Велосипед

Григорий Аванесов
Большое событие покупка детского велосипеда.

Соседскому мальчику купили велосипед. Дали прокатится нашему малышу. Малыш пришёл с прогулки и попросил купить ему такой же.

Моя отмазка "нет денег" в этот раз не прокатила.

 - Когда у Лешиного папы нет денег, то он идёт на работу в выходной и зарабатывает много денег. - мгновенно ответил наш малыш.

Папа соседского мальчика работал водителем автобуса и выход не в свою смену оплачивался дополнительно.

Я работал преподавателем и мне не платили за переработку так как у меня отпуск был два месяца летом. Оформится на 1,5 ставки это был максимум.

Но проблема была не в деньгах, а дефиците красивых велосипедов, которые в Питер поступали не регулярно.

Придя на работу рассказал о проблеме. Одна из женщин на работе позвонила своей родственница, та ещё кому-то. Через третьи руки нашли завскладом, которая знала когда именно нужная модель велика поступит в торговую сеть.

Затем стал известен день поступления велосипедов в магазин. Оказалось, что нужно попасть не в торговый зал, а на склад магазина ДЛТ. Получил чёткие инструкции как найти склад.

Вошёл во двор магазина, отсчитал нужный люк на уровне земли. Затем смело встал на металлический лоток и с большим трудом согнулся и заскользил в темноту подвала.

Стал бродить в полутьме пока не наткнулся на грузчика. Грузчик отвёл меня к завскладом. Быстро заплатил 25 рублей и получил маленький сверкающий никелем велосипед "Дружок".

Меня проводили опять к отполированному лотку. Попытка подняться вверх с великом не имела успеха. Собрался народ, который весело смеялся над моими безуспешными попытками подняться.

После очередной попытки один из грузчиков выбросил велосипед в люк. Одному без велосипеда мне удалось подняться до уровня люка и не сумев сложиться я сильно стукнулся головой о люк.

Повторив попытки несколько раз и каждый раз мой удар головой вызывал взрыв хохота публики. После того, как кто-то сказал, что мой велик могут уже забрать я на четвереньках заполз по желобу на самый верх ухватился за люк и выполз на землю.

Брюки были в пыли, голова в синяках, но я счастливый нёс своему сыну заветный велик. По дороге меня спрашивали где я купил, но я только вымученно улыбался и говорил подарили.

Сын принял подарок, два лета покатался, а потом заметно вырос и детский велик стал уже ему не интересен.

Рецензия на «Велосипед» (Григорий Аванесов)

Так и было: синяки у папы и синяки у сына, пока научился кататься. написано интересно!

Наталья Гончарова 5   21.01.2023