Жизнь после жизни

Марина Прокоп
                ***

— Ну, вот и все...  Боже, что ж  так мало? Как же Линда?
Силы покидали его. Последние мысли были о собаке, которую несколько дней назад он подобрал на железнодорожной станции и временно поселил ее у Танюши до своего возвращения.  Он не сомневался, что Таня не выгонит дворнягу до его приезда из Болгарии.  Обрывки мыслей пронеслись лохмотьями и растворились где-то высоко средь белых облаков. Пушистые белые комья вальяжно плыли и надменно смотрели на его, беспомощно уходящего навсегда под воду.
 
                ***

     Аркадий открыл глаза и понял, что его знобит. Вокруг было темно и сыро. Сильно болела голова и спина. Потом мужчина попробовал перевернуться. Получилось это не сразу. Зато булькающий кашель, позволивший очистить легкие от воды, длился минут десять. Что с ним произошло? Воспоминания были обрывочными: он уходил под воду, дышать было нечем, а сил грести не оставалось совсем…  Затем пришло понимание, что гибель неминуема, и помочь ему никто уже не сможет: спасатели после семи вечера покидали пляж. Мужчина прощался с жизнью…

     На всякий случай молодой человек себя ущипнул со всей силы. Он не чувствовал боли, но испытал неприятное ощущение от вонзившихся в кожу собственных ногтей. Значит, его все-таки выбросило море, не проглотило. Он лежал, смотрел на звездное небо и благодарил Бога и своего ангела-хранителя. Он благодарил всех святых за подаренный шанс продолжить жизнь…
 
     Но что это было? Если урок, то, что он не так делал в своей жизни?  Он же всю жизнь старался быть правильным. Быть хорошим и удобным для всех: для мамы, отца, бывшей жены, коллег, соседей. Ну и, конечно, для учащихся Центра детского творчества, где последние годы мужчина работал педагогом.

     Вот и сегодня Аркадий Иванович не сумел отказать двум малявкам, которые захотели покупаться в пушистых пенных волнах. Подумаешь — оранжевый уровень был объявлен, и такого же цвета флажок развевался на флагштоке! Разве это повод перестать быть хорошим для людей?! Восьмилетняя  Настя схватила спасательный круг и резво принялась прыгать по пушистым волнам, раскатисто смеясь и задорно плескаясь. А затем круг ускользнул из рук, и огромная волна его начала относить в открытое море…

— Аркадий Иванович, мой круг! Плывите за ним, а то мне от мамы влетит! — запаниковала девочка.
Аркадий Иванович, наевший к тридцати семи годам центнер веса, не задумываясь о последствиях,  бросился за кругом в открытое море…  И все! Волны быстро уносили спасательный круг, а за одно  и наивного, беспечного толстяка.

                ***

     Кое-как приподнявшись, он принялся смотреть по сторонам. Было понятно, что выбросило его на соседний пляж. Недалеко от него на песке лежало забытое кем-то полотенце.  Аркадий решил замотаться в чужую принадлежность. Затем мужчина медленно побрел в сторону своего детско-молодежного лагеря. Издалека слышалась музыка и голос ведущего пенной вечеринки. Да, в тот вечер у них по плану была пенная вечеринка, которую руководство лагеря разрешило проводить до часов двух ночи.

     Возле бассейна к нему подбежала все та же Настенька с подружкой:

— Аркадий Иванович, Вы уже накупались? А мы с Машкой решили Вас не дожидаться и сами вернулись в лагерь, когда Вы поплыли далеко за кругом. Здесь же совсем близко, правда? Посмотрите, как нас разукрасили! Правда, здорово?
— В двенадцать обход! — жестко ответил воспитатель. — И чтоб посторонних никого не было в комнатах! В противном случае больше со мной не поедете!

     Поднявшись в свой номер, мужчина мысленно порадовался, что напарника, который также являлся сопровождающим группы детей в Солнечный Берег, не было. Молодой человек по имени Алексей, вероятно, веселился где-то с детьми.

     Выйдя из душа, Аркадий подошел к зеркалу. Он долго стоял и смотрел самому себе в глаза. Затем  в помойку полетели все те сладости, без которых он не мог нормально существовать, и которыми была забита тумбочка.

     На следующий день была куплена новая одежда во время экскурсии в Бургас. Все, приобретенное родителями, полетело вслед за сладостями.

     Маме, Лидии Дмитриевне, казалось, что Аркаша в тридцать семь лет не в состоянии выбрать правильную одежду. Зато Лидия Дмитриевна, музейный работник, обладала эстетическим вкусом, облачая бесхарактерного сынулю в одежду для правильных мальчиков.

— Аркаша, почему верхняя пуговица в рубашке не застегнута? Что за моветон? После этих слов мама следила, чтобы сын непременно застегнул ее.  Но ладно бы рубашка! Когда шли в гости, мама для сына доставала из платяного шкафа папин коричневый костюм. Покупка данного шедевра была приурочена к XXVII съезду КПСС. Неудивительно: папа был партийным.

— А чего это ты, сыночек, так не любишь этот костюм? Папа его лишь раза три надел! Это счастливый костюм. Отец в нем купил лотерейный билет и десять рублей в 1987 году выиграл. Правда, Вань? Ваня кивнул. Умение вовремя кивать сформировалось еще во времена партсобраний.

                ***

     Вернувшись в лагерь после экскурсии в Бургас, от администратора Аркадий Иванович узнал ужасную новость: вчера на соседнем курорте утонули два парня из Германии. Ребятам было по двадцать лет.

— На Святую Троицу всегда кто-то тонет у нас! — заключила цыганистого вида администратор. — Мы никогда не ходим купаться в этот праздник. Тем более, у нас здесь — отбойное течение по метров пятьдесят.
Аркадий не стал рассказывать про свои вчерашние приключения, но со злостью спросил:

— А почему туристов об этом никто не предупреждает? Почему знак не выставлен, что отбойники есть? — с неожиданной для себя дерзостью поинтересовался педагог.
— Ага! А кто ж к нам поедет тогда? Люди будут выбирать другие места для отдыха! — улыбаясь во все тридцать два зуба, сообщила сотрудница отеля.

     Весь вечер после ужина Аркадий изучал правила поведения при попадании в отбойное течение. Оказывается, он должен был плыть в сторону до выхода из rip current*, а не вперед. Сейчас все становилось понятным: при своих габаритах Аркадий плавал очень хорошо и на большие расстояния. Он не мог понять, почему так быстро наглотался воды и обессилел, выгребая к берегу.

     Перед сном Аркадий позвонил Татьяне. Отношения с Таней мужчина не афишировал, так как мама никогда в жизни бы не позволила жениться на женщине с двумя детьми. Да к тому же дама работала обычным продавцом, не имея высшего образования. Когда от Аркадия ушла жена, назвав того тюфяком, мама принялась за сводничество:

— Сыночек, хочу познакомить тебя с Раечкой. Такая девочка чудесная! Преподает сольфеджио, да еще в церковном хоре поет! И детей нет, представляешь?! Если она станет твоей женой, мне уже и умирать не страшно! Правда, Вань?
Ваня, как всегда, кивнул.

     Аркадий набрал номер родителей. Мама принялась щебетать, не давая сыну и слова сказать. Мужчина дал матери выговориться, а затем твердо произнес:

— Мама, я от вас с отцом переезжаю. Освободите, пожалуйста, мою жилплощадь от квартирантов: я буду жить отдельно. Кстати, жить там буду с будущей женой и ее детьми! Людям, понятное дело, нужно дать время на поиски другого съемного жилья. По этой причине поживу у Татьяны. Скоро вас с ней познакомлю.
Мама что-то попыталась сказать, но Аркадий, сославшись на плохую связь, отсоединился.

     Последние дни перед отъездом пролетели незаметно. Уже в самолете, мужчина подумал, что не будет терять ни минуты в Центре детского творчества. Как он мог уговорить себя там проработать столько лет? Права все-таки была Светка, называя его тюфяком.

                ***

     Виолетта свернула к автомойке. Навстречу ей вышел видный, спортивного телосложения мужчина. Белая рубашка прекрасно подчеркивала красоту загорелых, сильных рук. Он дал какие-то указания ребятам и направлялся в сторону припаркованного внедорожника.

— Аркашка, привет! Тебя и не узнать! — начала подружка детства.
— Вилка, здорово! Ты тоже цветёшь! Спешу, родная, извини. Пацаны сделают всё по высшему разряду!

     Аркадий был младше Виолетты на год. Доброго, упитанного мальчика всегда обижали во дворе. Виолетта часто бросалась на его защиту, не думая о последствиях для себя. Сейчас, провожая Аркашу взглядом, она искренне порадовалась тому, каким он стал брутальным красавцем. Хоть пришлось и проделать неимоверно долгий путь.

     Уже выезжая с территории автомойки, Аркадий остановился и, выглянув в окно, с улыбкой произнес:

— Двадцатого числа, ждём вас, как обычно, в полном составе!


*Огромное количество людей по всему миру погибают (сотни ежегодно), поддавшись панике и попав под давление таких вот «рипов», возникающих буквально из ниоткуда. Чаще всего, наблюдать за появлением рипов возможно в процесс отливов.