Ёлочная игрушка

Галина Савина
 

                Наряжая ёлку к новому году, я всегда с трепетом перекладываю старые ёлочные украшения, которые остались мне после родителей. Очень красивые , но очень хрупкие, стеклянные. Вспоминается, когда я , ещё совсем маленькая, в четыре года, потянулась за игрушкой , чтобы повесить её на ёлку, и, конечно, не донесла, разбила . Отхватила "бубликов" от мамы , постояла в углу и с тех пор для меня  ёлочные игрушки стали неприкосновенными святынями. И когда потом, уже много раз сама или с родителями наряжала всё теми же игрушками наши ёлки, то мечтала , что когда - нибудь люди придумают небьющиеся игрушки , но при этом не менее красивые.
                Прошло время.  После окончания школы я поступила по зову сердца на химический факультет политехнического института. После третьего курса , когда мы уже стали почти профессиональными химиками, нас послали на практику в народное хозяйство - на фабрики и заводы нашей необъятной Родины. Сильно не задумываясь, а просто из интереса, решили мы с подругами посетить красивый город Минск, ну, заодно и поработать на заводе. Завод кроме велосипедов и облегченных мотоциклов "Минск" выпускал еще и товары народного потребления. Пластмассовые детские игрушки и Ёлочные! игрушки. Вот в этот цех я и попросилась. То ли детская мечта моя в подсознании сработала, то ли интерес к современным пластиковым материалам, по которым я давно писала научную работу совместно с преподавателем, подстегнул, но ...попросилась.
                И вот познакомилась я там с научными сотрудниками, которые разрабатывали ни только пластиковые  трубы и вентили ,  коими мы пользуемся сейчас, а тогда все было из металла, но и материалы для ёлочных игрушек.  Как это было интересно и поучительно.  Много об этом рассказывать не буду, но к концу моей практики наша  лаборатория получила всё же материал- полихлорвинил плюс секрет, который и применяется сейчас  для изготовления современных игрушек.  Я тогда привезла домой один экспериментальный образец - серебряный шар.
                Внук всегда помогает мне наряжать ёлку, потому что мы ставим  живую ёлку  и она пахнет. А началось это ещё,  когда ему было чуть за год и он только начал ходить. И нельзя было ему отказать, потому  как первым сознательным  сказанным предложением его было: « Я сам!!!»  А за игрушки я не боюсь,  пусть бьёт.  Их еще надо постараться разбить. Ведь они почти не бьющиеся, подпрыгивают,  как мячики ,  если на пол упустишь.  А разработали такой замечательный материал в моей молодости  и  я почти принимала участие, и как это приятно.
                Да и ругать за разбитую игрушку я внучка не буду,  этого добра сейчас полно везде.            И слава Богу!