Глава 39

Вадим Тулупов
- Ну, что? Ещё зайдешь, или как? – широко улыбаясь и провожая инспектора к дверям, уточнил у него Маккавей.
- Даже не знаю, что сказать, – не стал изображать из себя всезнайку Эль. - Поживём-увидим. Не скучайте тут особо без меня, арестованный. Займитесь чем-нибудь полезным, что ли.
- Это чем же? – удивился такому предложению агент Стив. – Никогда про такое раньше не слышал. Полезное. Только что, небось, придумал, да?
- Ну, да, только что, - подтвердил догадку Стивена Эль. – Сам в шоке.

Попрощались. Разошлись. Официальная часть расследования на том была закончена, оставалось лишь как-то зафиксировать итоги. Вопрос как, сегодня Сашу Панфилова уже практически не мучил. По приходу домой он решил написать письменный отчет, да положить его в стол. А дальше оставалось просто ждать. Вот, собственно, и всё. Сотовая связь, чтобы можно было как-то доложить обо всём начальству, в этом районе вселенной ещё толком не работала, а пользоваться корабельной спецсвязью инспектору полагалось только в исключительных случаях. Доложит Капитан Эль о выполненной работе и её результатах, конечно, и командиру «Острова мечты» Говарду Флетчеру. Немного позднее. А сейчас, его ждали дома друзья.

- Ну как, где был? Куда ходил? – спрашивает Эля доктор Лиски, едва лишь тот пересёк порог каюты. – А мы хотели уже тут спать опять ложиться. Погода сонная, знаешь, дождь. Ничего не охота делать.
- Да, спать охота, брат. Аж жуть, - подхватил инопланетянин. – Не лето, а какая-то душевая кабинка. Когда такое было?
- А я, пока вы тут сидите, как грибы на моховой опушке, - заявил Шура, - уже, не поленился и сходил преступников наловил.
- Больших? Покажи, - оживился Брока Ти, - что ж ты нас-то не позвал с собой?
- Так вы дрыхнете, парни, как сурки. С постели не стащишь, - назидательно пояснил инспектор. – Это ж, знаешь, как рано надо было вставать? Ни свет, ни заря.

Честно говоря, Капитан Эль, непроизвольно начав подыгрывать друзьям, в этой их странной инсценировке про дождь, не мог отделаться от мысли, что те рассказывают ему про погоду за бортом не в шутку, а всерьёз. Однако он твёрдо знал, что согласно неписанных традиций подобного разговорного жанра, тот, кто первым вслух уточнит, так это или нет, будет считаться проигравшим и потому станет, на некоторое время, всеобщим посмешищем. А быть таким посмешищем Саше Панфилову, конечно, не хотелось.
- В Трутовке один сидит теперь, под домашним арестом. Здоровенный такой, - вместо подобных уточнений доложил ребятам Эль и показал, максимально растянув свои руки в стороны, насколько тот большой. – Некто, гражданин Стивен Макковей. Он же, спецагент по охране и доставке особо важных объектов в отдалённые районы вселенной. Сего дня, мною лично взят под стражу на челноке «Оствров мечты» за совершение трёх убийств.
- Опять Макковей? – грустно потупился доктор. – Не нравится мне это.
- Опять, Давыдыч, - инспектор присел рядом с лекарем на кровать. – Опять.

- Ладно, парни, вы на самом деле ложитесь тут поспите, если хотите, - предложил Капитан Эль. – Места много. Хочешь на диване, хочешь на кровати. Будьте как дома. А мне нужно сходить теперь до командира корабля, чтобы доложить о проведённом мною задержании. Пока не забыл. А вернусь, можем сходить куда-нибудь. Хочешь в кино, а хочешь купаться. Если солнце только выйдет, да разогреет, может, хоть чуть-чуть.
Сказано-сделано. С десяток минут, и Шура Панфилов уже на верхней палубе рядом Говардом Флетчером. Как раз возле «лобового» панорамного окна рубки управления челноком.
- Ну, что, Говард, - информирует того Эль, - преступник, совершивший три убийства на вашем корабле пойман. Им оказался некий Стивен Макковей, проживающий в районе деревни Трутовка. На данный момент он находится под арестом в личном жилище. По прибытии в порт назначения нужно будет передать означенного господина представителям местных органов безопасности.
- Стивен Макковей, вы говорите? – задумался Флетчер. – Странно, совсем не припоминаю такого. Ну, да ладно, какая разница. Спасибо за работу, Капитан Эль.

Саша Панфилов просит у Говарда Флетчера авторучку и пару листов бумаги. Тут же, присев ненадолго за находящимся там письменным столом, Капитан Эль излагает в письменной форме и двух экземплярах подробный отчёт о проделанной им за это время работе и её результатах. Один, он передает командиру челнока «Остров мечты», другой оставляет себе.
- С вами было приятно работать, господин Говард, - совершенно искренне признаётся ему Эль. – Надеюсь, моё присутствие на борту вашего великолепного корабля не доставило вам много хлопот. Если что-то не так, прошу покорнейше меня простить.
- Да, что вы, в самом деле? – отзывается Флетчер. – Нам тоже было крайне приятно с вами иметь дело. Ещё раз спасибо за работу, мистер Эль.

Попрощавшись с командой, Капитан Эль выходит из рубки управления и направляется к себе в каюту.
- Странно, - подойдя к командиру корабля из-за спины, шёпотом шепчет на ухо Флетчеру его старший помощник Бишоп. - Я тоже, как и вы, Говард, что-то не припоминаю никакого Стивена Макковея.
- Что бы вы хотели этим сказать, Эдвард? - поворачивается к тому лицом командир корабля. – То, что Капитан Эль тронулся умом? Так?
- Даже не знаю, сэр, - немного смущается старший помощник. - Я, конечно, не утверждаю ничего такого, но со всяким же может что-то подобное случиться. Может, какое временное помешательство. Сами знаете, как тут в этой чёртовой пустоте бывает, когда болтаешься месяцами во вселенной, не пойми где.
- Признаться да, - задумчиво смотрит в окно Флетчер, - глубокий космос - это не шутки. По себе знаю.

- Эй, Винс, подойди, пожалуйста, сюда к нам, - останавливает идущего мимо него моториста Тед. – Имя Стивен Макковей тебе о чём-нибудь говорит? Ты не знаешь такого человека? Я имею в виду, из числа пассажиров на челноке.
- Постойте, сэр, может это тот господин, что играет иногда в ресторане на флейте. Музыкант, - постарался припомнить Винсент. – Хотя, может, того зовут как-то иначе. Я бы, знаете ли, не взялся точно утверждать.
Командир с помощником переглянулись, отпустили моториста по своим делам и, не всякий случай, не стали дальше продолжать сей разговор. Они ведь тоже могли в итоге начать выглядеть «дураками», чего каждый волей-неволей на подсознательном уровне всё-таки опасается. Даже если ты начальник.

Капитан Эль в целом был доволен тем, что его расследование, так или иначе, закончилось. Всегда хочется поскорее завершить дело, несмотря на то, что за каждым таким завершённым делом, сразу маячит на горизонте новое.
- Ну что, парни, как дела? Идем купаться или как? – с порога обратился он к Арнольду Лиски и Ти, что терпеливо ожидали его возвращения и два раза за это время уже успели попить чай. – Чего сидеть-то? Возьмём тут у меня полотенца и айда на озеро, позагораем.

Да, в сознании Эля никуда не пропали никакие опасения насчёт реального существования некоего «Расщепителя», но, исходя из того, что на данный момент он мог сделать, он сделал всё. По крайней мере, всё то, что велела сделать ему должностная инструкция. Саша не хотел больше особо ни с кем на эту тему разговаривать, так как не только опасался вполне обоснованного недоверия и возможных насмешек, но и просто жалел психику своих друзей. Космос - это космос, а психика дело тонкое. Никогда не знаешь точно, чем может закончиться легкомысленное к её здоровью отношение.
Капитан Эль небрежно кинул в ящик стола свой только что написанный отчёт и, достав из бельевого шкафчика пару полотенец, поднял их над собой как флаг.
- Всё готово, пацаны, - громогласно сообщил он. – Можно идти.

Зеркало поверхности лесного озера встретило ребят своим завораживающим голубым мерцанием и сразу поманило к себе. Друзья скоро и как попало побросали на песок свои одежды и бегом побежали туда. К ней. Саша Панфилов знал, что так будет, и даже немножко к тому готовился, решив, что попробует оставаться невозмутимым. Не получилось. Это было выше человеческих сил. Озеро поражало воображение уже самим фактом своего тут существования. Здесь, в открытом безбрежном океане вселенной, находилось такое чудо. Нет, этого просто не могло быть.
Накупались вдоволь. Валялись на песке и болтали ни о чём. Загадка человеческой души отчасти кроется в том, что для её нормального функционирования такие моменты критически важны. Их незримое присутствие в твоём прошлом даёт тебе силы, когда их вовсе уже и нет,  помогает оставаться самим собой даже тогда, когда это кажется невозможным, а иногда, кажется принципиально важной для тебя точкой отсчета.

«В прошлом, - тихо пошевелил губами Эль. - Всё это останется в прошлом, но останется ли это в истории? Вот в чём вопрос». Пора было собираться идти домой. Капитан Эль обессилившими от усталости руками натянул свои штаны, а когда потянулся за плащом, то не заметил как его кармана выпал сложенный в несколько слоёв листок.
«Что это?» - хотел было подумать Эль, когда они уже снимались с насиженного ими места, но не стал. Вместо этого он его поднял, скомкал и выбросил в мусорный контейнер.

Аудиоверсия книги доступна на ЛитРес.