Лёля и Антон...

Валентина Петрова Кирьянова
К Татьяне Ивановой приехала в гости её родная сестра с мужем и взрослым сыном. Небольшая двухкомнатная квартира Ивановых наполнилась сразу смехом, разговорами и вкусными запахами, которые исходили из кухни. Долго ужинали, потом Татьяна стала готовить ко сну всем постели. Гостей было решено разместить в детской, где проживали дети Ивановых - маленькая Оля восьми лет и сын Антон, которому вот-вот должно исполниться 12 лет.

Для мужа своей сестры Таня застелила постель на кровати Антона, сестру свою уложила на Олин диванчик, а на раскладушке, по середине детской комнаты, разместился их сын Дима. В другой комнате, которая днём была общим залом, а ночью служила родителям Оли и Антона спальней, на полу постелили детям, но не хватало подушек. Свою подушку Таня отдала дочке Олечке. Мужа, который быстро уснул, Таня не потревожила, ему надо было хорошо выспаться, так как рано утром он уходил в рейс. И сыну Татьяна под голову подложила мягкую детскую курточку со словами:
-Ты, сынок, старше и мальчик, не обидишься?
-Мам, да всё нормально! – Ответил сын матери.

В комнате быстро наступила тишина. Все уже спали, кроме детей.
-Лёля! – Послышался шёпот Антона – Ты не спишь?
-Нет, а что?
-Я спросить хочу – ты, случайно, подушку свою не хочешь продать?
-Это как? – Удивлённо спросила Лёля и развернулась к брату.
-Ну, ты отдаёшь мне свою подушку, а я тебе утром за неё дам 20 копеек, если, конечно, ты хочешь.
-Хочу! – Воскликнула Лёля – А ты не обманешь, точно дашь мне 20 копеек?
-А я тебя когда-нибудь обманывал?
-Нет!
-Так что?
-Забирай! - Сказала Лёля брату и отдала подушку.

Антон стал уже засыпать, но Лёля ущипнула его легонько и спросила:
-А гости к нам насколько дней приехали?
-Не знаю, - ответил Антон – я слышал, вроде, на неделю.
-Так ты мне будешь за каждый день по 20 копеек платить?
-А ты хочешь каждый день свою подушку продавать?
-Да! – Уверенно заявила Лёля.
-Хорошо, - ответил ей брат – каждое утро я буду давать тебе по 20 копеек.
-А где будешь деньги брать?
-У меня ещё школьные остались, что мама на булочки давала. Давай спать!

Но спать Лёля не могла. Она никак не могла посчитать сколько всего ей будет должен Антон, а самое главное она стала волноваться и думать, что на них купить. Сначала она решила, что купит себе несколько брикетов мороженого и большую плитку шоколада, но потом, вспомнив какие детские колечки видела она в универмаге, решила купить, первым делом, себе колечко. Она вспомнила, что у неё есть красивое платье с красным бантиком, и если к нему купить колечко с красным камнем, то это будет очень красиво. Колечко стоило 50 копеек, Лёля это хорошо запомнила.

Сестра снова стала тормошить брата вопросами:
-Антон, а сколько всего ты должен отдать мне за подушку за все дни?
-Лёля, вы таблицу умножения проходили в первом классе?
-Не помню, наверное, нет.
-20 умножить на семь будет 140 – сказал Антон.
-Антоша, но это сколько?
-Лёля, это один рубль и сорок копеек. Давай спать!
Лёля уснула, кое как, а утром получила от брата 20 копеек. Целый день Лёля думала только о том, что наступит ночь, и она опять продаст свою подушку Антону, и утром, следующего дня, получит от него снова 20 копеек.

Вечером мама Лёли и Антона пришла с работы очень радостная, в руках у неё была новенькая подушка. Лёлькины планы все рухнули разом. От неожиданности происходящего Лёлька разревелась. Мама кинулась её успокаивать.
-Дочь, что с тобой?
-Зачем ты купила эту дурацкую подушку? – Всхлипывая, говорила Лёля матери.
-Чтобы вы нормально спали! – Ответила ей мама.
-Мы и так нормально спали! Я свою подушку продавала Антону, а он мне бы отдал за все дни один рубль и сорок копеек, и на эти деньги я хотела купить себе колечко и много мороженого, а ты принесла эту подушку… - ревела и причитала Лёля.
-Антон! Что ты опять придумал? – Сказала Татьяна и строго посмотрела на сына.

Из кухни вышла сестра Татьяны Катя. Она подошла к Лёльке, обняла её и сказала, улыбаясь:
-Лёля, завтра пойдём с тобой в магазин и купим тебе колечко, и мороженое, и всё, что ты ещё захочешь, только не плачь и успокойся, спать будешь сегодня на новенькой подушке!
Татьяна отчитывала сына:
-Антон, как не стыдно! Придумал тоже - подушкой торговать!
Катя вступилась и за Антона, сказав сестре:
-Тань, да перестань! Все кругом начали приторговывать, а дети всё видят и слышат.
-Мам, да я пошутил просто! – Оправдывался Антон.
-Хороши Антоша шутки! – Не унималась Татьяна.

К ужину все успокоились, а на следующий день была суббота. Катя с Лёлей пошли по магазинам, на рынок, и тётя купила племяннице всё, что обещала. Лёлька сияла, Антон улыбался, ему тоже кое, что перепало. В воскресенье все Ивановы, вместе с гостями, отправились в парк. На Лёльке было красивое платье с красным бантиком на груди, а на среднем пальчике блестело новенькое колечко с красным камешком, а в руках она держала золотистого цвета новенькую сумочку.
-Лёлька! Ты самая красивая девчонка!  Я сейчас пойду всем мороженое куплю, тебе какое? - Спросил брат сестру.