Русская снайперша под Бахмутом против украинского

Михаил Берсенев
Настя видела неясные очертания пулеметчика в прицел  своей снайперской винтовки. Пару раз уже наступали моменты, когда она была готова плавно нажать на курок. Однако, ей доводилось стрелять сейчас с не очень удобного положения, под не очень удобным углом. К тому же сам пулемет в дзоте был прикрыт дополнительно стальным кожухом, а стрелять надо было наверняка. Ведь если она не попадет, то рассекретит своё местоположение и неприятель оперативно накроет этот квадрат минометным огнем и пулемётным огнем.

 Неожиданно под Бахмутом наступило затишье. И пулемет перестал стрекотать, на какое то время перестали рваться снаряды вокруг.

Война войной, а обед - по расписанию.

 Настя Колобкова переменила положение тела, потому что она уже давно лежала в этом укрытии в одной позе, и руки, и ноги, немного затекли. Она отползла за укрытие, осмотрелась вокруг: все было чисто. Легла на спину, смотря в небо. Это было небо Украины, высокое, чистое.

Память ее перенесла обратно, в 2021 год. Где она ещё - студентка Саратовского мединститута. Там она весело смеялась шуткам своего возлюбленного. Однокурсники звали ее "Колобком", а одна из них - Олеся, со смешной фамилией Забейворота, любила "подковырнуть" Настю. К  примеру, заметив как  Настя в аудитории задумается, Олеся нарочно громко кричала:
- Колобок, катись к нам! У нас тут весело, Колобок!

 Стоящие вокруг Олеси ребята начинали весело ржать. Им нравилась эта дерзкая девчонка с Украины. Олеся Забейворота. Олеся была украинкой, и любила свою Родину.

   Но подруги у неё были все сплошь русские. Когда Олеся дразнила Настю, та тоже в долгу не оставалась,

 - Ну что, Забейворота, - смеялась в ответ в Настя.- Давай "забьем" на следующую пару?

 На сей раз эти же ребята также смеялись уже на Настины шутки.
  То были довольно таки беззаботные студенческие годы.

 Все изменилось в феврале 2022, когда русские танки и БТР с экспедиционным корпусом вошли на территорию Украины. Все настолько были поражены этим событием, оно так разделило людей на самые разные непримиримые лагеря, что студенческое братство распалось. Олеся Забейворота какое то время еще училась в Саратове, в институте, а потом последовала за своим парнем на Украину. Она училась на доктора, и уже хорошо владела умением делать перевязки, ассистировать хирургам, имела представление об операциях.

 Ее молодой человек не задумываясь покинул Россию и вступил в территориальную оборону воюющей Украину. Олеся последовала за ним, но потом ее направили на курсы огневой подготовке в Польше. Пройдя эти краткосрочные курсы, она научилась не только стрелять, не как профессионал, конечно, но при этом она постоянно совершенствовалась в медицинских знаниях.

Её батальон перебрасывали то с одного участка фронта, то на другой. То, что она увидела, что творит война с людьми с обеих сторон, вызвало у нее ненависть к русским. Чего раньше она не замечала за собой. Она вытаскивала раненых ребят с поля боя, с оторванными руками, конечностями. Продолжала учиться стрелять. И когда она поняла, что на ее счету оказалось несколько убитых вражеских солдат, Олеся по этому поводу уже ничего не чувствовала. Раненым русским она не помогала, даже если могла. Своих же вытаскивала из самых тяжелых передряг.

 Февраль 2022 разделил жизнь и Насти на до и после. Ведь у нее уже была запланирована свадьба на середину марта 2022. И тут такое событие! Ее жених, простой русский парень по имени Иван, сын среднего чина из Министерства Обороны Российской Федерации, парень немногословный, мягкий, неожиданно проявил желание податься в добровольцы. Как он говорил, очищать Малороссию от националистов.

 Его отец был откомандирован на Донбасс официальным приказом и Иван последовал за ним. Настя помнила, как она сама, и её мать, и мать Ивана, чуть ли не на коленях просили Ваню не делать этот шаг. Не уезжать добровольцам на Украину. Но Иван, как сын потомственного военного, был непреклонен. Да, жалко, что свадьба расстраивается, но вот победим мы, Россия, и тогда с Настей и поженимся.


 Иван требовал, просил, уговаривал Настю остаться учиться в институте. Она должна закончить образование, но и Настя оказалась тоже неробкого десятка.

  Сначала она потребовала, чтобы тот взял ее с собой на сборы в зону специальной военной операции. Ей не хотелось расставаться со своим женихом, и она говорила, что куда ты, туда и я. На сей раз очередь удивляться была уже за Иваном. "Война не место для девчонок" - твердил он. Однако она подала прошение о том, чтобы её перевели в часть, где планировал служить Иван. Прошение было отклонено, но учитывая, потребность российских войск в определенных кадрах, Насте, как человеку, имеющего разряд по биатлону, предложили пройти школу снайперов и, по ее желанию вступить, подписать контракт на службу в ВС РФ. И девушка ухватилась за этот вариант. Это бы позволило ей быть рядом с любимым.

Хотя, конечно, их задания не пересекались практически никогда. Но у них было ощущение что они делают вдвоём общее дело. Иван бранился, отговаривал Настю ехать на фронт. На сей раз обе мамы молодых людей и рыдали навзрыд, но Настя не поменяла своего решения тоже.

 И вот Колобкова лежала на специальном материале, который отражал холод от земли и вспоминала ту хорошую, спокойную жизнь. В  этот момент снова заработал пулемет в дзоте, ему аукнулись автоматные очереди, а спустя какое то время присоединился минометный огонь. Настя поняла, что ей предстоит снова работать, она вновь выбралась из-за пригорка на более высокую точку. Навела прицел снайперской винтовки в амбразуру дзота.

Пулемет работал активно, поливая позиции российских войск, и российские солдаты не могли и голову высунуть наружу из окопов. А Настя ждала. "Нет, с этого угла выстрелить точно не удастся", - сообразила она и тогда она приняла очень рискованное решение: поползла поближе к предполагаемой цели, изменяя тем самым угол выстрела.

 Её легко уже могли обнаружить, но она двигалась. Над местом боестолкновений, то там, то сям, сновали дроны, следящие за передвижением противника. Дроны были как российские, так и украинские. Общая разведка велась с о беих сторон.

Настя передвигалась так, как её учили.  Небольшими отрезками, затем замирала и ждала. Потом снова двигалась. И нова замирала. Наконец, она подползла относительно близко для точного выстрела и для хорошего угла обстрела. Однако, если бы ее заметили, то ее сразу бы накрыли минометным огнем, да и украинский пулеметчик работал весьма эффективно, надо признать. Рискуя жизнью Настя какое-то время пролежав неподвижно, снова заняла свою позицию и уже увидела, что часть головы пулеметчика в шлеме видна в прицел снайперской винтовки. Стальной кожух пулемета все еще мешал, но уже не так. Настя застыла, чувствуя что ружье является продолжением ее руки, и через какое-то время её палец мягко потянул за спусковой крючок. Курок поддался, снайперская винтовка рыкнула выстрел. В ту же секунду докучающий русским пулемёт умолк...

 Пулеметчика внутри дзота отбросило на  стену, и под правом ухом вся плоть превратилась в кровавое месиво. Пулемет перестал работать, а Настя с удовольствием улыбнулась. В ней тоже нарастала ненависть к противнику после всего того, что ей довелось тут увидеть под Бахмутом. Пулемет замолчал.


 Настя передала по рации по секретному каналу, что российские войска могут начинать атаку, ибо пулемётчика она "сняла" снайперским выстрелом. По секретному каналу эта информация дошла до командиров российских частей, те попросили еще раз подтвердить эту информацию. Настя сообщила, что она нашла позицию, которая простреливает дзот, и спустя какое-то время солдаты Российской Армии, петляя, ринулись в атаку. Дзот действительно молчал.

 Тем временем медсестра и по совместительству боец украинских сил территориальной обороны Олеся со смешной фамилией Забейворота, закончила делать перевязку двум тяжелым раненым бойцам ВСУ. Она была практически на передовой под Бахмутом. Перевязку приходилось делать в блиндаже, в антисанитарных условиях. Девушка слушала как работал пулемет, что "поливал" российские позиции. "Так вам и надо"!- зло думала она. И вдруг пулемет замолчал. Закончив перевязку, Олеся, прислушивалась. Подумав, что пулемётчик взял какую то паузу, она стала протирать раны на лице одного из бойцов.

  Параллельно, слушала улицу, но уже долгое время пулемет не работал. Она выглянула из блиндажа и поразилась: со стороны расположения российских войск двигалась масса вооружённых людей. Перебежками, и никто по ним из пулемета не стрелял. Были какие-то автоматные очереди со стороны украинских позиций, но мощный пулемёт больше не тормозил русских.

 Олеся подумала, что украинский пулеметчик может быть ранен, и ему нужна помощь а тогда ее место именно там. Она схватила свой медицинский саквояж и рванула в сторону пулеметного дзота. Передвигалась она тоже перебежками и ей приходилось огибать убитых бойцов территориальной обороны и ВСУ. Пытаясь подавить дзот, российская армия использовала тяжелую артиллерию и минометы. И тем, кто оставался снаружи, вне дзота, не всем удалось выжить.

  Олеся Забейворота продвигалась к дзоту шаг за шагом. Когда она забралась внутрь, то увидела, что пулеметчику уже ничем не помочь. Второго пулеметчика еще до этого, видимо, накрыло артиллерийским огнем и то, что от него осталось лежало но недалеко от бетонного дзота. Видимо, второй куда-то выходил, возможно, наладить связь, потому что слышимость и сигнал в дзоте были отвратительные. И его накрыло.

 Теперь пулеметное гнездо опустело окончательно. Олеся поняла, что спасать здесь больше некого, и уже собиралась уходить, как вдруг поняла, что этот пулемет останавливал русских очень эффективно. А теперь это груда железа, и все. Как погиб пулеметчик она примерно понимала, видя характер смертельного ранения. Ее руки автоматом ухватили гашетку пулемета, и она используя пусть и поверхностные знания об   оружии, которые получила в учебке в Польше, встала на место убитого пулеметчика.

 Женские руки стреляют почти так же, как мужские. Неожиданно пулемет, который молчал, "заговорил". снова. Трое наступающих российских солдат были сражены наповал сразу. Олеся злорадно улыбнулась, даже оскалила белые ровные зубы. Ненависть в ней нарастала, и инструмент этой ненависти - пулемет - снова работал.

 На поясе у Насти завибрировала рация, по засекреченному радиоканалу она приняла сообщение что пулемет снова работает. Как такое возможно? Настя был отдан приказ опять подавить огневую точку. Настя заняла устойчивую позицию, снова навела снайперскую винтовку на цель.

  Она не знала, что также над нею уже застыл работающий почти бесшумно украинский дрон. Пулемет продолжал работать, и Настя еще раз прицелилась в амбразуру дзота и тут ее глаза расширились от изумления.

 Теперь украинский пулемет поддавался командам Олеси Забейворота! Её давней подружке, с которой они поступали в институт, и с которой одно время они даже жили в одном общежитии. Теперь Олеся "косила" из пулемета Настиных соотечественников.

  Олеся в порыве беспечности забыла даже надеть шлем, да и окровавленный шлем ей надевать не хотелось. Россиянка легко различила знакомый овал лица своей украинской бывшей подруги. Возможно, мозг Настей и не хотел стрелять, но это колебание длилось недолго. За гашеткой пулемета сейчас была не Олеся, а враг, который сеет кровь и смерть.

  Колобкова вновь совместила прицел снайперской винтовкой с милым личиком украинки, пулеметчика, подружки бывшей, и нажала на курок. История повторилась: Олесю с прострелянной головой отбросило так же, и в то же практически место, что и здорового мужика пулемётчика до этого.

Пулемет вновь перестал стрекотать. Настя широко улыбнулась, затем тихо доложила по рации, что снова зачищен дзот.

 Ей приказали и дальше наблюдать за дзотом и за ситуацией, но себя не никак не проявлять.

   Однако, шевеления снайпера не остались незамеченными со стороны беспилотного летательного аппарата, который уже завис высоко над укрытием Колобковой. Оператор, управляющий украинским дроном, потихонечку спустил пониже аппарат, а затем медленно стал его позиционировать прямо над местом, где лежала Настя. В какой-то момент дрон в воздухе по команде с пульта распахнул створки и граната смертельным комом полетела ровно в то самое место, где лежала русский снайпер Настя.

  Настя расслышала только какой-то глухой удар о землю и это оказалось последнее, что она услышала в этой жизни. Граната попала практически точно в её укрытие, не оставив на расстоянии десятки метров вокруг ничего живого.

 Убедившись, что вновь пулемёт замолчал, российские солдаты и союзные силы с еще большим упорсвом принялись атаковать украинские позиции. Украинцы отстреливались тоже до последнего.

 Ненависть между народами нарастала.

***

 05.02.2023 г. Михаил Берсенев.