Василий Конопля

Юрий Курский
          Василий Конопля родился и полвека  жил в деревне находящейся на краю  чернозёмной области, в районе граничащим с Украиной. Отец у него был украинец, мать русская, говорил Василий на русском языке, изредка вставляя в речь украинские слова. Деревня, где он жил, опустела и зачахла, и Конопля с женой и дочкой переехал в конце девяностых годов в областной город. Купил в слободе небольшой дом с участком земли, завёл кур, кроликов, держал поросёнка каждый год. Устроился на завод в столярный цех, работником был хорошим, правда любил выпить, бывало, что и в цеху, но ведь не один он такой. Как-то подошёл Конопля к товарищам и сказал :
- Вы за работой совсем про пьянку забыли. Собирайте гроши, я в гараж пойду.
        Мужики скинулись, Василий пошёл в гараж, отдал деньги знакомому шофёру и тот привёз заказчику через несколько часов полторашку самогона. В перерыв начальник ушёл домой обедать, столяры закрыли дверь в цех и сели за стол. Выкладывали кто что принёс  с собой, а Василий положил краюху хлеба, несколько солёных огурцов и порезанное на куски сало с прослойкой.
- Василь, ты своего кабанчика завалил? – поинтересовался один из мужчин.
- Кабанчики в лесу. Порося зарезал два месяца назад, перед Новым годом, от него уже трошки осталось, - рассказывал Василий. В выходной день ездил на рынок и ещё сало  подкупил, засолил его, закрыл в банки, может до лета хватит. Поросят я всю жизнь держу, а вот про кабанчиков зараз расскажу...
  Конопля выпил сто граммов, закусил и продолжал :
- Я раньше жил в деревне Коноплянка, оттуда и фамилие моё. Так вот, как-то весной, ездил я с шофёром на грузовой машине в райцентр. Когда возвращались, увидел недалеко от дороги, на опушке леса, диких, маленьких кабанчиков. Попросил шофёра остановится, говорю ему : « Хорошо бы взять пару штук домой и выкормить».  – « Иди, попробуй»- ответил он. Вылез я из кабины и направился к ним. Подошёл близко, а тут, как бегут из леса, да прямо на меня, два матёрых, крупных кабана и пыхтят. Я скорее тикать от них, быстро подскочил к машине и залез  в кабину, добре, что шофёр заранее дверь открыл, - звери следом за мной бежали. Уехали мы от них. По дороге, шофёр, смеясь спрашивает : « Взял кабанчиков?» Куда там, рад , что утёк от них, не то бы эти вепри меня стоптали. Так и не удалось мне попробовать мясо кабанчика.

Возможно будет  продолжение