Роза и крапива

Ольга Анциферова
На одном дачном участке, на самой красивой клумбе росла в окружении других цветов прекрасная роза.Хозяин дачи очень хорошо ухаживал за ней. Каждый вечер он поливал розу тёплой водой, убирал вокруг неё сорняки, заботливо рыхлил землю. И сам хозяин и гости, приходящие к нему, всегда любовались розой. И она росла, расправляя под ярким ласковым
солнышком листочки и распускала всё новые и новые бутоны.


А за забором из крупной сетки росла крапива. Это была настоящая сорная крапива высокая и жгучая. Она заглядывала через забор и ячейки сетки в сад и тоже любовалась прелестной соседкой. У крапивы были ярко-зелёные листья, сильные упругие стебли. На верхушках уже образовались соцветия, в которых зрели в огромном количестве семена. А главное, у крапивы были сильные корни, они так и стремились в сад, а от них отрастали всё новые и новые молодые растения.Никто не ухаживал за крапивой,не поливал её, а даже наоборот хозяин дачи боролся с ней, вырубая лопатой поросль крапивы, пробравшуюся в сад.Но крапива росла, ей очень хотелось добраться до розы. Поздними вечерами, когда всё затихало и начинало темнеть, крапива шелестела под лёгким ветерком и рассказывала розе о том, как было бы хорошо им расти рядом. Как бы они с ней дружили и как бы она
крапива,защищала нежную розу от опасностей.
Роза, правда, не понимала, от каких опасностей стала бы защищать её
крапива, но ей тоже хотелось, чтобы подруга была
поближе.
- Ты очень беззащитная, - шептала крапива розе, - тебя любой может обидеть, сорвать твои цветы, сломать твои веточки.
- Но меня никто не обижает, наоборот, хозяин ухаживает за мной, а все, кто здесь бывают, любуются моими цветками, -
отвечала роза.
- Так может быть не всегда, - возражала ей крапива, - надо учиться защищаться самой.
- А как защищаешься ты? - спрашивала роза.
- О! У меня надёжная защита, - отвечала крапива, - если кто-то попробует меня сорвать, то обожжёт себе руки В моих стеблях и листьях есть ядовитое вещество.
- Ядовитого вещества в моих стеблях и листьях нет, - огорчённо говорила роза. - Может ещё как-то можно защищаться, по-другому?
- Говорят, что некоторые растения имеют колючки, шипы, - рассказывала крапива подружке, - если на стебле есть
колючки или шипы, то такое растение трудно сорвать.
- Но у меня их тоже нет, - грустно говорила роза.
- Вот если бы я была рядом с тобой, - шептала крапива, - я бы защитила тебя от всех.


А лето продолжалось. Жаркие дни сменялись синими сумерками и тёплыми ночами. Иногда набегал лёгкий ветерок или небольшой, тоже тёплый, дождик. Но вот однажды хозяин не пришёл к розе, и на следующий день тоже не пришёл. К розе вообще никто не приходил. Никто не поливал её, не рыхлил почву, не полол сорняки. Бедняжке стало очень плохо. А тут ещё погода изменилась. Солнце нещадно палило, часто налетал довольно сильный ветер и трепал ослабевший розовый куст. Листочки
у розы побледнели, новых цветов уже не появлялось.
- Куда же они все подевались? - думала изстрадавшаяся роза о людях. - Я так погибну.
А крапива, которой нисколько не мешали ни жара, ни ветер, рвалась на помощь подруге.
- Я защищу тебя от солнца, закрою от жары и от ветра, - шелестела она и протягивала свои корни всё ближе и ближе к розе. Крапива уже росла в саду, её ростки подбирались к клумбе. И скоро крапива плотно окружила розу со всех сторон.Но это не помогло бедной розе. Наоборот, в зарослях крапивы розе стало ещё хуже. Ей не хватало света, а разросшиеся корни крапивы забирали последние питательные вещества и влагу из почвы. Роза уже не рада была подруге, а та всё больше и больше разрасталась. Некоторые листочки на кусте розы уменьшились и превратились в острые шипы, так они меньше расходовали влагу.
Роза поняла, что у неё появилась защита. Только от кого...? Крапиве и другим сорнякам шипы не мешали.


Так и погибла бы роза, если бы однажды опять не появился хозяин. Оказывается, что он  болел и долго лежал в больнице.
- Ах, бедная, бедная моя красавица, - проговорил он, увидев розу в таком плачевном состоянии, - сейчас я помогу тебе.
Он выполол крапиву, полил розу чистой тёплой водой и долго в тот вечер сидел около своей любимицы, разговаривая с ней.
Гладя её веточки, он натолкнулся на шипы.
- Дорогая моя, - проговорил он, - ты пыталась защищаться, у тебя появились шипы. В какой-то мере они помогли тебе
пережить трудный период и будут дальше защищать, в жизни всякое бывает.
С тех пор на стеблях роз всегда бывают шипы.

Роза снова похорошела и зацвела. Иногда она с опаской поглядывала на крапиву,
оставшуюся за забором. Теперь роза знала, что не каждый, кто рядом, может быть другом.