Декабристки девяностых

Елена Касаткина 2
— Я не могу. Не могу! Куда ваш сын меня привёз? В какие условия? — взвизгивая и хлюпая носом, жаловалась свекрови в трубку Рита. — Мы живём в постоянном кошмаре. Невозможно выйти из комнаты, там вечно орущие дети и орущие на них родители, но самое ужасное то, в какой грязи, тесноте и вони мы находимся. Туалет… один на 50 человек. Это нормально? Туда просто невозможно попасть. Постоянная очередь. И лучше не попадать, иначе… — Рита захлюпала носом.
Лола посмотрела на посмеивающихся за окошком стойки телефонисток. Местные. Офицерские жёны. Сами прошли через такие бараки. Подслушивая чужой разговор и похихикивая, они смотрели на раскрасневшуюся от негодования Риту с немалой долей презрения.
— Хватит ржать, — грубо оборвала их Лола и пошла к кабинке.
— А ты как думала, милая? — услышала сквозь дверь несущийся из телефонной трубки глухой голос. — Хотела замуж за офицера — терпи. Крыша над головой есть и радуйся. И не смей жаловаться. Ты сама свой выбор сделала.
— Но… — начала Рита, тонкая рука опустилась на рычаг. — Ты чего? Я не договорила.
— Нечего позориться. — Лола сгребла в кулак Ритину кофту и вытащила её из кабинки. — На весь гарнизон хочешь мужа своего опозорить? — прошипела ей в воротник. — Пошли отсюда.
— Но я за 5 минут заплатила.
Лола подтолкнула Риту к выходу, а сама вернулась к стойке. Нагнувшись к окошку, гаркнула так, что лицо дебелой телефонистки стало каменным:
— Деньги!
— Сейчас, — залепетала та, и стала суетливо выгребать двумя руками монетки из ячейки кассы. От усердия пергидролевая прядь волос на лбу телефонистки пугливо подрагивала. Забирая сдачу, Лола громко прочла напечатанное на картонке: «Марфушкина Варвара Федотовна», и выразительно посмотрела в глаза телефонистке, чем окончательно напугала её.
Как только подруги оказались на улице, Лола накинулась на Риту.
— Ты что дура? Ты знаешь, что такое военный городок? Завтра весь гарнизон будет сплетничать о том, какую цацу Лёха Петров к ним привёз. Все твои слова переврут и в народ пустят, тогда начнётся. Тебе это надо?
— Нет, — Рита испуганно захлопала ресницами. — Что же теперь будет?
— Надеюсь ничего. Я эту Марфушкину Варвару припугнула, чтоб она свой нос не совала. Куда не надо. На… — Лола протянула монеты. — И знаешь что, ты деньги на всякую ерунду не трать. Их не так уж и много. Ещё пригодятся. Давай лучше на них маргарин купим, а то нам рыбу не на чем будет жарить.
— На масле надо подсолнечном.
— Сразу видно, что ты в нашем военторге ещё не была. Откуда там масло? Да, если бы и было… Оно стоит как крыло самолёта. Так что обойдёмся маргарином.
Вы прочли отрывок из повести Елены Касаткиной "Списанная торба". Полностью книгу читайте на Литрес, Ридеро и Амазон.