Мир Алема. Часть 3. Глава 16

Наталья Кривошея
Снова оказавшись в чудном коридоре, я осмотрелась по сторонам, пытаясь вспомнить, где же остался Дождливый тупик. И Лу, и я растерялись, однако Олли с энтузиазмом путешественника, попавшего на неизведанные земли, принялся носиться от одной двери к другой. Все попытки одернуть молодого человека заканчивались ничем – удержать его на месте было просто невозможно. 
- Олли, мы же хотели идти гулять по Краллику, на исследования этого коридора у нас еще будет время. – заметила я, когда юноша выскочил из очередной комнаты.
- Я просто хочу узнать, куда он ведет.
Олли попытался отмахнуться от меня, но я решила так просто его не оставлять. Взяв его за руку, я потянула юношу к дверям, за которыми находилась оранжерея.
- Дождливый тупик в той стороне.
- Ты так в этом уверена?
- Да, я вижу стеклянные двери оранжереи. Пошли отсюда, пока еще не очень поздно.
- Сейчас, дойдем до конца коридора – и повернем обратно.
- Мы хотели идти в управление Республикой, решать, примут ли они меня на работу. Мы никуда не успеем, если и дальше будем бродить по этому коридору!
- Ну так и пойдем туда. Вот посмотрим, что в конце коридора – и сразу рванем устраивать твою судьбу. Что ты такая нетерпеливая? Впервые вижу девчонку, которой так неймется поработать!
- Олли, посмотри на часы! Сейчас уже, наверное, часов шесть вечера! Из-за этого коридора мы везде опоздали!
- Что, серьезно уже шесть вечера?! – воскликнул Олли, вытаскивая из кармана старые, покрытые патиной часы. Взглянув на них, он присвистнул: - Боги былые и грядущие, как быстро летит время! Мы же только-только вошли в этот коридор – а уже несколько часов прошло! Ну и что тогда ты возмущаешься, раз уже везде опоздали? Завтра пойдем решать, что делать с тобой.
- Я не хочу снова бездельничать целый день! – едва вспомнив про несколько совершенно одинаковых, полных безделья часов, я составила недовольную гримасу.
Мои слова никак не влияли на Олли – взяв меня под руку, он продолжил с интересом заглядывать в двери.
- У тебя есть шикарная библиотека и самый настоящий дворец – будешь завтра развлекаться исследованием его комнат. Тут можно неделю бродить, и все равно останутся какие-нибудь тайны! Чем тебе не развлечение на ближайшее время?
К моим увещеваниям присоединился и Лу – молодой человек догнал нас, и тоже принялся уговаривать Олли вернуться в Дождливый тупик.
- Мы вроде как хотели пойти обедать. По моим часам, сейчас чуть больше пяти – самое время подкрепиться. Мы же с тобой перекус делали аж в десять утра, а Ника, бедная, с шести и крошки во рту не имела.
Его слова ничуть не смутили Олли. Выскочив из очередного дверного проема к нам, оставшимся в коридоре, он радостно закричал:
- Можно перекусить здесь! Вы только посмотрите, какая кухня! Ника, иди сюда, посмотри, тут настоящий рай для кулинара! Ты как-то раз обмолвилась, что тебе нравится готовить, когда над душой никто не стоит – теперь у тебя есть огромное пространство для экспериментов над продуктами!
Подойдя к молодому человеку, я осторожно заглянула в очередную комнату. Это действительно оказалась большая, светлая кухня. Мебель со множеством шкафов и ящичков была изготовлена из бежевого дерева, а высокая стойка как будто делила кухню на зону готовки и зону для принятия пищи. Вокруг обеденного стола стояло четыре стула. Стены были обшиты светлыми панелями, а пол выложен плиткой, похожей на нагретые солнцем камни.
Едва войдя в комнату я поняла, что это место – мое. В Дождливом тупике и в домике, оставшемся в Бонеме, я ощущала себя гостьей, но стоило мне войти в кухню, как я сразу ощутила себя полноправной хозяйкой всех этих полок и ящиков. Тут было так уютно, что у меня сразу возникло желание что-нибудь приготовить. Взяв себя в руки и захлопнув раскрывшийся было рот, я покачала головой.
- Нет, Олли, у меня сейчас нет ни малейшего желания готовить. Хотя не спорю, кухня просто замечательная. Да и не из чего творить кулинарные шедевры! Мне кажется, продуктов тут точно нет.
- Не зарекайся, тут может быть все, что угодно. Ладно, пошли дальше, не буду же я насильно заставлять тебя что-то там готовить. Так, а что у нас здесь?
Мы снова вышли в коридор и направились в сторону Дождливого переулка, однако Олли был решительно настроен заглянуть во все двери. Схватив упирающегося парня за руку, я сердито прорычала:
- Олли, пошли обратно!
- Сейчас! Смотрите, тут осталось всего несколько дверей, мы уже до конца коридора дошли! Давайте посмотрим, что вон за той дверкой – и обратно повернем. Нельзя же уходить из этого волшебного места, не засунув нос во все его закоулки!
Не переставая спорить со мной, юноша бросился к последней двери. Оглянувшись, я увидела вереницу распахнутых комнат, и где-то далеко-далеко позади маячил проход, ведущий в Дождливый тупик. Мне показалось, что нахожусь я точно напротив него. Услышав, как Олли снова принялся восторженно вопить, я поспешила увидеть, что же в очередной раз сумело так взбудоражить парнишку.
Войдя в последнюю из дверей, я очутилась в просторной комнате, залитой солнечным светом. Это помещение чем-то напоминало квартирку в Дождливом тупике, только вот меблировка была совершенно другой. Здесь было два окна, занавешенных легким тюлем и бежевыми занавесками, около одной из стен стояла небольшая кровать, к изножью которой был приставлен платяной шкаф. На полках было полным-полно всяких безделушек, а письменный стол, приставленный к окну, находился в творческом беспорядке. Благодаря бежевым обоям и светлой мебели комната казалась куда милее и приветливей квартиры, находящейся на другом конце коридора. Дом, который мы вчера сняли, еще привыкал к новым хозяевам, а эта комнатка казалась уже уютной и практически обжитой, не хватало лишь каких-то личных вещей ее обитателя. Здесь же располагался камин, рядом с которым стояли небольшой диванчик и пара кресел. Я невольно представила, как свернулась калачиком в одном из них, как в очаге трещит огонь, как за окном завывает ветер, или льет дождь, а я лежу и никуда не смешу. Нахмурившись, я отогнала от себя заманчивую картинку.
Мирра, до этого сидевшая у меня на плече в облике птички, сорвалась с места и принялась порхать по комнате, залетая во все ее уголки. Спутники молодых людей вели себя куда более сдержанно: Бленд, крупный филин, чинно сидел на плече у хозяина, издавая сдавленное «ух» лишь когда сам Лу восторгался какой-либо деталью комнатки, в то время как Хермис, устроившись на шкафу, наблюдал за нами немигающими вороньими глазами.
Как и я, Лу с искренним интересом рассматривал комнатку, которую так и хотелось назвать «девичьей». Олли же, едва заметив очередную дверь, пошел исследовать соседние комнаты. Последовав за ним, я попала в крошечную кухоньку, которая, однако, ничем не отозвалась у меня в душе. Все-таки то, что я нашла в коридоре, было куда приятнее этой маленький клетушки, где даже развернуться нельзя.
- Олли, тебе не кажется, что это место похоже на квартиру? Небольшую квартиру, почти такую же, какую мы с тобой снимаем в Дождливом тупике? – высказала я давно формирующуюся мысль.
- Есть такое дело… Только вот настоящая ли она, или как с библиотекой? Там же тоже был красивый сад, но выйти в него мы не могли. Не знаю, как ты, а я прям почувствовал: это место не для прогулок, можно только смотреть и пускать на него слюни. Хотя тут у меня таких мыслей нет…
- Мне тут нравится. – проговорила я, прислушавшись к себе. – Эта квартирка такая маленькая, одна комната, небольшая кухонька да прихожая с санузлом, но все равно, мне тут так уютно!
Олли, изучавший содержимое шкафов на кухне, обернулся ко мне и расплылся в довольной улыбке.
- Ну вот и замечательно! Мы же хотели сделать тебе комнату в кладовой? Получите и распишитесь, вот тебе и комната, и библиотека, и кухня, и даже свой зимний сад. Кстати, ты заметила, эта комнатка находится на другом конце коридора?
- Да, и что?
- А то, что я перед сном, устраиваясь спать в гостиной, проклинал все на свете, в особенности что мне приходится ютиться непонятно где, в то время как ты спишь в уютной кроватке. Теперь у тебя есть своя комната, и находится она достаточно далеко от моей. Следовательно, этот коридор действительно подарок богов Алема!
- За что?! – воскликнула я, издав нервный смешок. – Чем я все это заслужила?! Это же настоящий дворец, о котором никому даже рассказать нельзя! Мы нашли несколько комнат, полных тем, что нам может понравиться – такой дар надо заслужить каким-то геройским поступком!
- Будем считать, что заслужила ты его попаданием в совершенно чужой тебе мир и примерным поведением. А также тем, что за две недели ты перестала скандалить, рваться обратно домой и принялась привыкать к новой тебе среде. Может, высшие силы решили, что вырывать тебя из дома действительно уж очень жестоко, и таким вот образом платят тебе за полтора года в Алеме? Такой небольшой подарочек за примерное поведение. А что, логика в этом есть! Ну и мне немного перепало за то, что я тебя терплю, это, знаешь ли, непростой труд.
- А почему эта квартирка так похожа на то, что в Дождливом тупике осталось? Да ты посмотри только, тут немного другая планировка, другая атмосфера, тут есть намек на обжитость – но в остальном все очень похоже!
Олли лишь пожал плечами, и снова принялся изучать полки на кухне.
- Не имею ни малейшего представления. Может, тебе самой захотелось иметь что-то подобное? Или ты просто не смогла вообразить себе квартиру, вот и пришлось скопировать то, что ты уже видела? В любом случае я отказываться от таких даров не собираюсь! Нам нужна была еще одна комната, чтобы разместить в ней тебя, ютиться с тобой под одной крышей я долго не смог бы. Ты классная девчонка, но честное слово, мне не хватает уединения, к которому я так привык! 
Когда в небольшую кухоньку вошел Лу, привлеченный нашими голосами, места в комнатушке совсем не осталось. Молодой человек выглядел взволнованно – он не обращал внимания на радостные вопли Оливера и был целиком поглощен своими мыслями. В два шага подскочив к окну, он выглянул на улицу.
- Что такое? – мне стало интересно, что такого увидел парень. Подойдя к нему, я попробовала заглянуть ему за плечо, но места было так мало, что я не увидела ничего, кроме кроны дерева. – Лу, что ты там усмотрел? У тебя такие глаза, будто ты приведение увидел!
Вместо ответа молодой человек медленно, как во сне, протянул руки к ставням и распахнул окно. Кухня сразу же наполнилась пением птиц, шорохом листвы, приглушенными голосами людей. Только сейчас я обратила внимание на тишину, буквально давящую на уши, которая моментально растворилась, стоило лишь открыть окно. Протолкнувшись к подоконнику, я выглянула на улицу. Оказалось, что окно находится на втором этаже и выходит во внутренний двор большого дома. Прямо перед окном росли деревья, их густая зелень застилала обзор, со своего места я видела только клочок травы, раскинувшийся где-то внизу.
Олли, не привыкший оставаться в стороне, бесцеремонно пихнул меня в бок, и, с трудом выглянув на улицу, радостно заголосил:
- Ух ты! Тут что, и окна открывать можно? Класс! Слушайте, а в библиотеке я как ни старался, так и не сумел распахнуть ставни… А мне так хотелось прогуляться по тому садику! Интересно, а тут можно выйти на улицу?
Едва Олли успел произнести эти слова, как Мирра спорхнула с моего плеча и уселась на ближайшей ветке. Спутник прыгал по дереву, задорно чирикая и не обращая ни малейшего внимания на мои оклики. Лишь когда я начала сердиться, синичка соизволила перелететь обратно в кухню. Наблюдая за моими неумелыми попытками совладать с собственной душой, оба парня еле сдерживали смех.
- Как видишь, на улицу выйти можно. – проворчала я, пытаясь поймать пролетающую мимо птичку. Не тут-то было! Маленькой стрелой Мирра пронеслась мимо меня и обосновалась на кухонном шкафу, так, чтобы я не могла ее достать. Попрыгав под ним и еще немного попросив спутника проявить благоразумие, я плюнула на все и, развернувшись, направилась к единственной комнате. Олли и Лу, не в силах больше сдерживаться, уже хохотали в голос. – Я не знаю, чем это место отличается от всего того, что еще в коридоре имеется, но отсюда, похоже, можно выйти во внешний мир. Во всех остальных комнатах мы даже форточку открыть не могли, а тут окно распахнулось без проблем.
- То есть я все-таки сумел открыть проход в другой мир?! – восторженно заорал Олли, подскочив к одному из окон в большой комнате. Распахнув ставни, юноша по пояс высунулся на улицу. – Боги былые и грядущие, как тут красиво! Вы только посмотрите, какое тут высокое здание находится! Да это же самый настоящий собор! У нас вид на духовный центр какого-то там мира! Красотища! У нас в Аронисте тоже что-то подобное имеется, но наш собор такой красотой точно не может похвастать! Да по сравнению с этой махиной он смахивает на забытую всеми богами церквушку! Боги былые и грядущие, какая же тут красота… Эти башни, устремляющиеся к небесам… Не знаю, как у вас, а у меня дух от одного вида захватывает! Ой, тут и люди есть… Привет! Интересно, меня слышно? Да какая разница, выйти к ним я все равно не могу. Ну и ну, нас вынесло на очередной параллельный мир! Ника, иди сюда. Тебе этот вид ни о чем не напоминает? Это не твой дом? Может, ты жила где-то тут? Если это так, то твой мир мне очень даже нравится. Только ты вроде говорила, что твоя родина кардинально отличается от всего, что в Алеме творится, и что все дома очень высокие. Хотя это как посмотреть, все-таки шесть этажей – это тоже не мало. Ну так что скажешь?
- Нет, это определенно не мой дом. – усмехнулась я, осторожно подсаживаясь рядом с Оливером. Быстрого взгляда оказалось достаточным, чтобы понять – высота тут не маленькая. Ветви деревьев легко дотягивались до моих окон, пусть и находились мы всего на втором этаже. – Олли, не высовывайся ты так. Не хватало еще, чтобы ты отсюда грохнулся! В Дождливом тупике еще куда ни шло, там окна хоть и высокие были, но падение оттуда точно не грозило сворачиванием шеи.
- Не волнуйся ты так, я просто физически не могу выпасть! – засмеялся юноша, однако высовываться из окна перестал.
Вздохнув, он уселся на подоконник, не переставая рассматривать площадь перед собором – другого назначения этому зданию я так и не придумала. Каменное здание действительно впечатляло. Оно действительно было внушительным: две высокие башни тянулись к облакам, а большая дверь входа и огромные окна придавали всему строению ощущение воздушности. На фасаде собора было большое количество статуй, лепнины и прочих украшений, но на таком расстоянии весь орнамент сливался перед глазами в одну неразличимую линию. Любуясь красотами архитектуры, я услышала, как позади меня открылись еще одни ставни – Лу тоже решил выглянуть на улицу. Не прошло и минуты, как парень подскочил к нам, с трудом сдерживая эмоции.
- Ребята… Вы только не примите меня за сумасшедшего… Я знаю это место.
От слов молодого человека Оливер чуть не грохнулся с подоконника. Резко обернувшись, он кинулся через комнату и подсел к Лу. Лицо парня выражало крайнюю степень восторга, мне казалось, что еще чуть-чуть – и он лопнет от переполняющей его радости.
- Что, ты тоже из другого мира?! Ну вот зачем было прикидываться, шуметь, что перейти из одной реальности в другую нельзя?! Это твой дом? А как он называется?
- Да тихо ты, не поднимай криков! Это место называется Соборная площадь Краллика.
- Как Краллика? – выпалил Олли, с открытым ртом переводя взгляд с Лу на распахнутое окно.
- Ну вот так. Вы что, не видели нашего собора? Мне казалось, его башни видны из любой точки города.
Олли нахмурился, припоминая вчерашнее появление в столице. Взъерошив волосы, он задумчиво пробормотал:
- Башни видели, и даже где-то недалеко от него проходили, но на Соборную площадь не заглядывали. Ты уверен, что это точно Краллик? Может, это все-таки какой-нибудь другой город, другой мир?
- Что я, по-твоему, родной город не узнаю? Я на Соборной площади частенько бывал, тут очень приятное, тихое место. Сюда старички с внуками часто приходят погулять, вот и меня сюда водили в детстве. Это точно Краллик, сомнений быть не может.
Слушая молодого человека, я снова вернулась к подоконнику. С минуту посмотрев на открывающийся пейзаж, я поинтересовалась:
- А Соборная площадь находится далеко от Дождливого тупика?
- Прилично, они располагаются в разных частях Порта, причем Соборная площадь находится ближе к Торговому кварталу и центру Краллика, это куда более привилегированный район. И мы проделали это расстояние за пять минут… Ладно, у нас ушло куда больше времени, но если бы мы не заглядывали во все комнаты, то действительно преодолели бы коридор от силы за пару минут. А по улице между этими двумя точками как минимум двадцать минут ходу!
- А сможем ли мы выйти из этого помещения? – предположила я, стараясь не обнадеживаться и заранее не гневить судьбу излишней мечтательностью. Получить не просто жилье в столице, а в центральном районе – и все это лишь потому, что я перестала рваться в свой мир? Да быть такого не может, во всем этом определенно есть какой-то подвох! По крайней мере, не стоит раньше времени прыгать до потолка от восторгов. Подумав, что надо уметь сдерживать свой пыл, я попыталась успокоить Олли, уже готового пуститься в пляс. – Может, все, что за окном – просто приятная картинка? Ты хотел жить отдельно от меня, да и мне, если честно, хочется временами иметь возможность побыть одной – и пожалуйста, наши желания чудесным образом сбылись. Но вполне может случиться, что из этой квартирки выйти невозможно. Двери наружу, например, нет. Окна могут действительно выходить на Соборную площадь, но вот покидать дом нельзя.
- Но окна-то мы открыть сумели! А если можно выглянуть на улицу – значит, можно туда и выйти.
- То есть ты хочешь сказать, что какие-то там Алемские боги спонсировали меня жилплощадью в центре столицы, а также чудным коридором, полным комнат с разными диковинками?
Олли прекратил прыгать по комнате и с изумлением уставился на меня.
- Чего? Я, если честно, половины твоих слов не понял!
- Почему ваши боги наградили меня собственной квартирой? – поправилась я, сообразив, что использовала уж слишком специфичные слова. Олли, напрягшийся было, облегченно вздохнул.
- Сестричка, подбирай слова попроще! Девушки так не разговаривают! Общий смысл предложения понятен, но вот твои словечки… Так только законники да всякие клерки говорят, да и то лишь те, кому за пятьдесят перевалило! На будущее, сестренка, постарайся поменьше таких слов использовать, ты нам так всю легенду разрушишь!
- Так что по поводу квартиры? Ты что, действительно считаешь, что это такой подарок богов?
- Почему нет? Ты попала сюда по их воле, ты ведешь себя прилично, быстро осваиваешься, ты заслужила небольшое поощрение. К тому же, получив все это, ты перестанешь рушить чужие планы, и спокойно проведешь тут положенные полтора года. Не отпирайся, тебе понравился Краллик, у тебя глаза буквально загорелись, как только ты немного погуляла по столице! А тут тебе предлагают не просто поселиться в действительно большом городе, но еще и снабдили шикарными условиями жизни. Посуди сама: у тебя есть десяток комнат всевозможного назначения, включая зимний сад и гигантскую библиотеку, и помимо прочего еще и личное жилье. Знаешь ли, на таких условиях я бы согласился жить где угодно, в любом из возможных миров!
Слова Олли меня не убедили. Бросив еще один взгляд на улицу, я воскликнула:
- Ты понимаешь, что я всего этого не заслужила?! Я простая девчонка, а мне подсовывают все, чего только душа пожелает! Хочешь что-то почитать – пожалуйста, вон в ту дверку пройди, найдешь себе что-нибудь интересненькое. Хочешь побыть в одиночестве, подумать – изволь, вот тут есть прекрасная оранжерея. Хочешь приготовить что-нибудь вкусненькое – нет ничего проще, мы спонсируем тебя не просто кухней, а мечтой любой хозяйки. Не хочешь ближайшие полтора года жить бок о бок с каким-то мальчишкой – ладно, вот тебе отдельная квартирка, и мы даже поселим тебя в шикарном районе. Олли, за все хорошее надо платить! Ты только вообрази, какой мне выставят счет за все эти удобства! У меня уже мурашки идут от этой мысли.
- Ты говорила, что попала сюда помимо воли? – вмешался в начавшуюся было перепалку Лу. – Я правильно понял, что ты провела в Алеме совсем мало времени, и поначалу рвалась домой? Мне кажется, все вот это и есть плата за твое поселение тут. Жить полтора года вдали от родины, о семьи – не просто, не каждый готов на такое, а ты уже через две недели перестала брыкаться. Прости, я подслушал то, что не предназначалось моим ушам, но вы с Оливером постоянно возвращаетесь к одному и тому же. Так вот, что я хочу сказать. У нас, в Краллике, ученые тоже временами проводят эксперименты над людьми, и подопытным за их услуги обычно платят очень солидные суммы. Я думаю, что нечто подобное происходит и сейчас. Может, и помимо своей воли, но ты согласилась на эксперимент, и не успела ты появиться в Краллике, как тебе подкинули собственное жилье и пространство, полное интересных, полезных помещений. Ты говоришь, что за все хорошее надо платить? Правильное замечание, только вот в данном случае платишь не ты, а тебе. Даже если нельзя покинуть стены этого дома, у тебя есть своя комнатка – она же подстроена под тебя, тут сами стены говорят, что в них должна жить девушка. Тебе остается только осваиваться в новой квартирке и надеяться, что она не является плодом воспаленного сознания.
- И кстати, на улицу выйти можно. Вон, смотри, эта дверь ведет в прихожую. А если можно выйти в прихожую – можно выйти и на улицу. Поздравляю, сестренка, ты обзавелась собственным жильем! Не думаю, что многие девушки Краллика могут похвастать подобным. Ой, а лишних вопросов не возникнет? Мы же все-таки должны придерживаться официальной легенды! У меня дома девушки жили или с родителями, или с мужьями, но точно не в гордом одиночестве. Как к этому относятся в Краллике?
Лу лишь махнул рукой.
- Да кому какое дело?! Ну живет в этой квартирке одна девушка – и что? Она никому не мешает, не напрягает соседей, налоги исправно платит – остальное не имеет значения. Может, соседки и будут кидать на тебя косые взгляды, но постарайся не обращать на них внимания, старики по природе своей большие охотники за сплетнями. Девушка с излишним уровнем самостоятельности, естественно, будет их раздражать. К слову, мы же тебе скоро и работу подыщем – и тогда для соседок ты точно станешь эталоном «неправильной девицы и выскочки». Как ты отнесешься к подобному?
- Думаю, никак. – пожала я плечами, представив нарисованную Лу картину. – Меня не особо волнует мнение других, куда важнее то, что обо мне думают близкие мне люди и я сама. Сплетники всегда были, на них ровняться – только нервы себе переводить. Я в любом случае буду кого-то не устраивать, кто-то обязательно найдет во мне какой-нибудь изъян, и я не вижу смысла прислушиваться к шепотку в мой адрес.
- Шикарная жизненная позиция! Так держать! Девушку, которая не расстраивается, если за ее спиной принимаются перемывать ей косточки, далеко пойдет. В любом случае, придерживайся вашей с Олли легенды, к ней трудно придраться. У тебя есть возможность жить самостоятельно, вот ты и не захотела лишний раз стеснять брата. В принципе, вы люди взрослые, у каждого должно быть свое пространство, личная жизнь, вот вы и решили не мешать друг другу в этом вопросе. Но смотри, ни одной живой душе не говори ни про коридор между квартирками, ни уж тем более про свои особенности. Тебя в лучшем случае за сумасшедшую примут!
- А тебе доверять можно? – поинтересовалась я, с хитрой улыбкой глядя на Лу. Тот отчаянно закивал.
- Конечно! Не знаю, почему, но я вам верю, а Олли уже могу причислить в разряд приятелей – удивительное дело, обычно я очень медленно схожусь с людьми. Вы доверились мне, и я постараюсь быть достойным оказанной чести. Я унесу с собой в могилу тайну того, что можно переходить через миры. Хотя нет – я забуду про все то, что услышал сегодня. В любом случае, из моих уст никто не узнает о том, что ты не в Алеме родилась. Более того, я постараюсь помочь тебе получше освоиться, и стать своей в Краллике. Если, конечно, вы с Оливером и дальше будете общаться со мной.
- Тогда все замечательно! – Олли подскочил к Лу и хлопнул его по спине. Мне такой жест показался уж слишком фамильярным, однако Лу явно не имел ничего против. – Ты признал, что существуют другие миры, мы раскрыли тебе правду о том, что Ника не от мира сего, ты все это нормально воспринял – день прожит не зря! Немного жаль, что так и не удалось нормально погулять по Краллику, и что в управление Республики не сходили, но это, как говорится, издержки. Или мы еще успеем туда заглянуть?
Лу бросил быстрый взгляд на часы, висевшие над камином, и задумчиво пробормотал:
- Сейчас уже половина седьмого… На вашем месте я бы не особо дергался, все равно сегодня уже ни в какое управление не попадем. Ничего страшного, сделаем это завтра. А сегодня можно просто погулять по Порту, или на рынки Торгового квартала заглянуть – там всегда очень интересно. Только для начала давайте все-таки перекусим. Я голодный, как стая волков, в таком состоянии просто противопоказано идти на рынки. Может, вернемся в Дождливый тупик, и оттуда уже пойдем гулять?
- Ты говорил, что Соборная площадь находится ближе к центру Краллика. Раз уж нас сюда занесло, так давайте отсюда и пойдем исследовать столицу! Вчера, когда мы с Никой искали квартиру и носились по всему городу, мы пробегали мимо Соборной площади, по крайней мере я видел башни этого собора достаточно близко. Тут столько рынков и площадей в округе, и по всем хочется прогуляться, посмотреть поближе, полюбоваться, никуда не спеша! Пошли туда, а по дороге зайдем в какое-нибудь заведение типа вчерашних «Селедок». Я уже готов умереть от голода!
- То есть ты думаешь, отсюда можно выйти? – поинтересовалась я, наблюдая, как Олли, выскочив в небольшую прихожую, исследует полки.
- Я не просто так думаю, я в это свято верю. Ладно, хватит спорить! Мы можем еще целый час тут стоять и рассуждать о чем-то непонятном, а можем взять да попробовать выйти на улицу. Вы как хотите, а я за второй вариант.
То, что квартирка имеет настоящий выход на улицу, подтвердил звук открывающихся замков, тихий щелчок, негромкий шорох, и полный восторга вопль парня: «Все-таки можно выйти!».
- Тихо, не ори ты так, ты сейчас всех соседей распугаешь! – засмеялась я, когда приятель вернулся в квартиру. Однако сдерживать бьющие через край эмоции Олли больше не мог.
- Можно! Отсюда можно выйти на улицу! Это настоящее! Это реально! Это не галлюцинация, это не бред, это все существует на самом деле! Пошли гулять, я хочу посмотреть на этот дом со стороны, я хочу пройтись по Соборной площади! А еще я хочу немного проветриться. Ну, что вы стоите? Пошли!
Я уже было вышла из комнаты, как вдруг обратила внимание, что Мирра сидит на платяном шкафу, даже не думая следовать за мной. Никакие слова, просьбы или окрики не помогали: птица отказывалась перелетать на плечо. Чувствуя, что начинаю терять терпение, я подошла к шкафу и попробовала дотянуться до непослушного спутника, однако синица легко перескочила так, чтобы я ее не достала.
- Да что же мне с тобой делать! Пошли гулять, мы и так целый день дома провели! – рычала я себе под нос, не переставая скакать перед гардеробом. – Почему ты такая непослушная?! Ты только глянь, и Хермис, и Бленд ведут себя прилично, они рядом со своими хозяевами, они слушаются и ведут себя хорошо. А что ты? Я с тобой вообще никакого сладу не имею! Ну же, слезай, я же не могу покинуть дома без тебя! Я не хочу больше сидеть в четырех стенах, я хочу гулять!
- Не разговаривай с ней вслух, она таким образом не начнет тебя слушаться. – сказал Лу, который с интересом наблюдал за моими мучениями. Обернувшись на него, я тяжело вздохнула. Парень застенчиво улыбнулся, будто желая подбодрить меня. – Говори с ней, но мысленно, как будто ты сама с собой разговариваешь. Мирра же является продолжением тебя, вы с ней единое целое… Ну, так должно быть в идеале. Я понимаю, сейчас тебе трудно, ты еще не умеешь общаться со своим спутником так, как все остальные. У нас на налаживание связи были года, тебе же надо наверстать упущенное за несколько дней. Тут я могу посоветовать тебе лишь побольше тренироваться и запастись терпением, потому что характер у твоего спутника очень непростой.
- У меня складывается впечатление, что мой спутник с какими-то слуховыми дефектами. Скажи, такое может быть, или я и в этом плане отличаюсь от всех жителей Алема?
- Она тебя прекрасно слышит, только не слушается. Мирра чувствует, что тобой можно вертеть, что можно проявить своенравие, вот и пользуется такой возможностью. Будь с ней немного построже, не терпи непослушания, и очень скоро она начнет вести себя куда приличнее.
- Когда?! Я ее сейчас поймать не могу! А ты, чудо пернатое, иди сюда, или я серьезно полезу за тобой на шкаф! Мы гулять идем, а из-за тебя я даже из дома выйти не могу! Почему у всех нормальные спутники, в то время как мой позволяет себе пропускать мои слова мимо ушей?
Пытаясь дотянуться до бунтарки, я приоткрыла дверцу шкафа и повисла на ней, одной рукой шаря по антресолям в поисках собственной души. Вот створка начала открываться, и меня буквально унесло от заветной цели. Поджав губы, я хотела было с новыми силами кинуться в охоту за спутником, как вдруг мой взгляд упал в недра шкафа.
Рот сам собой открылся. Оказывается, даже после такого насыщенного дня я в состоянии чему-то удивиться. Мне казалось, что, как и в Дождливом тупике, шкаф будет пуст, однако местный гардероб был полон одежды. Полки и вешалки пестрели всевозможными платьями, кофтами и юбками, а внизу стояла вереница коробок с обувью. Едва я перестала скакать под шкафом, как небольшая птичка спикировала мне на плечо. Довольно чирикнув, она устроилась поудобнее, а я все стояла, вылупившись на обилие одежды.
- А вот этого мне действительно не хватало… – выдохнула я, чуть придя в себя.
Едва заставляя себя не закричать от восторга, я принялась рассматривать «подарки богов Алема», вертя в руках каждую вещичку. В ту минуту я почувствовала, что внутри меня проснулось что-то исключительно девичье. Вытащив наугад одно из платьев, я приложила его к себе и принялась вертеться в поисках зеркала. Олли, который до этого с неподдельным интересом исследовал комнатку, подскочил ко мне и, открыв вторую створку шкафа, продемонстрировал мне мое отражение. Любуясь собой, я восторженно щебетала:
- Я столько времени провела в Алеме, и только теперь поняла, насколько я устала от одной и той же одежды! Все, срочно менять ее на что-то девичье! Пара минут – и я готова к выходу в свет!
Порывшись в коробках, я схватила первые попавшиеся босоножки и, прихватив выбранное платье, опрометью бросилась в ванну. Приводя себя в порядок, я думала, что в какой-то степени слова Оливера попали в точку: получив новый дом, а также пространство, способное заинтересовать меня, я перестала так сильно рваться домой. Сам Краллик пришелся мне по душе, тут было куда лучше, чем в забытом всеми богами Бонеме, а приятное дополнение еще больше приподнимало настроение. И пусть эта квартирка и коридор с чудесами походили на какую-то подачку заключенному, я была готова свыкнуться со своей судьбой. В конце концов, полтора года в деревеньке и полтора года в столице – совершенно разные вещи! Желание любыми путями вернуться на родину постепенно стало отступать на второй план, на его место пришла жажда узнать что-то новенькое. Я не одна в этом мире, рядом со мной люди, принявшие меня с моими странностями, и готовые протянуть руку помощи.
Посмотревшись в небольшое зеркало ванны, я вспомнила свой последний вещий сон. Тогда мне было страшно, тогда я думала только о том, как бы вытащить Олли из беды, и лишь сейчас где-то на самом краю памяти всплыли слова девушки, так сильно похожей на меня: в Алеме есть несколько людей, способных понять особенность моего пребывания в этом мире. Я очутилась рядом с Олли только потому, что именно он был в состоянии помочь мне адаптироваться тут, с остальными я должна встретиться чуть позже.
Что же получается, эти люди, о которых упоминалось во сне, уже начали появляться? Так быстро? Вполне может быть… Лу узнал о том, что я из другого мира, и воспринял все достаточно спокойно. Не означает ли это, что Лу тоже станет мне другом? Вполне возможно! С ним было интересно, этот юноша легко рассказывал о сложных вещах – кто, если не он, поможет мне научиться не делать глупости и адекватно реагировать на привычные каждому алемцу явления? Из нашего сегодняшнего разговора я поняла, что ничего не знаю. Лу как никто другой сможет объяснить мне, что и как надо делать, чтобы не выделяться в толпе. Интересно, а с кем еще я должна встретиться?
Мирра, сидящая на полке перед зеркалом, тихо чирикнула, будто напоминая, что нас, наверное, заждались. Поправив юбку платья и еще раз окинув себя оценивающим взглядом, я выскочила в коридор, а следом за мной понеслась и небольшая собачонка – похоже, спутнику наскучил образ птицы. Мальчишек я нашла в комнате: оба стояли перед дверью, ведущей в коридор, полный чудес. Сейчас она была закрыта, и если бы я не знала, что проход находится именно здесь, рядом с камином, я бы даже и не обратила внимания не неприметную дверку, сливающуюся с бежевыми обоями. Стоило мне появиться на пороге, как Олли довольно хлопнул в ладоши. Окинув меня оценивающим взглядом, он широко улыбнулся.
- Оказывается, ты можешь быть похожа на девушку! Подумать только, достаточно просто переодеться, чтобы хмурое, сердитое существо превратилось в красавицу! Две недели назад я поднялся в свою комнату и обнаружил там перемазанную в саже девицу, самую настоящую нахалку, не знал, куда от нее деться. А сегодня она превратилась в прекрасную девушку! Вот говорили мне, что все девчонки – ведьмы, все они умеют с магией обращаться, и Ника сейчас продемонстрировала чуточку своей волшебной силы. Смогла преобразиться буквально на глазах!
Я почувствовала, как слова приятеля быстро вгоняют меня в краску. Встав перед распахнутой дверцей шкафа, я придирчиво всмотрелась в зеркало. Девушка, живущая в зазеркалье, оставляла после себя приятное впечатление: сшитое из бледно-синей материи платье с пышной юбкой и закрытым воротом, белые туфли, на голове аккуратный хвост. Мне нравилось мое отражение, новая, преображенная Ника казалась мне приятным окончанием дня, полного сюрпризов. Около ног вертелась Мирра, небольшая собачонка виляла хвостом. Она то принималась приставать к Бленду, крупному еноту, то снова возвращалась ко мне. Приступ непослушания прошел, теперь мой спутник был готов исполнить любую мою мысль.
- Вы знаете, мне показалось, что она специально уселась на шкаф таким образом, чтобы я попробовала ее снять оттуда и непременно открыла дверцу гардероба. – проговорила я, закрывая гардероб. Олли согласно закивал головой.
- Скорее всего. Обычно у человека с его спутником достаточно прочная связь. Родись ты в Алеме, тебе бы самой в голову пришла мысль открыть гардероб, а так Мирре пришлось доносить до тебя эту идею так сказать окольными путями. Но ничего, справилась!
- Ага… То есть если она начинает себя странно вести, не слушаться, проявлять характер – можно сделать вывод, что она хочет мне что-то сказать?
- Ну почему, может, ей просто хочется немного повредничать. Бывает и такое, особенно если хозяин зверюшки обладатель непостоянного характера. Но если она действительно во так сядет рядом с чем-то и наотрез откажется двигаться с места – то да, скорее всего, Мирра просто пытается навести тебя на какую-то мысль. Так, давайте переходить ближе к делу. Ника собралась, навела красоту, теперь она ничем не отличается от местных модниц – теперь-то мы можем выйти на улицу?! Я не могу больше в четырех стенах сидеть! А еще я не собираюсь больше терпеть голод. Пошли обедать!