ЖИВУ, КАК МОГУ. 1

Эльхан
             ЖИВУ, КАК МОГУ. 1.

Уже привычка за все годы, а это ходить на прогулке в течении 2х часов. Вначале, ходила полтора часа и вечером полтора. Но это затруднительно. Не успевала делать кое какие дела по хозяйству, и по делам литературным. Так стала просто ходить по 2 часа один раз в день. Поначалу ходила вдоль Ботанического сада. Там работала моя подруга Ираида и её муж. Она цветочная душа. Женщина, которая ухаживала за своим мужем до конца своих дней. Ему отрезали руку по локоть и она его вывела из депрессии и жила с ним в бесконечной любви к нему. Мы с ней соседи. У нас общий забор.
Река Сыр Дарья. Вода там в то время была зеленовато лазурного цвета  Вот с ними я все время ходила вместе на рыбалку в ночное.
Там вдоль воды росли ивы. Это в то далекое время.

Как передать вам красоту природы?...
Здесь ивы молча бьют поклоны,
И, запах свежести повсюду.

Гармония природы с человеком.
Ведь не рыбалка, нас прельшает,
А отдых на природе.

Почти всё детство с удочкой...
А повзрослев, с соседями чуть что,
на реку.
Я Ираиду вспомнила...
Мы, две семьи в машину нашу, снасти
закидаем, и - Вперёд!...

Муж Ираиды, он безрукий, но рыбак
отменный. Они как мы, не так азартны
Любили отдыхать от шума городского
на берегу реки, под ивами,
с наваристой ухой, и с радостью
необыкновенной.
Ну, не забыть мне прелести ночные
Незабываемые и родные...
Вы у реки когда - нибудь сидели?...
Когда вода с луной в обнимку,
а звёзды, словно в хороводе рядом?...
А вы слыхали, как рыба из воды,
взметнувшись высоко, с всплеском,
падает обратно.

Она старше меня намного. Но доверяла мне. Рассказывала о том, почему не стала рожать детей. Я всё почти знала о её судьбе. Восхищалась ею до самого конца. И сейчас вспоминаю её будто и не расставались.
Годы идут. Время летит не останавливаясь ни на секунду.
Переехали с мужеми поближе к сыновьям. Так положенно. Ведь жизнь, она не вечная. Придет время, когда нужно будет уходить на Упокой. Зачем дети должны лететь  вдаль в такое непростое время. Дети. Они наша радость.
Россия. Природа Берёзки.

Берёзки всюду. Кудрявые,
ну точно.
Одетые в зелёный свой наряд.
Шум листьев необыкновенный
Так шепчут только лишь
русские берёзки.

И здесь никуда не денешься от привычки. Вначале ходила около лесного массива. Но когда увидела, что по дороге бегает стая собак, то прекратила эти прогулки и стала нарезать круги вдоль домов в сторону рынка. Вообще мне, человеку всю молодость проживавшей в Средней Азии, видеть российские рынки, поначалу было очень непривычно. Ведь в Средней Азии рынки они совсем другие. Разнообразии большое и благодушные улыбки
- Сестра бери у меня. Попробуй, смотри какой сладкий. Мёд настоящий...
А в России рынок, это как бы типа киосков, но только бОльших размеров. Не зазывают. Всё спокойно и чинно.
Что мне нравится здесь, так это то, что все живут своей жизнью. Никому нет дела до того, во что ты одета, и кем ты приходишься.
Правда порой спрашивают - А как там у вас на Севере.
Наверное думают, что я чукча. Ведь про эту нацию столько много анекдотов.  Порой приходится прикалываться. На полном серьёзе отвечаю - Холодно очень и белых медведей много развелось. Страшно жить стало. Я ведь писатель, и могу рассказать то, что им хочется услышать.
Вижу, с каким любопытством и с жалостью смотрят. После такого прикола, и самой становится весело.
Я всю жизнь хотела пожить в какой нибудь деревушке. Мечтательница. Меня всегда привлекала деревенская жизнь. Но хотела в хозяйстве иметь только с десяток кур и большой огород.
Но могла полюбоваться сельской жизнью только тогда, когда ездила к маминой сестренке т.е. к тёте, под Харьков.
Тетя моя жила в селе. Правда городского типа. Но у неё был большой сад и огород И куры где то около 40. Бросать зерно им, это была моя работа. Ходила с сестрами  на речку. В малинник и за смородиной в посадку. Затем мыли ягоды, сушили и через ммясорубку. Когда приезжала домой, то всегда просила родителей, чтобы мы тоже переехали в село или в деревню. На что мама говорила, что у них работа и они не могут  вот так взять и поменять свою работу на сельский труд.
Ну так и сложилась моя судьба, что жизнь моя проходила только в больших городах Средней Азии. А под старость судьба закинула меня в Россию.
И здесь я вела всё тот же образ жизни. Правда у пенсионеров жизнь уже совсем другая. Много свободного времени. Дети все разлетелись, и нам остается жить пенсионерской жизнью.
Но самое главное, а это то, что два сына живут неподалёку.
Муж старше меня на порядок и наверное поэтому его очень тяжело уговорить ходить со мной по 2 часа. А когда снег или дождь, так артачится выходить на прогулку. Уговоры не помогают. Всё выражает недовольство, что нельзя ходить, когда ветер и гремит гром.
Но я насчет этого упертая. Говорю, что если нарушу правило, то день считаю зря прожитым. Услышал такой ответ несколько раз и уже больше не ворчит.
Каждое утро встречаю пожилых женщин с палками для скандинавской хотьбы. Идут почти что строем. Громко ведут разговоры, и это всё о хозяйстве. А я включаю музыку и вот так в наушниках хожу и слушаю.
Одно время ко мне присоединились две соседки, но ходить столько, сколько я хожу, им тяжеловато и потому они выбрали другой маршрут.
Одно время всё интересовались, отчего я когда вхожу в лифт зачем - то натягиваю на нос маску.
- Эличка, никто же не носит маску. Зачем?...
Отвечала всегда - Бережённого БОГ бережёт.
Соглашаются, что оно так и есть. А кто будет идти против Бога.

Если так подумать, то наша жизнь такая короткая.
С 7 лет школа. Это считайте 10 или 11 лет школьные года. Институт около 5 лет. И только потом работа. Начинается самостоятельная жизнь. Семья и всё к нему прилагающее. Дети вырастают и вновь возишься с внучатами. А когда внуки становятся самостоятельными, то взглянешь в зеркало - Ба! Оказывается ты стала уже бабулей.
И, чтобы не одряхлеть совсем, стараешься что то делать, чтобы тебя держали ноги.
С самого детства очень любила природу. Мечтательница жуткая. Повзрослела. И вместо вечеринок с музыкой и танцами, предпочитала отдых на природе.
Можно ли сравнить это с этим.
С ночевой у реки. Ну просто невозможно передать эти ощущения. Ты слышишь ночные шорохи. Ночные звуки, они совершенно другие, чем дневные. А под утро слышишь, как на мгновение всё замирает. Буквально мгновение и вдруг ветерок, который будто пробудился в сей минуту. Он такой тёплый и в то же время заставляет тебя улыбаться. Отчего?...
В голове мелькает мысль - Боже!... Как хорошо то жить!
И эти слова я много, очень много раз повторяла в своей жизни. Написала как то свои ощущения. Но думаю, что не смогла все передать, как хотелось бы.

Вы были на рыбалке в ночное время?...
Красота такая!... А воздух - то какой!
Он весь прохладой дышит.
И всплески тут и там...
А рябь воды, Тихонечко о берег плещет.
Вот тут и засыпаешь...

Продрогнешь. И глаза откроешь...
А там вдали... Кусочек неба, чуть
светом освещенный. Пять утра,
и ни минутой позже... Внезапно
ветерок.
Он ласковый и нежный, и дует от воды
на сушу. Бриз утренний, название её.
Блаженство наблюдать за лебедями.
Отец и мать, а рядом троица детей.
Как передать вам красоту природы?...
Здесь ивы молча бьют поклоны,
И, запах свежести повсюду...

Я нисколько не жалею, о пройденных годах. Мне всегда казалось, что по иному я не смогла бы прожить. Повторись все заново, я наверное прожила бы свою жизнь точно так.

Продолжение.     ЭльХан.