Прелюдия

Екатерина Щетинина
Я помню  себя с тех пор, как меня погладили и встряхнули. И бодрый голос сказал: «Готово!»
Что было до того, честно говоря, меня мало интересует. Какая разница? Главное… А что главное? Ну, вот же – это я. Я, я, я.  Среди других таких же новеньких, но это пойму потом... Сейчас всё в этом - Я есть. Я целое. Я делаю первые шаги в свою бесконечность. Счастливую – непременно.

Осматриваюсь. Вот моё первое место жительства – довольно просторное помещение, коврики, цветочки, музыка приятная. Правда, душновато,  Жужжит белый ящик на стенке и гонит поток не слишком свежего ветерка и на меня и на всё, что сюда попало…
Полагаю, что я - бесценность. Это даже не обсуждается – то есть, вопрос цены. Но оказывается, на приколотом ко мне кусочке картона  указана цифра. Только я её не вижу… Это что –  про меня? Нет, не для моих мозгов такие замесы.

Что я могу?
Я могу совершать круги  – на специальном металлическом устройстве, вместе с другими. Мы плавно проплываем по залу. И глазеем по сторонам.
Да, надо сказать, что мы тут все группами – по видам. Товарищи мои по группе разные, и по фасону-модели, и по расцветке. Есть длинные, есть короткие, есть яркие, а есть скромненькие, серо-бежевые. Есть более плотные, а есть тонкие, почти прозрачные…

Они шепчутся: жалуются и хихикают, обсуждают свои сны, сплетничают и расправляют оборки… Некоторые зевают от утренней скуки. И все – ждут. Ждут, когда откроются широкие стеклянные двери и начнётся оживление. Оно исходит от посетителей или лучше сказать носителей. Мы их зовём для краткости просто Носы. С ударением на первом слоге.  Собственно, для них-то мы тут и находимся. Это знает любой из нас, любое создание из материи. И дожидается своего Носа. Потому что, если он не явится… Ой, лучше на эту тему не задумываться! Есть такое страшное слово «утиль». Значит, небытие. Откуда мне это известно? Не знаю. Наверное, витает в воздухе…
Рядом со мной – справа – пышно-розовое и добродушное создание. Ничего из себя эдакого не изображает, дышит легко, как ребенок. Всё для него весело и забавно.
А слева – чёрное и гордое. Хотя маленькое. Не больше метра. Сразу ясно: оно не будет вступать в разговоры и сдувать с тебя соринку. Оно  в упор не видит себе подобных. Оно – вещь в себе. Элита…

«Ой, смотри, какое миленькое платьице!» – слышу я над ухом. То есть, уха как такового у меня нет. Но слышать я могу и даже мысли Носов иногда читать получается.
«Отстой» – презрительно бросает Нос в дырявых штанах, окинув взглядом нашу группу. На мой взгляд, так очень даже живописную. Я слегка обижаюсь. За своих…

«Я бы взял вот это… Для жены к празднику… Но дороговато для ситца» – не говорит, а думает очередной Нос. И двумя пальцами приподнимает за край подола мою широкую юбочку.
Не берёшь, так не трогай – возмущаюсь я молча.

Я ведь тоже жду своего Носа. Чтобы стать его частью. Служить ему. Чтобы он меня любил и ценил… Не на плечиках из пластика висеть, тощим и плоским куском ткани, обвисающей и покрывающейся пылью, а на живом и теплом Носе-носителе! Вместе с ним, точнее, с ней куда-нибудь  ехать и бежать, танцевать, лететь, кружиться и еще много чего. Того, что нужно многим, возможно, всем. И всем приятно видеть такое единение…

Но почему этот Нос не появляется? То есть, эта. Особа женского пола. Каждый день начинается с надежды. В нашем салоне одежды – о, я уже стихи начала сочинять? Это точно от тоски…

А всё дело в том, что чем дальше, тем больше ощущаю: без Носа ты - бесполезен. То есть, сшили-родили тебя зря. А Носы между тем капризничают. Могут и пудрой-помадой или еще чем-нибудь вымазать. Могут молнию на тебе порвать. Или жвачку прилепить. Так рассказывают мои соседи. Бывает и такое, что выберут, а назавтра возвращают. Вот позор! И обида на всю жизнь… Одно такое платье – в клеточку с белым воротником – прямо заболело после того, как его вернули. Начало линять на глазах, и вскоре стало совсем невзрачным. В один совсем не прекрасный денёк его забрали - бросили на тележку и отвезли на склад и дальше - в переработку… И у нас был траур.

К осени я поумнела: надо как-то обратить на себя внимание Носов.  Например, ухитриться и достать  брошку – блестящую и крупную – в соседнем отделе лежат такие, и в виде жуков и в виде звёзд, красотища. Достать и приколоть к себе.
Вот кому-то повезло, и блеск уже заложен в его основу сразу, при рождении. Называется люрекс. А у меня простая ткань. В горошек. Но не лишена шарма… Так сказал мне сосед из другой группы – двойка из твида. Мы случайно соприкоснулись, когда был учёт. Нас положили рядом на большой стол, жаль быстро отправили назад – по своим группам. У меня начались мечты - о нём, о новой встрече с ним, но мне объяснили, что нет, такие союзы не поощряются. И в принципе не предусмотрены. Нам нужны только живые Носы. С ударением на первом… да, об этом я уже говорила, прошу прощения. Только живые могут дать нам счастье…

О, вот еще более верная идея – обрызгать себя духами. Они тоже тут есть – дальше. За брошками и цепочками. И тогда Нос выберет меня. Это наверняка. Они. Носы, любят хороший запах…
Некоторые из нас попадают на искусственных Носов. Но это туфта. Это стоит такой муляж лысый, кукла,  и тебя на него напяливают. Тут бабушка надвое сказала. Тут пан или пропал. Или привлечёт такой ход Носа, или выцветешь на витрине под солнцем. И назад тебе уже пути нет.

Меня не трогали пока. В примерочную таскали, по правде говоря, не часто - раза три-четыре. И каждый раз вспыхивала надежда, но вместе с ней и придирки: то поясок не такой, то ширина рукава, то не создаёт настроения у Носа.
Вообще, не знаю, сколько я уже жду. Розовое ещё летом Нос – полненькая девушка с хвостиком – забрала. И оно, счастливое, помахало нам бантом на прощание. А позавчера чёрное нашло своего…
И дождь лил по стёклам подсвеченных окон, и снег за ними порхал. Вечность… Грусть стала подступать всё чаще, а унылый вид кого привлечёт? Какой уважающий себя Нос выберет для себя такое изделие?

И вот когда моё скисание стало переходить в отчаяние, как-то поздним вечером  махровый халат цвета бордо сжалился надо мной, поманив меня широким рукавом. Он соблаговолил  поведать мне спасительную истину. Она заключается в том, что надо понять – для чего ты сделано-сшито? Тогда и найдёшь своего Носа. Носителя жизни.
А пока не найдёшь, это всё здесь - только преддверие. Или прелюдия.
Какое странное слово - подумалось мне. Пре-людия. До людей? То есть, еще не жизнь? А вдруг она так и останется ... прелюдией? Ой...

- А как, как это понять?! Скажете?
Мой горошек прямо побежал и приник к бордовой ткани  –  халат вызывал безотчётное доверие. Он снисходительно пояснил:

- Ну как? Вспомнить себя… Портного своего опять же… Во-первых, говорить ему спасибо. А во-вторых,  спросить, а что он замысливал, когда тебя сотворял?
Я умолкла. Вот как, оказывается? Ничего себе. Неожиданно! И вовсе не в брошках дело...

Да, ещё халат посоветовал не отвлекаться на внешнее, а вникнуть в свой внутренний мир. Тогда есть шанс вспомнить…

Через пару дней халат купили. Ещё бы, ведь он-то знал, для чего был создан. Факт. И значит, его совету стоит верить.

.........
Пройдет время, и на рассвете я увижу – как будто в кино, как-то отстранённо  – себя и свой красно-белый горошек в симпатичной комнате. В ней много-много разных игрушек и шумных малышей. Кажется, это называется «детский сад».
Видимо, моя прелюдия подошла к концу. И уже слышны шаги девушки-воспитательницы, которая поможет мне сыграть симфонию настоящей жизни... И слава моему портному!