КАК СИСТЕМА ОБРАЗОВАНИЯ ГОТОВИТ СТОРОННИКОВ ЧВК «РЕДАН»?
(другие статьи автора на сервере проза.ру иван мартынов ivan-ivan-mart@yandex.by)
Путин подписал закон о государственном языке, включающий недопустимость
использования иностранных слов, когда имеется русский аналог, который вступит в силу только с 1-го января 2025 года. Но этот закон может остаться благим пожеланием, так как не предусмотрено - кто будет следить за соблюдением закона и наказание за его нарушение. Во Франции, например, к нарушителям применяются огромные штрафы.
Закон ещё не вступил в силу, но в Интернете уже развернулась обширная полемика. Особенно усердствуют представители пятой колонны, имеющие покровителей высокого ранга.
Такой закон следовало бы давно принять, Данная зараза поразила все сферы нашей жизнедеятельности, в том числе и образование. Об этом подробнее в данной статье, которая была написана по горячил следам трагических событий в Белоруссии в августе 2020 года. Но ни СМИ, ни один государственный орган, в том числе и Администрация Президента и Министерство образование Белоруссии, не прореагировал.
Искажение в родном языке является очень тонкой идеологической диверсией, которая поражает не только мозги, но и душу ребёнка. Её финансирует и курирует ЦРУ через всевозможные международные организации – ВОЗ, Юнисеф и другие организации, подключились масоны и Сорос, деструктивные религиозные секты.
Рассмотрим эти вопросы с более широких чем в первоначальной статье.
***
Навестив областную библиотеку после полугодового карантина на даче и посматривая
на выставке новые журналы за октябрь месяц 2020 года, ужаснулся от обилия
появившихся ненужных иностранных слов. Покажем суть проблемы на примере некоторых слов, начиная с их значения.
Хоррор (англ. horror) — жанр литературы, главной целью которого является вызов у
читателя чувства страха, ужаса, шока.
Кейс (англ. case) может иметь следующие значения: кейс — небольшой чемодан, плоская прямоугольная ёмкость с ручкой для переноски и хранения предметов. Кейс — кофр для хранения музыкальных инструментов.
Квест (англ. quest) — один из основных жанров компьютерных игр. Квест в
педагогике – это выполнение проблемного задания с элементами игры.
Образовательный веб-квест - сайт в Интернете, с которым работают учащиеся, выполняя ту или иную учебную задачу.
Синквейн (от фр. cinquains, англ. cinquain) — пятистрочная стихотворная форма,
возникшая в США в начале XX века под влиянием японской поэзии. В педагогике -
методический приём, который основан на составлении стихотворения, состоящего из пяти нерифмованных строчек.
Перейдем к журналам.
Маслова Л.Н. «Методический квест. Метопредметный подход к проектированию современного урока». («Народная Асвета (просвещение)», № 10, с. 57-59).
Пушкарёва О.Л. «Нестандартный урок литературы: урок-хоррор.» (там же с. 68-69). Урок проводится по рассказу И.Тургенева «Бежин луг». На этом уроке ученики должны зачитать подготовленные синквейны о юных героях, портреты которых демонстрируются.
Процитируем фрагмент урока.
Учитель. Чем занимаются эти мальчики? Тяжелы ли для них обязанности пастухов? К
сегодняшнему уроку вы готовили синквейн. Давайте познакомимся с ребятами.
Приводится пример характеристики Илюши, ученик зачитывает свой синквейн.
Активный, уверенный.
Работает, пугает, раскрывает.
Увлечённо рассказывает истории.
Знаток суеверий. (с. -69).
Какое отношение этот текст имеет к синквейну?
Диана Дробыш. «Квест по музею Боевой славы». “Беларускі гістарычны часопіс (журнал)”, № 9, с. 69-71)
В редакционную коллегию журнала входит И. Марзалюк – председатель парламентской комиссии по образованию, науке и культуре. .
Е.Л.Кабышко – замдиректора по воспитательной работе СШ № 11 Новополоцка. «Образовательный квест как интерактивная форма в системе воспитательной работы по изучению истории и культуры малой родины». «Гісторыя і грамадазнаўства (общеведение)», № 3, с. 54-56).
В статье А.В.Юшко, учителя истории и обществоведения, «Память в сердце храним. Квест-игра» (масло масляное –И.М.), VI класс». Ученикам после прочтения писем фронтовиков предлагается ответить на четыре вопроса, приведём некоторые из них и предполагаемые ответы в скобках).
1. Что свидетельствует о работе военной комендатуры? (Наличие затушёванных
строк в письме.)
2. Что показывает недостаток бумаги на фронте? (Вторичное использование
бумаги.)
3. Все ли письма написаны чернилами? О чём свидетельствует использование простого карандаша? (Большинство писем написано простым карандашом. В одном случае даже адрес указан карандашом. Это говорит об острой нехватке чернил. И зачастую адрес писали чернилами, а текст письма карандашом, потому что карандаш быстро затирался, и адрес в таких случаях невозможно было прочитать.) (там же с. 35-39)
Такое примитивное изложение материала (попробовал бы учитель сам или предложил бы ученикам написать письмо чернилами, даже если бы оно и не замёрзло, в окопе на морозе, и о каком патриотическом воспитании можно говорить?) высмеивала общественность еще в позапрошлом веке.
Пародия на экзамены по истории -1871 год.
«И в конце какого века
Был основан город Мекка,
И какие папиросы
Курил Фридрих Барбаросса?»
Высказывали своё мнение и гимназисты:
«Надоели мне науки,
Ни фига в них не понять...
Просидел насквозь я брюки,
Не в чем выйти погулять».
И такие статьи публикует журнал, в редакционный совет которого входит бывший министр образования И.Карпенко.
Специфику работы военной советской комендатуры полезно бы знать не только педагогам в наше протестное время. А именно, приведём воспоминание военного разведчика. «Сразу же после окончания войны по указанию лондонского и польского правительства подпольная Армия Крайова начала готовить восстание против нас в Гдыне (Гданьск), к которому наша дивизия имела самое прямое отношение. Выбор Гдыни и как места восстания, на мой взгляд, объясняется тремя причинами.
Первая — в Гдыне тогда не было наших войск, была только комендатура.
Вторая — Гдыня — порт, а в случае успеха восстания и создания плацдарма англичане могли бы им помогать морем, в частности, туда сразу же было бы доставлено эмигрантское правительство из Лондона.
Третья — население польской Прибалтики уже тогда отличалось своей прозападной
ориентацией и особенно большой ненавистью к нам, поэтому действия подполья
находили горячую поддержку всего населения. Население знало о готовящемся восстании, и антисоветские настроения достигли очень высокого уровня.
Однажды в конце июня дивизию подняли по тревоге и форсированным маршем направили в Гдыню. Вошли мы в Гдыню поздно вечером, а в четыре часа утра по специальному сигналу должно было начаться восстание. Так как о дате его начала знали все поляки, то знала и наша контрразведка комендатуры. Знали всё: имена и квартиры руководителей, склады оружия, план восстания — в общем, всё, что надо было знать. Вечером войска вошли в город, а ночью контрразведка забрала всех, кого надо было забрать. Поляки ждали сигнала, но давать его было уже некому. А когда утром поляки вышли на улицы, то увидели, что город полон русских солдат, на всех высоких домах — пулемётные точки, на всех видных местах — открытые позиции нашей артиллерии. И поляки стали такими милыми, вежливыми, предупредительными, прямо хоть на хлеб их намазывай вместо масла.
Но шёлковыми они стали только с виду, а на самом деле после неудачи восстания
Армия Крайова изменила тактику и стала убивать русских солдат и офицеров, где только могла. Когда дивизия расформировывалась в декабре 1946 года, в Лауэнбурге (Леборке) осталось свыше двухсот могил русских военнослужащих, погибших от членов организации «Армия Крайова.» (Василий Литовченко, «Воспоминания», Наш современник, № 6, 2020г., с. -202)
Когда американцы попытались совершить цветную революцию на Кубе именно так грамотно поступили национальные силовые структуры, арестовав заранее верхушку оппозиционеров.
В Белоруссии имелись все юридические основания заранее обезглавить пятую колонну, члены которой сейчас сидят в тюрьме или скрываются за границей. Не были секретом легальные каналы финансирования, публикации материалов, подготовки боевиков не только за рубежом. Неужели события с выступлениями 28 февраля в городах Беларуси сторонников так называемого ЧВК «Редан», когда только в Гомеле было арестовано 200 человек, из них 183 несовершеннолетние, не заставят власти задуматься, что только силовыми методами сердца молодёжи не покоришь?
Оценим масштабы данных событий, опираясь не на милицейские сводки, а на
предложение Грамши Антонио, итальянского философа, журналистки, теоретика
марксизма, основателя Итальянской компартии. Он показывал, что исходная борьба за власть происходит в области культуры, образования, моды и т.д. Достигший доминирования в культуре будет доминировать и в политике.
Зададимся вопросом: сколько пока пассивных сторонников ЧВК «Редан» среди
молодёжи? Подсчитать легко. Отличительный знак – чёрная одежда и белые носки. Молодёжная одежда в магазинах и на блошиных рынках в основном чёрного цвета. На сколько деформирована психика у девочек, чтобы пёстрым цветам они предпочли траурный?
Понимают ли сами авторы использование «ни к селу, ни к городу» иностранных слов? На такие мысли наводит такое разъяснение: «При использовании образовательных веб-квестов достигаются, по крайней мере, два результата.
Первый – собственно веб-квест.( Что за тавтология?- И.М.)
Второй – педагогический эффект от включения школьников в процесс добывания знаний, самообразования. (Маршалок М.А. «Веб-квест, или Проблемные задания с элементами игры.», Народная асвета, № 8, 2017г., с. – 72)
Может быть научные работники понятнее разъясняют необходимость введение иностранных терминов, аналоги которых имеются в государственных языках, каковым английский не является? Рассмотрим статью «Рефлексивный педагогический кейс: проектирование траектории профессионального развития учителя. Специфика организации работы с кейсом» (Народная асвета, № 10, с 10-13), авторами которой являются директор ИПКиП БГПУ им. Максима Танка, кандидат педагогических наук, доцент Н.В.Шеститко и старший преподаватель кафедры менеджмента и образовательных технологий ИПКиП БГПУ им. Максима Танка О.В.Сурикова.
Резюме статьи: В статье раскрыто понимание профессионального развития учителя в процессе рефлексии опыта педагогической деятельности, описана сущность и технология использования рефлексивных педагоги¬ческих кейсов с целью повышения уровня профессиональной компетентности педагога.
Изложение статьи не прояснится даже после её прочтения, что сразу видно из цитируемого ниже раздела статьи.
«Рефлексивный педагогический кейс: содержательная основа
Рефлексивный педагогический кейс строится на основе реальной или смоделиро¬ванной проблемной педагогической ситуации, которая имеет несколько моделей решения при определенных обстоятельствах и в определен¬ных условиях организации образовательно¬го процесса. В основе работы учителя с реф¬лексивным педагогическим кейсом лежит про¬цесс рефлексии содержащего проблему (затруд-нение, противоречие) опыта профессиональ¬ной деятельности, предполагающий теорети¬ческое осмысление, выявление и преобразова¬ние стереотипов, выступивших причиной появ¬ления проблемы, а также выход на инновацию, т. е. качественно обновленный способ деятель¬ности, снимающий (разрешающий) предыдущие проблемы. Таким образом в рефлексивном педа¬гогическом кейсе реализуется схема рефлексии: выявление и реконструкция опыта деятельности с затруднением, его критика и обращение к но¬вой норме деятельности в последующем. Рекон¬струкция подразумевает ретроспективное вос¬становление опыта с возникшим затруднением, его понимание и объяснение. Рефлексии подле¬жат субъективные затруднения, так как в этом случае педагогом анализируется собственная де¬ятельность. Критика предусматривает понима¬ние причин затруднений в деятельности. Вы¬ход на новую норму (новый способ) обеспечи¬вает продуктивное продолжение деятельности, ее прогрессивное изменение, совершенствова¬ние, повышение эффективности.»
Нынешнее руководство Союза писателей Беларуси (как и других творческих союзов в
ситуации, когда решается не просто судьба государства, а быть или не быть человечеству, молчание равносильно поддержке) в отличии от писателей позапрошлого века и советского периода, не просто уклонилось, а даже оправдывает появление сильного иностранного акцента в современных СМИ. Николай Некрасов в поэме «Современники» высмеивал модные тогда, как и сейчас, западные «компетентности», «проекты» и прочие термины.
Прежде Русь стихи писала,
Рифмам не было числа,
А теперь практичней стала:
На проекты налегла!
Предприимчивостью чудной
Переполнились сердца,
Нет теперь задачи трудной,
Каждый план найдет дельца.
Запрудят Неву, каналы
По Сахаре проведут!..
Дайте только капиталы,
Обеспечьте риск и труд...
Имелась на выставке и монография С.С.Бубена «Школьникам о правах ребёнка». Пособие для учащихся учреждений общего среднего образования. Мн., 2013г. Рецензенты. К.В.Гавриловец, доктор педагогических наук; И.В. Балюта, заместитель директора по учебной работе гимназии № 1, им Ф.Скарина г.Минска. Объём пособия 375 страниц.
А каковы же права учителя? Для их перечисления и одна страница избыточна в этом пособии.
***
Кто изменит практику, что белорусская педагогическая, как и историческая, наука благоговеет перед шляхетской тематикой и защищаются диссертации типа «Романтическая шляхетская гавенда в польской прозе 1830-63 годов (генезис, идейно-художественное своеобразие). Я не против исследования польской гавенды, мало польской – исследуйте белорусскую, русскую но не в ущерб нравственно-патриотическому воспитанию молодёжи.
От тех условий, в которых живут, воспитываются и обучаются наши дети, им становится до “фени” и школа, и собственная жизнь. Написала же девятилетняя витебская школьница:
Этот мир существует напрасно!
Не будь его, не страдала б так я.
Все говорят: жизнь
так прекрасна!
Только не здесь
и не для меня.
Сколько школьников готовы подписаться под данными строками?
Мы затронули только вершину айсберга школьных проблем и капитулировали кто сознательно, а многие польстились рабской психологией: ««Нам все равно, какая власть – лишь бы хорошо платили». Над внедрением такой психологии, по признанию бывшего сотрудника британской разведки МИ-6 Джона Колемана, трудятся более 150 научно-исследовательских институтов, финансируемых по разным каналам Госдепом США, разрабатывают сленги, идиомы, анекдоты, интеллектуальные вирусы с целью разрушения культуры и народа как общности. И во многом уже преуспели в перекодировке нашего сознания даже в области, имеющей прямое отношение к Специальной военной операции России, в которой её Главнокомандующий толи воюет, толи играет в войну.
Об этом речь в следующей статье.
Иван Мартынов, проректор МГУ им. А.А.Кулешова в 1988- 2004 годах, член Центрального совета Международного Союза бывших малолетних узников, курирую вопросы патриотического воспитания, заместитель председателя городского отделения «Русское общество»