Кое-что об эзотерике

Владимир Токунов
         Мы сидели с моим другом под тенью осокоря на берегу реки с удочками. Полдень. Было довольно жарко, и клев был ленивый. Он вдруг отложил удочку и сказал: «Ты, знаешь, давно я с тобой хотел поделиться своими сокровенными тайнами, но все как то стеснялся. Вдруг ты не так воспримешь. Не возражаешь послушать? Правда, рассказ мой будет длинным, и  ты наберись терпения, Думаю, ты поймешь меня и не осудишь за столь необычное признание».
      Моему другу было уже за 80, но он был еще довольно бодр, физически крепок  и деятелен. Хотя я знаю, что со смертью жены он несколько сдал. И вот что он мне поведал.
           «Последних несколько лет я старался не озвучивать свои субъективные впечатления о некоторых странностях, которые стали вдруг происходить со мной. Я не знал, как эти ощущения объяснить и поэтому не хотел попадать в смешно положение. Да, делился, временами отдельными моментами с очень близкими и только. Пришлось немного порыться в литературе, сопоставить факты встреч с неизвестным мне в своей жизни ранее и понял, что тема, которую  хочу здесь поднять, очень сложна, необычна и уходит корнями в очень далекое прошлое человечества. Я несколько успокоился, для себя нашел объяснения феномену,  с которым  столкнулся и решил поделиться с тобой.
         Итак, все, о чем я тебе здесь решил рассказать подпадает под понятие «эзотерика». Что же лежит за этим понятием? Википедия определяет эзотерику как комплекс знаний, которые недоступны для людей, это особые способы восприятия действительности. Считается, что знания, полученные в ходе эзотерического опыта, являются крайне субъективными и несут в себе знания о неизведанном, о скрытом от человечества, о том, что подозревается, но остается неведомым.
       Ну, хватит теории. Дальше я тебе расскажу уже о более конкретных вещах, что со мной приключились в последнее время».
       А все началось это   со случайного разговора  с соседом по гаражу Геннадием. Однажды   Геннадий,  долгое время  отсутствовал. Когда он появился, то рассказал мне удивительные вещи. Оказывается, в это время он серьезно болел и оказался  на операционном столе. Во время операции сердце его остановилось, и он впал в кому. Врачи не растерялись и через некоторое время вернули его с того света.  И вот он рассказывает, что с ним произошло во время клинической смерти: «Я как бы летел по длинному  темному туннелю, а впереди виден был свет. Потом  вижу себя над операционным столом. Я видел свое тело, что медперсонал что-то делал, а я сверху наблюдаю за всем!»
      Геннадию я верил, это был человек серьезный  и на розыгрыши   не способен. Много аналогичных примеров  приводится и в СМИ, но этот случай я слышал, как говорится, из первых уст. В настоящее время людей, которые пережили клиническую смерть, насчитывается тысячи. Их образы нахождения на другой стороне, практически, совпадают с тем, что рассказал  Геннадий. С этими фактами трудно спорить и все это напрямую свидетельствует о существовании души!
      «И, вот слушай дальше. Что же такое душа? Что это за таинственная ипостась человека?  Священное Писание называет Душу одной из двух составляющих каждого человека наравне с телом. Душа в православии - это основа жизни, бестелесная сущность, бессмертное незыблемое начало, сотворенное Господом. Тело можно умертвить, а душу – нет. Она невидима по  природе, но одарена разумом. С ней вместе начинается всякий жизненный путь с самого зачатия. Душа не может существовать без временного физического пристанища, и, с завершением круга человеческой жизни, неизбежно находит себе новое воплощение для дальнейшего развития и трансформации прежнего накопленного опыта.
        Можно даже сказать, что Душа - это космическая субстанция, которая, то соединяется с физическим телом, то вновь разъединяется, чтобы суммировать всё разнообразие мыслей, изменений, опыта, накопленных знаний и выйти на новый уровень энергии и самовоспроизводящейся жизни».
        Он остановил свой рассказ, закурил, и стал рассказывать какие же еще жизненные наблюдения за непонятными и, на первый взгляд, необъяснимыми для него событиями  пришлось ему быть свидетелем.
          «За месяц-два до смерти  жены я заметил, как она стала понемногу выщипывать ниточки из своего халата. Смотрит, а около кресла уже кучка таких цветных ниточек. «Родная, но не надо выдергивать нитки из халата, скоро ты вообще останешься без него!» - Молчит, но на второй день продолжается то же самое.
         Вначале я как то не придал этому  какого-то значения, а потом вспомнил роман Льва Толстого «Анна Каренина». Один из героев романа Левин находился около умирающего брата. Умирал тот долго и мучительно. И вдруг успокоился и его сожительница, простая женщина, говорит: «Ну, все скоро помрет».-«Отчего ты так говоришь?» - спрашивают ее. « А он прибираться начинает, прибирать с себя какие – то соринки, ниточки». Где- то я потом встречал, что это действительно имеет место».
         «Ну, слушай дальше. Я хочу тебе рассказать один из самых волнующих и потрясших меня эпизодов».
        «Жена перед смертью была в коме около суток. Хрипло дышала, как будто в горле застрял комок. На слова не реагировала и в конце несколько раз глубоко вздохнула и… конец, дыхание прекратилось, пульс ноль. И вдруг через несколько секунд  четко и громко произнесла два раза: «Пора уходить!!!». Как будто бог ей это подсказал! Я был в шоке, близком к обмороку. Передо мной, как бы открылась какая - то потаенная дверка  по ту сторону жизни и я готов был протянуть руку высшему существу через эту дверь! Мне как будто  явно обозначился Бог! И я понял, что с этого момента  по - настоящему поверил в Бога.
      «Ты же знаешь, что мы, воспитанные советской властью, не задумывались о Боге. Этого вопроса в голове никогда и не вставало. Кроме того я ученый, исследователь,  и привык верить в факты. А здесь я четко понял, что есть неведомое мне, необъяснимое и не поддающееся объяснению. Но это был факт, которому я был непосредственным свидетелем, а с фактами спорить трудно».
     «Позже,  я совершенно случайно наткнулся на стихи гениального Федора Тютчева, которые он написал после смерти своей женщины, которую он страстно любил. От нее у него были дети, которые носили его фамилию, но жениться на ней он не мог, так как не хотел разрушать свою семью и не бросил жену:

       Весь день она лежала в забытьи,
       И всю ее уж тени покрывали.
       Лил  теплый летний дождь  - его струи
       По листьям весело звучали

       И медленно опомнилась она,
       И начала прислушиваться к шуму,
       И долго слушала –увлечена,
       Погружена в сознательную думу…

       И вот, как бы беседуя с собой,
       Сознательно она проговорила
      (Я был при ней, убитый, но живой):
       «О, как все это я любила!»

      «Стихи меня поразили, как будто Тютчев  написал это на смерть и моей  жены.      Известны и другие подобные случаи.       Случалось, что если к только, что умершему человеку близкий человек попытается обратиться, то он ответит. Сердце остановилось, а мозг еще какое-  то время живой. К только что умершему поэту Таничу подходит жена, что- то говорит ему, а он отвечает: «Как мало мы с тобой любились!»
     «Ну, слушай дальше. Остановлюсь на других конкретных моментах, которые подтверждают существование  Бога. Очень мне импонирует фраза доктора Ралф К. Байрона из США «Самое великое дело в жизни – знать Бога по личному опыту». Такой опыт за плечами у меня оказался!
       Как- то раз я решил, что надо посетить храм божий, в основном, из-за жены. Я крещеный и посещать храм без креста на шее, как то не пристало. Освященный серебряный крестик у меня есть, но я его не ношу. В основном, из-за сауны – при высокой температуре он нагревается и жжет тело. У жены крестик есть и стал искать свой. Помню, где-то он был, лежал в укромном месте. Стал искать и не мог найти. Перерыл все укромные уголки, шкатулки, но креста не нашел. Прошло несколько дней. Я расстроился, что не могу найти крестика, стал пенять на свою память и невнимательность. И вдруг мне под подошву голой ноги на полу  попадает что–то инородное. Достаю, а это мой крестик. Как это случилось для меня загадка. Почему он вдруг оказался на полу, откуда туда попал? Квартира регулярно убирается, пол подметается и делается мокрая уборка, работает пылесос, но крестика то не было! И вдруг, совершенно случайно, как будто какие-то небесные силы решили мне помочь!
       «Ну, и совсем меня убедило, что существует какой-то не познанный иррациональный мир следующее.
         Это стало появляться вскорости после смерти жены.   Случалось это, как правило, поздней ночью, когда я лежал в постели и был близок ко сну, но еще ощущал окружающее. В квартире тишина, окна и двери закрыты и вдруг пробегает над моими голыми руками в течение, буквально, секунды,   слабый ветерок, дуновение ветра, эфир. И повторяется это почти каждую ночь. Откуда это возникает? Когда жену хоронили, то ее не отпевали – никто мне не подсказал, а я был какое-то время в прострации. Может быть, в этом причина и душа жены  не может успокоиться? Но прошло уже более двух лет после смерти! Узнали у батюшки, оказывается, и после длительного перерыва можно отпеть и как положено в церкви сделали отпевание. Через некоторое время дух снова меня посетил, но соприкосновения были уже в виде нежного  касания руки, как бы беличьим хвостиком. Это дух жены  как бы поблагодарил за благое дело. Плохо ему было неупокоенному без отпевания!         А в день годовщины   смерти жены утром вдруг зазвонил будильник. Но я его не включал! Это она напомнила о себе. Здесь у меня возникла мысль, что если церковь говорит о том, что душа не может жить без физического контакта с другим телом, то, что же общается со мной, какой дух? Может быть более верно положения, что души умершего человека дополняют своей энергией какой- то мировой  эфир, о котором мы не знаем. К этому склоняются и некоторые ученые».
      «Или вот совсем недавний случай.   Просмотрел свои любительские фильмы 1960-70 годов прошлого  века. Кадры волнующие и сколько «живых» людей, которых уже нет среди нас. Но это память о них. Как здорово, что я тогда немного занимался киносъемкой. А ночью ко мне явились опять  духи (этих людей?)- нежное касание беличьими  хвостиками. Благодарность, что о них вспомнили»?
      «Все, что я тебе рассказал здесь, это личный опыт, который заставил немного пошевелить мозгами, порыться в литературе, расширить свой кругозор. Я обнаружил   очень много публикаций на эту тему, научных исследований.  Например,   в даосских, буддистских и среди последователей конфуцианства две тысяч с лишним лет назад уже осознали, что душа (дух) представляет собой другую форму жизни после смерти человека и может существовать независимо от физического тела. Суммируя все, можно сказать. Что дух имеет какой-то размер, может летать и двигаться, он представляет собой другую форму существования жизни, а не воображаемый объект.
       «А что говорят ученые по этому поводу»?
       Ученые пытаются понять природу человеческой души, ее расположение, куда она уходит после смерти. Благодаря многочисленным экспериментам сегодня с большой долей вероятности можно утверждать, что душа существует, она живет, живет по своим законам, и даже поддается изучению. Многие ученые признают факт существования человеческой Души. Попытка измерения веса души показала по данным многих исследователей, что ее вес находится в пределах от 3 до 20 грамм. Точно одно: в момент отхода в мир иной и даже во время сна тело человека становится легче.
     Санкт-Петербургские медики с помощью аппаратуры инфракрасного видения зафиксировали, что в момент смерти человека от него отделяется некий полупрозрачный энергетический объект эллиптической формы. Впоследствии он растворяется в пространстве.  Доктор технических наук, Владимир Ацюковский, считает, что все пространство Вселенной заполняет неуловимый газ, являющийся по своей природе мощным источником энергии. Именно из него и может состоять человеческая душа.  Японские ученым в 2013 году удалось определить, из какого вещества она состоит — это сгусток протонно-нейтронной структуры.
      Советский нейрофизиолог руководитель «Института мозга человека РАН» Наталья Бехтерева в результате своих исследований сделала выводы. «Всю свою жизнь я посвятила изучению самого совершенного органа-человеческого мозга, и пришла к выводу, что возникновение такого чуда невозможно без творца. Тело без души не живет и что биологическая смерть не обязательно ведет к смерти души.  Суеверия и интуиция, возникающие в жизни разумных существ — это некие сигналы души, о каком - то важном незаконченном или забытом деле, под которое душа взяла ответственность при воплощении на Земле. Для меня уже не возникает вопроса: Существует ли душа у человека с научной точки зрения? Лично мне даже свидетельства каких-то авторитетных людей уже не требуются, чтобы быть уверенным в своих убеждениях. Со временем приходит свой жизненный опыт, который лишь подтверждает, раз-за-разом, эти убеждения».
     Религиями индуизма и буддизма, в древнейшей истории (Веды) утверждается, что душа не только отделяется от тела после смерти, но и  вселятся в другое, вновь зарождающееся тело, (реинкорнация).
      Почему-то кажется, что душа человека на мир смотрит через его глаза. Посмотрите сколько оттенков мысли, сколько  самых разнообразных эмоций выражают глаза человека. По его глазам можно судить и о сути самого человека.
       Не обошли тему души писатели и поэты. Приведу, что помню по памяти. Иван Бунин писал: « Как прекрасны бывают некоторые несчастные люди, их лица, глаза, из которых так и смотрит вся их душа!», а Марина Цветаева: « В мире ограниченное количество душ  и неограниченно количество тел».  Поэт Николай Гумилев писал:

                Только змеи сбрасывают кожи.
                Чтоб душа старела и росла,
                Мы, увы, со змеями не схожи,
                Мы меняем души, не тела.

Не оставил без внимания тему души и Омар Хайям:

               Я душу получил на подержание только
               И возвращу ее, когда наступит срок.

          «Я думаю, что человечество еще очень мало знает об окружающем нас мире и своих возможностях. Мы находимся только в самом начале этого познания, может быть, даже знания наши не превышают и долей процента. При этом прав Эйнштейн, когда говорил: « Чем больше наука делает открытий в физическом мире, тем более мы приходим к выводам, которые можно разрешить только верой». 
     «Извини, что я отвлек тебя от рыбалки и познакомил со столь неожиданными вещами, которые мне пришлось пережить в последнее время.  Жара вроде бы спала, может мы с тобой еще что-нибудь и поймаем».
      Я был настолько поражен его откровенностью со мной и темой, которая мне  до сих пор не была знакома, что за удочку даже и не взялся. Так, молча, мы посидели некоторое время, я как то переваривал услышанное. Потом я подумал, а почему все изложенное моим другом должно быть как бы в тайне и я спросил его, не ожидая положительного ответа: «Анатолий, так может быть есть смысл это опубликовать? Пусть это будет еще одним маленьким кирпичиком в общую копилку уже имеющихся подобных примеров?» Он, немного подумал и сказал: «Ну, что же, наверное, ты  прав, знакомь широкую аудиторию читателей, пусть и они может что-то подобное поднимут на свет божий!»