Тереза. Глава 4

Лилия Казакова-Шерер
     Когда ее увозили, они очень  плакали, бежали вслед за конвоем и кричали: «Отпустите нашу маму, она не в чем не виновата!» Так продолжалось до тех пор, пока конвой не остановился и она строго-настрого приказала детям идти домой. После чего они, оглядываясь, понуро побрели к дому.
     Прошло три дня, три долгих, мучительных дня, проведенных в местном изоляторе, не прошли бесследно, Тереза от невыносимых переживаний поседела.  А на четвертый день ее отпустили, со словами: «Скажите спасибо вашим детям».
     Добравшись домой, она узнала, что ей и вправду есть за что благодарить своих детей. Оказывается, после того, как её увезли, они, плача, пошли к учителю местной поселковой школы и попросили его написать письмо самому главному начальнику тюрьмы и попросить отпустить их маму. Что учитель и сделал. Может поэтому, а может и нет, но Тереза вернулась к детям, её оправдали. Так был пережит ещё один трудный, военный год.
     Теперь, оставшись без работы, чтобы как-то заработать, Тереза ходила в соседнюю деревеньку к мельнику: прибиралась у него, помогала по хозяйству, белила помещения. За работу мельник расплачивался мукой, хлебом, но работа была не постоянной и заработанного не хватало. Зато она была теперь дома с детьми. Она перешивала и латала старую, изношенную одежонку детей, присматривала за соседским ребенком, нянчила его, пока его мать работала.
     Дети радуясь, что мать теперь больше времени проводит дома,  во всём слушались её, выполняли все поручения. Подросшие, они стали задавать вопросы об отце, на которые у неё не было ответа. Егора ждали, она и дети хоть и знали, что адреса их у него нет, и он о них также ничего не знает, как и они о нем. «Лишь бы жив был», - думала Тереза и мысленно молилась.
     Так прошли весна и лето, опять наступила осень. И в один день её опять вызвали в контору и настоятельно попросили вернуться на работу возницей. Рабочих рук не хватало, а собранный урожай надо было доставлять в город. Преодолев страх, смахнув слезу, пришлось вернуться на работу, по закону военного времени.
     «Уже четвертый год идет война, когда же она закончится», - думала Тереза шагая опять за обозом.
     Голодной и холодной была эта зима не только для людей, но и для зверей. Не раз нападали на сопровождающих волки, приходилось отстреливаться, зажигать факелы, отпугивать диких попутчиков.
     Страшно, голодно и холодно, но женщины-возницы свою работу исправно выполняли. Еще бы, ведь каждую из них ждали дома дети. «Отступать некуда, надо выживать», - твердила себе Тереза, хлопая руками,спасаясь от мороза.