Лицей с уклоном. Фрагмент 23

Наталья Задорно
 
  Признаваться или не признаваться новой знакомой,что он утратил
право на служебное жильё?Вряд ли женщина,убитая горем, поможет ему
решить эту насущную проблему,но почему не дать ей шанс оказать услу-
гу ?
-Если вы разрешите,я временно поживу в вашей квартире.На правах квар-
тиранта...
   Мария удивлённо пожала плечами:
-Если вы согласны занять комнату,где жила моя дочь,то почему бы нет?
  Он был согласен.Договорились, что продукты станут покупать по оче-
реди и по мере необходимости.За ужином он показал ей ещё пару фото-
снимков молодых светловолосых девиц -Людмилы С. и Олеси Б.Обе тоже
 ушли из дома много лет назад и больше их никто не видел.Дальше он
ничего не рассказал.Да и не имел права болтать о тайнах следствия.Да-
же бывшего...
  Длинный-предлинный дом с магазинами на первом этаже.Рядом главный
городской рынок.И множество чернявых квартирантов с иностранными пас-
портами...Наконец кто-то откликнулся после набора цифр на дверном таб-
ло.
-Здравствуйте,-произнесла Мария,-я тоже разыскиваю свою пропавшую дочь
и хочу с вами поговорить об этом.Я не вовремя?
-Проходите.На это у меня всегда найдётся время.
  Дверь незнакомой квартиры на одном из верхних этажей была распахну-
та.На пороге стояла смутно напоминающая пропавшую девушку немолодая
особа с тёмно-русыми волосами.
-Не найденные в течение года...
-Да,знаю.Их считают умершими.Раздевайтесь.Садитесь.Это похоже на бе-
зумие:разум не желает поставить точку.
-Я стала гораздо суеверней,чем до пропажи дочери,-Мария решила поде-
литься с женщиной недавно усвоенным знанием.-Что-то слыхали о чудес-
ных маятниках?
-Слыхать-то,конечно,слыхала.Но не умею и даже боюсь.
-Я попробую научить вас.Сама тоже недавно поняла,что это такое.Но
стало гораздо интереснее.Попробуем?
-А что мне остаётся? Согласна.
   Разъясняя нехитрую методику поиска пропавшего предмета или челове-
ка,Мария незаметно осматривала апартаменты. Небогато.Ковёр на полу
-минимум сорокалетней давности,люстра и бра старомодные и не гармони-
руют...
-Ваша рука дрожит,моя дорогая ученица.Не бойтесь этого шарика:он не
более,чем инструмент!Но фотографию вы держите совсем не по правилам.
-Мария поправила  позу своей ученицы.-Ваш мозг и фото- антенна,даже
маяк,от позиции зависит качество результата.
-Крутится!-удивилась ученица.На вашей карте это...это город Нигде.
Где ты,доченька?Пропала в никуда и поселилась в ...Нигде!
-В самом деле есть такой городок на карте далёкой Турции!Только наз-
вание у него нехорошее какое-то.Потустороннее...