Михаил Жванецкий. Патриотический монолог

Борис Леви
6 марта 1934 года в Одессе, в семье врачей родился Михаил Жванецкий. Выдающийся писатель-юморист, непревзойдённо читавший со сцены свои произведения...
Когда я учился в 10-м классе, ко мне подошёл приятель.
- Жванецкий в Риге, а вечером выступает в "Железке".
- Кто такой Жванецкий?
- Ты что, не знаешь? Юморист.

Я впервые услышал эту фамилию. На ТВ его не показывали, по радио не звучал, пластинки с его голосом не выпускались, советская пресса о нём не упоминала, а другой у нас и не было. ; До эры интернета ещё было далеко.

Вечером мы с приятелем пришли к "железке" (Дворец железнодорожников). Несмотря на отсутствие рекламы и информации о концерте, у входа - толпа, никаких билетов нет и в помине. Я уже и не помню, как мы проникли в переполненный зал. Вроде, через какой-то служебный полуподвал...
В зале не то, что сесть было некуда, но и встать. Мы "полувисели" в толчее между сиденьями и стеной.

Вскоре на сцену выкатился лысоватый невысокий человек с потрёпанным портфелем. Под аплодисменты Жванецкий вытащил из него пачку листов разного размера и начал читать. Негромко, без микрофона. Зал замер, но вскоре начал взрываться приступами смеха. Жванецкий с улыбкой делал паузы, чтобы смех не заглушал окончания фраз.

Полтора часа концерта пролетели так быстро, что о тесноте и неудобствах положения в пространстве никто и подумать не успел. Помню, от смеха  у меня даже заболел живот...

... На следующий день в школе мы делились с одноклассниками запомнившимися перлами:
"Чем меньше женщину мы больше - тем больше меньше она нам!"
«Войдите в моё положение», — сказала она. И он вошёл в её положение, и ещё раз вошёл, и оставил её в её положении".
И многими другими фразами, которые до сих пор на слуху.
 
С тех пор я узнал и на всю жизнь запомнил, кто такой Жванецкий. А лет десять назад даже посвятил ему четверостишие:
Он с виду вовсе не Атлант.
Но великан – его талант.
Живется весело вполне
С таким дежурным по стране!

"Патриотический монолог", которым в последнее десятилетие жизни Михаил Жванецкий часто завершал свои концерты, можно увидеть и услышать по ссылке: https://www.youtube.com/watch?v=E9ypuyl5KEk