Венчик Божьему Милосердию

Николай Павлович Кормаков
"Дочь Моя, призывай души к чтению венчика, который Я тебе дал. Читающему этот венчик Мне будет угодно дать все, о чем он меня попросит. Если его будут читать закоренелые грешники, Я наполню их души покоем, и час их смерти будет счастливым. Напиши это для опечаленных душ; когда душа увидит и поймет тяжесть своих грехов, когда откроется перед глазами ее души вся бездна нищеты, в которую она погружена, пусть она не отчаивается, но с упованием бросается в объятия Моего милосердия, как дитя - в объятия любимой матери. Эти души в первую очередь могут рассчитывать на Мое милостивое Сердце, они в первую очередь имеют право на Мое милосердие. Скажи, что ни одна душа, взывающая к Моему милосердию, не обманулась и не испытала стыда. Я испытываю особенную склонность к душе, которая доверилась Моей доброте. Напиши, что когда этот венчик будут читать возле умирающего, Я встану между Отцом и умирающей душой не как справедливый Судья, а как милосердный Спаситель"
(С. Фаустина Ковальская. Дневник. Божье Милосердие в моей душе 1541).


ПОРЯДОК ЧТЕНИЯ ВЕНЧИКА БОЖЬЕМУ МИЛОСЕРДИЮ.

Сначала читается вступительная молитва Венчика — молитва в час Милосердия Божия (ежедневно в 15:00, в час, когда Господь Иисус Христос умер на Кресте):

"О, Кровь и Вода, которая выпрыснула из Сердца Иисуса, как источник Милосердия для нас - уповаю на Тебя.

Иисус, уповаю на Тебя".

Затем совершается крестное знамение и читается последовательно:

1) "Отче наш",
2) "Радуйся, Мария"
3) Апостольский Символ веры.

"Отче наш":
"Отче наш, сущий на небесах! Да святится имя Твое; да приидет Царствие Твое; да будет воля Твоя и на земле, как на небе. Хлеб наш насущный дай нам на сей день; и прости нам долги наши, как и мы прощаем должникам нашим; и не введи нас во искушение, но избавь нас от лукавого. Аминь".

"Радуйся, Мария":
'Радуйся, Мария, благодати полная! Господь с Тобою; благословенна Ты между женами, и благословен плод чрева Твоего Иисус. Святая Мария, Матерь Божия, молись о нас, грешных, ныне и в час смерти нашей. Аминь".

Апостольский Символ веры.
"Верую в Бога, Отца Всемогущего, Творца неба и земли, и в Иисуса Христа, Сына Его Единородного, Господа нашего, который был зачат от Духа Святого, родился от Марии Девы, замучен при Понтии Пилате, был распят, умер и погребён. Сошёл в ад, в третий день воскрес из мертвых, восшёл на небеса и сидит одесную Бога Отца Всемогущего, оттуда придёт судить живых и мертвых. Верую в Духа Святого, Святую Вселенскую Церковь, святых общение, оставление грехов,
воскресение плоти, жизнь вечную. Аминь".

Далее, используя Розарий, на больших бусинах произносится:

"Отче Предвечный, приношу Тебе Тело и Кровь, Душу и Божество Возлюбленного Сына Твоего, Господа нашего Иисуса Христа, ради прощения грехов наших и мира всего.

На малых бусинах:

"Ради Иисуса мучительных Страданий - будь милосерден к нам и к миру всему".

В завершение:

 "Святый Боже, Святый Крепкий, Святый Бессмертный, — помилуй нас и весь мир." (3 раза).
"Во имя Отца и Сына и Святого Духа. Аминь."

Святая Фаустина также добавляла:

"О, Кровь и Вода, которая выпрыснула из Сердца Иисуса, как источник Милосердия для нас - уповаю на Тебя" (трижды).

"Иисус, уповаю на Тебя" (трижды).

Молящийся может также закончить, обратившись к святой Фаустине:

"Святая Фаустина, моли Бога о нас ".
И сотворить крестное знамение.


Эта молитва является особым даром Бога для нашего  времени. Иисус Христос дал Её сестре Фаустине в Вильно, 13-14 сентября 1935 года. В пятницу, 13 сентября в своей келье, сестра Фаустина имела видение Ангела, который сошел на землю, чтобы наказать людей за их грехи. Увидев этот знак Божьего гнева, с.Фаустина стала просить Ангела задержаться на несколько секунд, а мир будет совершать покаяние. Но когда встала пред величием Святой Троицы, не смела повторить своей мольбы. В тот же миг она ощутила в своей душе силу благодати Иисуса и начала молиться словами, которые услышала в своей душе. Так молясь – записала в „Дневнике” – я увидела бессилие Ангела, который не мог совершить справедливое, положенное за грехи, наказание (Дн. 475).

На следующий день, когда она вошла в часовню, Иисус снова поучил её, как читать эту молитву, которую мы называем Венчиком Божьего Милосердия.
Вначале ты один раз прочитаешь «Отче наш», «Радуйся, Мария», и «Верую в Бога» – учил Он сестру Фаустину – потом – при чтении «Отче наш» на больших бусинах ты будешь произносить такие слова: «Отче Предвечный, приношу Тебе Тело и Кровь, Душу и Божество Возлюбленного Сына Твоего, Господа нашего Иисуса Христа, ради прощения грехов наших и мира всего»; на бусинах «Радуйся, Мария» ты будешь произносить такие слова: «Ради Его (Иисуса) мучительного Страдания будь милосерден к нам и к миру всему». В конце ты троекратно произнесёшь: «Святый Боже, Святый Крепкий, Святый Бессмертный, помилуй нас и весь мир» (Дн. 476).

Первое издание этой молитвы такое:
«Ради Иисуса мучительного Страдания будь милосерден к нам и к миру всему» (Перевод дословный).

Не лишним будет подчеркнуть, что это точные слова Господа Бога, поэтому нельзя переделывать или переставлять их на свой лад: ни с точки зрения грамматики, ни с точки зрения стилистики, ни с любой другой точки зрения.
(К сожалению, современные издания публикуют вышеприведенную молитву иначе, меняя местами последние два слова. Объяснение такое: польские епископы решили, что по польски так будет звучать правильнее. Забывают тут, однако, что Господь продиктовал эти молитвы польской монахине и на языке польском! Значит епископы, считая, что они имеют на это право, поправляют Самого Бога, ставя таким образом себя выше Творца. Господь им судья, а нам Господь Иисус Христос советует молиться так, как Он это продиктовал http://proza.ru/2022/11/06/116).

Может возникнуть вопрос: вся ли личность Воплощенного Божьего Сына может быть пожертвована Богу? И на этот вопрос положительно отвечает о. И. Ружицкий, ссылаясь на послание к Ефесянам апостола Павла, в котором говорится о том, что Христос, выполняя свою миссию, первый предал Себя за нас в приношение и жертву (Еф 5, 2). Из этого текста апостола Павла, – пишет И. Ружицкий – следует, что жертвой, предлагаемой Иисусом Христом Богу Отцу, был Он Сам: Его Божественная личность и Его Человечество [человеческая природа]. Поэтому, когда мы молимся Венчиком, соединяемся с жертвой Иисуса Христа на Кресте, принесенной Им для нашего спасения. Читая слова: Возлюбленного Сына Твоего, обращаемся к любви, которой Бог Отец одаривает Сына Своего, а в Нем и всех людей. Прибегаем – как пишет о. Ружицкий – к самому сильному аргументу, абы Бог нас выслушал.

В Венчике выпрашиваем милосердие для нас и всего мира. Говоря нас имеем в виду особу, читающую эту молитву и всех, за кого она желает, и обязана молиться. А весь мир – это все люди, живущие в мире и души пребывающие в чистилище. Поэтому, когда молимся достоверным текстом Венчику Божьего Милосердия, то одновременно совершаем дело милосердия, по отношению к ближним, что является условием для получения милосердия от Бога.

ОБЕЩАНИЯ ГОСПОДА ИИСУСА ХРИСТА ЧИТАЮЩИМ ЭТУ МОЛИТВУ.

 Именно с этой молитвой Иисус Христос связал обещание огромных милостей, при условии, соблюдения определённых правил в Почитании Божьего Милосердия. Наша молитва должна основываться на доверии Богу и милосердном отношении к ближним. Упование проявляется в терпеливой молитве. Иисус сказал Сестре Фаустине, что с помощью Венчика можно испросить всё, что захочешь, но никогда не утверждал, что сразу и после одного чтения, за исключением милости спокойной смерти. В своем „Дневнике” Сестра Фаустина описывает такие ситуации, когда ее просьба была выслушена после одного чтения Венчика, например прекращение грозы (Дн. 1731), и такие, в которых эта молитва читалась непрерывно в течение многих часов, например, просьба дождя (Дн. 1128). Когда она молилась Венчиком за умирающим, раз было достаточно одноразовой просьбы за счастливую и спокойную смерть, а в другой раз, когда душа нуждалась в большой молитвенной помощи, вынуждена была читать Венчик несколько раз (Дн. 1035).

Тому, кто с упованием будет молиться Венчиком Божьему Милосердию, Иисус обещал дать все, о чём Его попросят, когда сказал: Читающему этот венчик Мне будет угодно дать всё, о чём он меня попросит (Дн. 1541), и добавил: если это (…) будет соответствовать Моей воле (Дн. 1731). Воля Бога выражается в Его любви к человеку, и поэтому все, что с ней не согласуется, не идет во благо человеку, и в особенности, не служит его вечному счастью. Именно поэтому не может быть предоставлено любящим нас Отцом.

Особые обещания относятся к часу смерти, а точнее связаны с милостью счастливой и спокойной смерти, то есть смерти в состоянии благодати, без страха и боязни. Эти милости могут получить для себя, не только те, которые с упованием читают Венчик, но также умирающий, при котором другие будут  молиться  словами  венчика. "Каждую душу (…) если она будет читать этот Венчик – обещал Иисус – Я буду защищать в час смерти, как свою славу, либо [если] рядом с умирающим, другие будут читать [его], милость будет той же самой. Когда возле умирающего читают этот Венчик, смиряется гнев Божий, и бездонное милосердие охватывает душу" (Дн. 811).

(Приведу тут собственное свидетельство.
Однажды, после тяжелой операции, которую перенесла моя мама, я, по позволению врача, остался с ней на ночь в палате. Когда выключили свет, я стал молиться об исцелении и облегчении мамы Венчиком Божьему Милосердию. Из соседней мужской палаты слышались приглушенные стоны мужчины. Через какое-то время из соседней с нами женской палаты послышались также беспрерывные стоны женщины. Я продолжал читать молитву. Вдруг мужские стоны прекратились. Через несколько минут послышался возглас медсестры, затем топот ног других сестер, звук каталки и хлопанье дверями. Как я понял, мужчина умер и тело его быстро отвезли в морг. Не прерывая молитвы, я прислушивался к дыханию мамы. Это было нелегко, т.к. стоны с соседней палаты не прекращались. Мама тихо спала. "Слава Богу!", - подумал я и продолжал молиться. Ещё через какое-то время женские стоны затихли. Потом, как и полчаса назад, опять вскрикнула медсестра, послышался топот бегущих ног других медсестер, хлопание дверями и шум перевозимой коляски. "Наверное, умерла", - подумал я: "Странно только, почему такой переполох, когда умирает пациент? Они должны были бы, наверное, уже привыкнуть к этому... Однако, это уже вторая смерть в течение часа! Да, случилось же мне быть тут именно в этот вечер. Судя по реакции медсестер, здесь умирают нечасто". И я продолжал молится. Мне, было, пришла мысль, что святая Фаустина молилась при умирающих и Господь облегчал их смерть и укорачивал агонию. Но ведь тут-то я молился с интенцией о моей болящей маме, и эти две смерти во время молитвы, возможно, просто совпадение".
Теперь, вспоминая этот случай и прочитав этот фрагмент из Дневника святой Фаустины, я понимаю, что мне удалось присутствовать при исполнении обещания Господа Иисуса Христа. Я молился Венчиком  Божьему Милосердию и находился неподалеку от умирающих, вот и, даже без моего ведома, необходимо случилось то, что должно было произойти. Слово Божие творит действительность, ибо «не хлебом одним будет жить человек, но всяким словом, исходящим из уст Божиих» (Мф 4:4) ).

Того, кто хоть раз с упованием в Божье Милосердие прочитает Венчик, Иисус обещает удостоить непостижимыми милостями и великим милосердием в час смерти, которое проявляется в покаянии и прощении грехов. Только эта молитва должна основываться на доверии Богу (вере, надежде, любви, смирении, а также сердечном сокрушении о грехах) и милосердном отношении к ближним. Даже если это будет самый закоренелый грешник – сказал Иисус, – если только он хотя бы раз прочитает этот венчик, – он удостоится милости от Моего бесконечного милосердия (Дн. 687).

Величие милостей, связанных с этой молитвой выражают слова Иисуса Христа, обращённые к сестре Фаустине: Через чтение этого венчика, ты приближаешь человечество ко Мне (Дн. 929). Священники будут подавать его грешникам, как последнюю надежду на спасение (Дн. 687).

Ссылки.
https://xn--80aaxusgfg.xn--p1ai/?page_id=290

https://przeciwherezjom.wordpress.com/2020/10/01/2207/

https://xn--80aaxusgfg.xn--p1ai/?page_id=175

Слава Твоему бездонному милосердию,  Господи Иисусе Христе!