Воскресный вечер

Лариса Жукова
     За окном январь, какой то не зимний, снега нет, иногда дождь, морозец, но как то серо и грустно. По ТВ смотрим в основном новости. Они настроения не прибавляют:  тревожно, грустно, все какое-то серое и печальное. Муж переходит с канала на канал, что ищет, на что-то надеется. И вдруг, мелькнула яркая картинка, кричу: «Не переключай!» Канал «Культура» - происходит некое действо. Вот на сцене Андрей Кончаловский (я не очень ему симпатизирую), но он говорит удивительные вещи о возрождении нашей культуры: она в руках молодых. Что это? Читаю на экране: Международный конкурс вокалистов и концертмейстеров имени Хиблы Герзмава.  Кто она? Знаменитая оперная певица, блистающая на мировых оперных сценах, ну и что, таких немало. Но она уникальна, своим человеческим устремлениям помогать, дарить, опекать и любить людей. Можно было бы благополучно блистать на сценах мировых оперных театров, где она востребована и теперь. Но дилемма: любить себя в искусстве, или искусство в себе?
     Со времён великой Ирины Архиповой никто из звёзд оперного Олимпа не занимался  всерьёз  молодёжью. А вот она решилась и сделала. Конечно, она в одиночку не осилила бы свою мечту, но многие ведущие музыканты подставили ей своё плечо. Свершилось! И сердце вздрогнуло радостно при первых звуках: «Не пой красавица при мне ты песен Грузии печальной..,»  - Рахманинов или Пушкин… Скорее Рахманинов, я так ощущаю. Ольга Маслова, первая премия, своим исполнением  затронула струны дремавшей души. А ариозо Лизы напомнило мне дни  молодости. Да, было время, когда погружалась в чудный мир  высокого  искусства: покупала пластинки, книги, выписывала журнал  «Музыкальная жизнь». Я не имею ни малейшего музыкального образования, просто стихийно воспринимаю прекрасный мир звуков. Поэтому, когда в гала концерте конкурса  прозвучали  «Ариозо Лизы», «Баллада Томского»,  «ария Германа»: - « Я имени её не знаю  и не хочу узнать …»  я как бы помолодела и сердцем и душой. Сознаюсь, что опера «Пиковая дама» моя любимая опера. На втором месте у меня «Травиата» Верди. Я не буду вас утомлять, дорогой читатель своими предпочтеньями в мире музыки, а они немалые. Скажу только о том, что слушая романсы Рахманинова, арии из опер, я испытывала не только наслаждение, но и большую радость от того, что наша молодёжь  достойно продолжает славные традиции  служения высокому  искусству  и материнская  опека Хиблы  Герзмава тому порука. Низкий поклон  ей.