Агриппина в деревне

Сомова Анастасия
Наступила долгожданное лето и школьные  каникулы. Агриппина спала и видела, как мама отвезет ее к бабушке в деревню, жизнь за городом полна приключений.  Бабушка жила в деревне Травкино, деревня была расположена в лесном районе вокруг озера, поэтому постоянно заманивала дачников, ведь  у городских жителей заветная мечта - сходить в лес, побродить по лесным тропам, порыбачить и поплавать в водоеме.

Дома в деревне  были сказочно красивые – покатые крыши,  резные наличники,  у каждого дома свой полисадник. Коньки разноцветных крыш украшены резными деревянными фигурками. На некоторых крышах были флюгеры, которые резво вертелись, указывая направление ветра. Чтобы было еще веселей жители красили свои заборы в разные цвета. А за забором желтые подсолнухи, которые, как маленькие солнышки  освещали и радовали всех вокруг даже в хмурую погоду. Когда приезжаешь из города, где все серое, такие домики радуют глаз и манят своей сказочной красотой. Что и говорить,  жители деревни Травкино – это самые веселые и доброжелательные люди на Земле, поэтому дачники там не переводились.

Озеро было очень чистое, там водились караси, уклейки, пескари, раков было видимо-невидимо, только успевай собирать. По берегам озера под деревьями гнездились серые цапли. Каждую весну они устраивали свои гнезда и высиживали птенцов. Около воды проживало много всякой мелкой живности. Прямо настоящая лагуна, которая кишит обитателями. Словом, не деревня, а маленький рай, сплошная благодать.

Бабушка жила на улице Озерной, которая вела к озеру. Деревенские девчонки водили туда гусей. Бабушка гусей не держала, у нее были куры. От кур в хозяйстве большая польза ведь они несут яйца. Как-то она завела козу, коза оказалась буквально сумасшедшая. С виду была симпатичная – белая с серыми отметинами, на ушах сережки, глаза хитроватые.  Но характер был норовистый, и острые почти прямые рога часто пускались в ход. Она бодала  без причины  всех пришлых людей, кто заглядывал во двор, завидев незнакомца, буквально шла на таран. Поэтому соседи заглядывали с опаской, боясь, что им достанется от козы.

В день приезда Агриппина сразу пошла на озеро. Стоя на берегу, она слышала шуршание листьев на ветках могучих деревьев вблизи воды, в траве квакали лягушки,  по поверхности водоема на тонких ножках скользили водомерки.  Вдалеке на мелководье стояли цапли, одни пили воду, набирая ее клювом и запрокидывая голову, другие медленно передвигались, выискивая мелкую рыбешку.  Озера – это целая экосистема, у подводных жителей своя весьма увлекательная жизнь, у всех свои роли. Есть «кормильцы», есть «едоки», а есть и «мусорщики». Кормильцы – водоросли, рачки дафнии и циклопы являются прокормом для едоков, мелкие рыбы караси, плотва, питающиеся этим кормом, в свою очередь становятся кормом для рыб-хищников - окуня, щуки. Мусорщики – раки, красные червячки мотыли очищают дно озера от остатков организмов. Про экосистему озера Агриппина прочитала на географическом сайте для школьников. Но это ведь очень скучно изучать, раскладывать все по полочкам. Другое дело фантазировать глядя, как облака плывут по глади озера. Она закрыла глаза и представила, как из озера выходят капибара и утконос. На худой конец появилось бы в озере чудовище с маленькой головой, длинной шеей и одногорбой спиной на подобии Лох-Несского, вот было бы весело.

Агриппина была очень  любопытная девочка. Любопытство всегда дает пищу для фантазии, а  фантазия порождает любопытные предположения и повод в чем-то разобраться. Ей все время хотелось выяснить: «А что, если сделать вот так, что произойдет?». И порой эти выяснения закачивались маленькой катастрофой. Вот и в деревне было много вопросов для выяснения.
 
Гуси и куры ее не интересовали, ей очень хотелось завести дома какую-нибудь необычную птицу. Чтобы заботиться о ней, кормить, ухаживать, выпускать в небо, но, чтобы она обязательно возвращалась. Уговорила она бабушку купить на базаре какое-нибудь яйцо, чтобы вылупился птенец. Она подумала, птенец признает тех, кто за ним ухаживает за родителей и будет считать дом своим родным гнездом.  И будет у них классная веселая семейка.

Бабушка без ума любила свою внучку и отказать ей в просьбе было выше ее сил. Сказано-сделано. Рано утром пошли они с бабушкой на птичий рынок. Там много всякой живности продавалось. Но они целенаправленно искали необычное яйцо. Куринные, утиные, гусиные яйца и даже индюшачьи не вызывали интереса. Хотелось чего-то экзотического, необычного. Они пришли в конец птичьего ряда, там расположился продавец пожилого вида. У старичка была большая курчавая борода и веселые глаза, он продавал страусиные яйца. Яйца были крупные, тяжелые теплые наощупь. Чувствовалось, что внутри теплится чья-то жизнь.

- А сложно ухаживать за страусенком?
- Да никакого труда. Кормить всякой зеленью, плодами и чтобы у него был свой загончик, где можно было бы побегать.
- Бабушка, наверно нам это подходит? – Агриппина вопросительно посмотрела на бабушку. Та понимающе улыбнулась. 
- Ну давай выбирай наугад счастливое яйцо, - предложил торговец, загадочно улыбаясь.

 Агриппина подошла к корзине с яйцами. Они все были похожи друг на друга. Но одно яйцо было немного покрупнее и цвета не белого, а светло голубого. Это знак, - подумала девочка  и забрала это яйцо. Они с бабушкой бережно завернули его во взятое для этих целей махровое полотенце и понесли домой.
 
Дома яйцо положили в теплое место у печки. Дни шли, но ничего не происходило. Девочка стала уже сомневаться, правильное ли яйцо она выбрала. Но однажды ночью она услышала какие-то странные звуки. Это было похоже на тихий стук.  Затем послышались звуки, напоминавшие плач. Как-будто кто-то взывал о помощи. Она встала, пошла к печке и стала наблюдать интересную метаморфозу. Яйцо понемногу раскалывалось, а затем буквально взорвалось, и среди осколков скорлупы появилась маленькая головка на худой шее, обтянутая тонкой кожей. Она напоминала голову ящерицы. Длинная шея переходила в небольшое по размерам туловище. Тщедушное туловище было увенчано маленькими крылышками. Она позвала бабушку. Новорожденный мало походил на страуса.

Это был большой сюрприз - получить вместо страуса «неведому зверюшку». Бабушка только развела руками, но для Агриппины это был приятный сюрприз. В школе весь класс увлекался историями про драконов, все буквально  с ума сходили по крылатым рептилиям. К тому же мама подарила ей на прошлый день  рождения книжку «Не будите спящего дракона» про дружбу принцессы и дракончика. Поэтому она решила, что ей несказанно повезло, в книжках драконов ловят, пытаются приручить, а тут никого приручать не надо. Вот он тепленький!

Она с энтузиазмом занялась воспитанием новоиспеченной диковинной зверюшки. Дракончик оказался послушным воспитанником, ел буквально все и  быстро прибавлял в весе. Стали появляться рога и шипы. На теле образовалась защитная чешуя. Маленькие крылышки все больше становились похожими на крылья, и звереныш пытался уже взлетать и планировать в доме, но это ему плохо удавалось.  Наступило время выпускать подопечного в окружающий мир.

Выпуская дракончика впервые на двор, Агриппина опасалась, как другие обитатели его примут. И опасалась она не зря, куры сначала очень недоверчиво поглядывали на новичка. «Какой-то он не наш», - дружно решили они, переглядываясь между собой и хлопая крыльями. Пока Агриппина была во дворе пернатые, осторожно поглядывая на нее, придерживались воинственного нейтралитета, но стоила ей уйти в дом, как боевая стая набросилась на дракончика, стараясь его заклевать. Вернувшись и увидев это,  девочка шуганула кур, те трусливо спрятались в  курятник.

Время шло, война во дворе продолжалась на всех парах, на теле подопечного все время появлялись боевые раны, иногда за него заступалась строптивая коза. При ее появлении предусмотрительные куры делали вид, что они заняты своим делом и ни о каких боевых действиях не помышляют.

Агриппина была на седьмом небе от счастья, вокруг происходило столько всего необычного, фантастического. Постепенно  баланс сил на дворе стал менялся в пользу дракончика. Когда куры пытались стаей налетать на противника, то получали отпор. Подопечный стремительно рос, научился ловить мышей, уже стал извергать из пасти пламя, правда, пока это был крошечный огонек. Тем не менее, по двору он передвигался важно, помахивая хвостом и взирая свысока на обитателей.
- Что тут за мелочь пузатая бегает ….
- Мы, между прочим,  потомки  динозавров, - закудахтали обиженные куры.
- Да вас птицами не назовешь, летать не умеете.
- Можно подумать, что ты ас. Ты тоже толком летать не умеешь.

Рогатая защитница дракончика, хотя выглядела своенравной и бодалась без надобности, была очень полезна в хозяйстве, так как давала вкусное и питательное молоко. Коза признавала за хозяйку  только бабушку и давалась доиться только ей. Подоив строптивую любимицу, бабушка переливала молоко в кастрюлю и ставила на плиту. Агриппина однажды заметила, что она кладет в кастрюлю  металлический диск с бороздками.
- А что это такое?
- Это сторож.
- А зачем он нужен?
- А это, как ты называешь, гаджет, который предупредит о кипении молока, и молоко не убежит.
- Тоже мне гаджет. Ни позвонить, ни смс-ку послать, ни погоду узнать, ни в игры поиграть. Вот мобильник - это гаджет!
- А мне какая от него польза? У тебя есть программа, которая за молоком следит? Нет. Если мы твой мобильник в кастрюлю положим, молоко все равно убежит. От каждого устройства своя подмога.

Мобильник  Агриппине подарила мама, чтобы всегда быть на связи. Но ловил он в деревне очень плохо, потому что телевышка находилась далеко. Телефонная компания или как ее называют оператор мобильной связи, хотела установить вышку прямо около озера. Но жители деревни стали протестовать, вдруг она отпугнет птиц, и серые цапли перестанут прилетать на это озеро. Они собрались на сходку и решили, что мобильная связь и интернет  для них – это не самое необходимое, а вот цапли – это лепота. В случае особой необходимости жители ходили с мобильниками к соседнему селу, где стояла вышка, и звонили по своим делам.

У Агриппины как раз возникла эта особая необходимость. В середине июля у мамы был день рождения и надо было обязательно ее поздравить. Она сказала бабушке, что пойдет к вышке позвонить, но бабушка ее не пустила, потому что было очень ветрено, и девочка  по дороге могла простудиться и заболеть.
- Ну что же делать?
- А давай обратимся за помощью  к Петру Филипповичу,  у него  голубиная почта есть...

Они пошли к Петру Филипповичу. Он жил в доме напротив. На крыше его дома был флюгер с голубем. Металлическая птичка была сделана так искусно, что, когда она вращалась от ветра, казалось, что она летит, махая крыльями. Кроме того на крыше дома находилась голубятня, где жили и ворковали голуби.
- Филиппыч, ты не мог бы нам помочь? – обратилась к соседу бабушка.
- Всегда готов, а в чем заковырка?
- У моей дочки сегодня день рождения, мы с внучкой хотели ее поздравить.  Нельзя ли в город открытку отправить с голубиной почтой.
- Не все так просто. Ведь, как голубиная почта работает. Тот, кто хочет получить письмо, должен доставить голубя-почтальона на чужую территорию. Тот прилетит домой с привязанным к лапке письмом. Если бы Агриппина привезла с собой голубя, она могла бы отправить его домой, потому что у голубя инстинкт возвращаться туда, откуда он пролетел.
- Вот, незадача... Ну что, внучка, будем ждать улучшения погоды. Завтра должен быть погожий денек. А может быть к вечеру ветер утихнет.

И как предсказывала бабушка, к вечеру установилась тихая безветренная погода, и они вместе пошли через лес короткой дорогой к соседнему селу и позвонили маме, чем ее несказанно обрадовали. Как говориться, «на гаджет надейся, а сам не плошай».

Дракончик продолжал расти. Размах крыльев производил впечатление на всех, включая кур. И пернатые уже не решались нападать. Он все чаще поднимался в небо и проводил там много времени. Жители Травкино выходили посмотреть на необычный летательный объект, а дракончик старательно выписывал пируэты в небе. Люди  улыбались, махали руками, хлопали в ладоши. В деревне не так много развлечений, поэтому сеансы полета всегда собирали зрителей. Дракончик довил на себе их восхищенные взгляды, и сердце его наполнялось гордостью. Иногда он планировал в небе ночью и любовался звездами. 

Однажды утром, кружась над озером, он заметил серых цапель. Те в очередной раз вышли на завтрак. У берега озера наряду с рыбками  можно было промышлять появившимися головастиками. «Привет, пернатые, - поприветствовал он их, - посмотрите, как я великолепно летаю. Давайте вместе полетаем». Чтобы произвести впечатление выдохнул пламя. Цапли удивленно посмотрели на наглеца и продолжали заниматься свои делом, караулить маленьких рыбешек.

 Дракончик расстроенный вернулся домой, он бы всплакнул, но драконы не умеют плакать, так они устроены. «Почему никто не хочет со мной дружить. Курицы нападают, цапли не обращают внимания», - пожаловался он Агриппине и бабушке.  «Ты будь дружелюбней, огонь не выпускай», - посоветовала бабушка. А Агриппина обняла его, прижавшись к чешуйчатой коже. «Зато я тебя люблю, - прошептала она, - и бабушка тоже».

Однажды взглянув на небо, дракончик заприметил цапель, которые стаей кружили вдали от деревни. Он моментально взмыл в небо и быстро полетел, догоняя серую стаю. В стае были взрослые птицы и молодые подростки. Дракончик подлетел, хлопая крыльями, и пристроился в хвост. Цапли сначала недоумевали, что нужно этому самозванцу, потом решили, тренироваться не мешает, пусть будет. Стая кружила над лесом, над озером, над деревенскими домами. Дракончику так нравилось летать со всеми вместе, эмоции переполняли его. От избытка чувств он хотел выпустить пламя, но потом вспомнил наставления бабушки. Решил, этого не надо делать, ведь его не так поймут. С тех пор он стал жить «по законам стаи». Как только цапли начинали кружить в небе, он тут же присоединялся к ним.

Время шло к осени.  Природа поменяла краски, зеленый цвет перестал доминировать, среди зеленой листвы стали появляться желтые и багряные листочки. Вода в озере стала прохладной, хотя солнце посылала свои лучики на поверхность озера, и они золотили ее редкими искрами, но не прогревали воду, и желающих искупнуться было мало.  Осенняя пора настойчиво старалась  утвердиться в правах, как гласит пословица, «в августе лето навстречу осени вприпрыжку бежит». Дачники потянулись домой. Наступила пора отлета перелетных птиц в жаркие страны в поисках тепла и места зимовки. Очень было жаль с ними прощаться, особенно с певчими, они улетели раньше, не дожидаясь холода, и уже не радовали слух своими музыкальными припевками. Лес вокруг озера стал суровым и молчаливым.

Серые цапли тоже готовились в путь и перед отлетом часто проводили длительные тренировки, чтобы подросший молодняк набрал силу, укрепил крылья и смог преодолевать большие расстояния. Дракончик периодически присоединялся к этим птичьим прогулкам-тренировкам, и Агриппина с интересом наблюдала за этими развлечениями своего питомца. Настал день отлета, ранним утром все птицы сбились в кучу на берегу озера.  И затем по команде вожака взмыли вверх и полетели вокруг озера.  Дракончик сначала неотрывно следил за их полетом, а потом неожиданно взмыл вверх и присоединился к стае. Агриппина и бабушка глазами следили за стаей. Сделав круг около озера, птицы выстроились в клин, полетели прочь и вскоре скрылись за горизонтом, и дракончик вместе с ними.  Девочка долго провожала взглядом улетевший косяк и тут растерялась и не могла поверить случившемуся. Она с надеждой смотрела на бабушку, ожидая поддержки и объяснения. Бабушка тоже не ожидала такого исхода, но видя реакцию внучки, постаралась ее утешить, только не очень это получалось.
- Он улетел, но обещал вернуться, - улыбаясь, произнесла бабушка, стараясь ободрить внучку.
- Он не вернется, он же не Карлсон, - отозвалась Агриппина, на глазах ее навернулись крупные, как бусины слезы.

В конце августа приехала мама забрать дочку в город. Лето пролетело быстро, как курьерский поезд. Впереди учебный год, старые друзья и новые впечатления. Агриппина очень долго переживала из-за дракончика, но так как она девочка разумная, она привела доводы в пользу случившегося. Дракончик улетел с серыми цаплями в Африку, наверно он сейчас живет к югу от Сахары где-нибудь в Сенегале или Мали. Ему там тепло и сытно. Здесь ему было бы холодно, ведь у него нет шерсти, одна чешуя. Да и вообще в городской квартире держать дракончика не рекомендуется в целях пожарной безопасности. К тому же, ему надо летать. А где он будет летать в городе? Над крышами? Он все антенны посшибает. В душе ее теплилась надежда, что весной дракончик вернется из Африки вместе с цаплями, ведь птицы всегда возвращаются на родину. Они вновь встретятся в следующие каникулы и опять будут дружить.