В поисках идеала. Часть третья

Элла Титова
Все шло по плану, я поднималась на эскалаторе. Саша, совпадающий с фотографией, стоял в вестибюле с каким-то обреченным видом. У меня было время его рассмотреть.

Конечно, отчаянно чувствовалось отсутствие женской руки, но, меня вполне примирили  с действительностью идеально отпаренные брюки и начищенные до зеркального блеска ботинки.

"О, видно, что готовился человек!" — подумала я.

Страха я не почувствовала, и, поэтому,  уверенно пошла Александру  навстречу. Он тоже догадался что я, — это я и заулыбался. В общем, мы как-то сразу обрадовались друг другу, и вышли на Невский.

Разговор не получался, мы оба  трусили, к тому же Александр был явно не из разговорчивых, в принципе. Я периодически пыталась заговаривать, но было так холодно, что все мысли были о том, чтобы куда-нибудь зайти.

— Чудная погода! — предпринял  Александр отчаянную попытку…

— О, да, простучала я зубами, — но не хватает окончания: «не правда ли?» Александр смущенно замолчал. Какое-то время мы шли молча.

— Александр, Вы на барабанах играете?

 ???????

— Нет? И я тоже не играю, видите, сколько у нас общего?! И вообще, ничего, что я с таким умным видом иду?

Александр совсем растерялся и ушел в себя. Мы опять шли молча.
Я потихоньку начинала беситься: ну что же такое-то, а? Отдуваться за двоих и весь вечер солировать было тяжело.

— А может нам куда-нибудь зайти? — нерешительно начал он.

—Ураааа, обрадовалась я, — великий немой заговорил, счастье — есть!

Мы зашли в ближайшее кафе, где расположилась теплая компания каких-то мужиков.

— Ребята, заорали они, увидев нас, — давайте к нам, мы тут скучаем! Ну что вы растерялись-то, проходите, последний случай людоедства был зафиксирован…. Мужики, когда он был, кстати, зафиксирован?

Мы выскочили на мороз. Но в Питере, слава богу, всегда найдется куда зайти. В результате мы оказались в другом кафе.

— Может быть мороженное? — спросил Александр ласково.

—Нет! — решительно лязгнула я зубами, — лучше кофе. Но кофейная машина в этом заведении сломалась!

— О, Господи, опять на улицу, да что же так не везет-то сегодня?

Тут позвонил Петька.

— Мам, ну как ты там, как все проходит, где вы вообще?

— Да все нормально, Петя, мы в синагоге. Как что? Стоим и молимся о том, чтобы свет разума снизошел на твою грешную голову! Если хочешь, — можешь присоединиться!

— Мам, ты что, ему все про меня все рассказала?

— В общих чертах, Петя, в общих чертах. Я не хочу, чтобы эта встреча оказалась  последней! Петька в ужасе отключился, Александр улыбнулся.

— Ну,  наконец-то, подумала я, — не разговаривает, так хоть улыбается…

В конце концов, мы нашли уютное кафе, согрелись, выпили кальвадос, припомнили Ремарка  и разговорились…   Своего человека узнаешь по отзыву на цитату…  Правда говорила почти все время опять  только я! Однако мы все-таки сумели перейти на «ты» и оба немножко успокоились.

Из кафе  мы вышли уже, практически, лучшими друзьями. Александр даже обрел дар речи. Он проводил меня до метро и купил огромную розу. Я прямо замерла от неожиданности и счастья, ведь уже лет сто мне никто не дарил цветы. Домой я прибыла в замечательно настроении.

— Петя, набирай горячую воду, а то рискуешь остаться сиротой. Сын скептически оглядел мой цветок.

— Дааа, а ты ведь меня учила, что девушке невозможно подарить слишком много цветов….

— Петька, не умничай, вазу тащи!

Я плюхнулась в горячую ванну, мне было хорошо, а потом почти до утра мы болтали со Светкой.

— Завтра суббота, высплюсь…, целый день ничего делать не буду, подумала я, засыпая!

8.00 утра, звонок.
???
— Это я, Александр.

— Господи, какой еще Александр? Я посмотрела на часы.

— Ну, Александр, мы вчера встречались…. Я, что Вам совсем не понравился?

— Нет. Я перевела взгляд с часов на розу… То есть, да…., то есть…

— Тогда давайте сегодня встретимся!

— Э… так мы же вчера вроде бы на «ты» перешли?

—Да, давай сегодня  встретимся!

— Во сколько?

— Так можно прямо сейчас!

— А как же встать, принять душ, выпить чашечку кофе?

—Да ерунда, позавтракаем в городе.

Мы договорились о встрече.

Я заглянула на кухню.

— Мам, привет, кашу будешь?

— Нет, Петрушка, спасибо, меня ждет более увлекательный сценарий:  утренний променад, завтрак в ресторане и цветы, цветы, цветы….!

«Дух мелочей, прелестных и воздушных,
Любви ночей, то нежащих, то душных,
Веселой легкости бездумного житья!"

— Мам, что, так все серьезно? А как же синагога?

«Грешить бесстыдно, непробудно,
Счет потерять ночам и дням,
И, с головой от хмеля трудной,
Пройти сторонкой в божий храм…»

 «Ну, теперь, стало быть, пошло, — включился сын. Пропал Калабуховский дом. Придется уезжать, но куда, спрашивается?»

— Ха-ха, вот в синагогу и переедешь.

Я скрылась в ванне.  До встречи оставался всего час.

P.S. Саша при более близком знакомстве оказался Соломоном, а в нашем любимом кафе для нас всегда держат столик…