Я, помощник!

Виктор Балена
            
   Памяти Нины Анатольевны Мосиной

Сегодня, 6 марта 2023 года, исполняется девять дней со дня кончины Нины Анатольевны. Ушла от нас помощник А. Калягина Нина Анатольевна Мосина.
Каждая душа создана по образу Божию и стремится к совершенству.
Нина Анатольевна обладала такой душой.
Вначале «нулевых» моя судьба круто забирала и необходимо было решать идти вверх или катиться вниз. Бизнес-среда, в которой я обретался после того, как оставил МХАТ, страшила непредсказуемостью. Я решил вернуться к корням. Выбор пал на мхатовского товарища Александра Калягина. Именем Саши, о чём только грезилось в мечтах, был создан наяву, чистых помыслов, любви и надежды, театр Ет Сетеra.
В приёмной Худрука А. Калягина, меня встретила Нина Анатольевна. За свою длинную жизнь я видел много умных и продвинутых в профессии «секретарей», по первому взгляду я мог определить характер любой и предугадать исход встречи.
С Ниной Анатольевной было не так, она не смотрела прямо, как другие секретари, слегка «опускала рожки», не давая извлечь из бесхитростного взгляда, результат предстоящей встречи, она не таилась, а располагала, вела беседу робкой ощупью.
– У нас прекрасный кофе, - сказала Нина Анатольевна. На что я ответил отказом. Кто ожидал в кукольной приёмной Карабаса знает, что тебя могут вызвать в любую секунду, и, подавившись кофе, на ковёр пойдёшь с пятном на брюках.
– У нас скоро будет ещё одна сцена, Малая, - продолжила Нина Анатольевна, - но это когда ещё будет».
Она пережила открытие «Малой Сцены», Восьмидесятилетие любимого Худрука, была с нами на тридцатилетии Et Cetera.
Нина Анатольевна, открытая душа - не регистратор-секретарь, а преданный делу помощник.
Однажды на Троицу во время крестного хода Архимандрит Дионисий, настоятель Андроникова Монастыря, когда свернули с дорожки на просёлок, обратился к прихожанам: «Не топчите цветы, идите друг за другом, здесь я посеял цветы».
Мы стали озираться, где мол, цветы? Среди не кошенной травы на тонких ножках стояли вдоль дороги потрясающие цветы.
Расписанный когда-то Андреем Рублёвым храм, унылый и поруганный, принял Монах Дионисий, и землю засеял благотворными травами и полевыми цветами во имя будущего века.
Любите Ет Сетеra, как любила и служила ему Нина Анатольевна Мосина.
«НЕ ТОПЧИТЕ ЦВЕТЫ, ИДИТЕ ДРУГ ЗА ДРУГОМ». 

ВИКТОР БАЛЕНА
Int6991649@mail.ru