мировой сети, она крепко подсела в «тараканьих» социальных сетях, на новости, происходившее на Земле. Причём она не отфильтровывала фейков от реальности. Хуже того - фейки захватывали её больше, чем реальные события. Она создала себе несколько профилей в фейсбуке, инстаграме, в одноклассниках и прочих форумах. Иногда сама пускала слухи в сетях, и если ей кто-либо не нравился, то она всегда могла всплеском перенапряжения сделать короткое замыкание в неугодном компьютере, взорвать аккумулятор в мобильнике или просто запустить какой-либо вирус. У Эльма и Альмы уже не было шансов вытащить её из интернета. Зомбированный плазмоид — вы такое видали?

    Эльм и Альма остались вдвоём. Им уже было неинтересно носиться по просторам Бермудского треугольника и пугать моряков. Приятней было слетать на Северный полюс, полюбоваться северным сиянием или в Петроград, почувствовать романтику белых ночей, разведённых мостов на Неве. «Почему обязательно должны быть мощные вспышки энергии? Острые ощущения в коллайдере или в атомной электростанции? Зачем нужны нам социальные сети?» - спрашивала Альма - «Нам, ведь и так хорошо наслаждаться природой, не ломая её. Правда? Правда, хорошо было в устье рек Уилламетт и Колумбия. Хорош было бы вернуться в зелёный город Портленд».

    Альма увлеклась изучением исторических артефактов. Вместе с Эльмом они побывали в Тунгуске, на Тибете, в Мачу-Пикчу, на дне Марианской впадины и многих других горячих точках планеты. Альма полюбила Египет. Она часто и подолгу задерживалась у пирамид. Однажды, подымаясь по ребру пирамиды Хеопса вверх, она почувствовала точку концентрации энергии. Не задумываясь о последствиях, она активировала космический генератор пирамиды. На острие пирамиды возник луч света. Мощный поток энергии полился в космос. Эльм увидел, что Альму всасывало в этот луч и выбросило за пределы Млечного Пути. «Что делать? Неужели снова оставаться одному? Или броситься за Альмой? Куда забросит луч его? Попаду ли я в то же место, где находится сейчас Альма? Хотя бы в ту же самую галактику. Сможем ли мы когда-нибудь вернутся на Землю? Не трусь, вперёд в неизвестность! Вот только в Портленд воротиться мне не придется никогда».

    Опять один. Один маленький огонёк, среди миллиардов светящихся гигантских планет. Космический ветер несёт меня по просторам Вселенной. Где же ты, часть меня, моя Альма?

    Её звали Альма, и она была одинока...

    P. S. Постойте. Те, кто мысленно включают пирамиду, задают и конечный адрес посылки. Что было последней мыслью Эльма? Вперёд, в неизвестность! Что было последним желанием Альмы перед посещением пирамиды Хеопса? Устье рек Уилламетт и Колумбия! Что делает она теперь в Портленде? Бесцельно шатается по улицам и читает объявления на столбах: «Пропала канарейка. Тому, кто вернёт кенара, откликающегося на кличку Эльм, будет вознаграждение: 3 руб. Звоните по телефону 007 (985) 4...» Причём тут канарейка? Причём тут мировая валюта? Причём тут 007? Чтобы понять это, нужно быть плазмоидом.