Старый Бьерн

Сергей Сатватский
- Все перевернулось! Все перевернулось! – причитал старый Бьерн, рассматривая джинсы-стрейч натянутые на тощие ноги своего внука Магнуса.

- Кем ты работаешь, внучок?

- Ди-джеем, в ночном клубе, - ответил Магнус.

- Что это такое ди-джей? – спросил Бьерн.

- Это такая профессия, дед. Приносить людям радость!

- Радость? – хмыкнул старый Бьерн. – А я думал, что человек должен приносить пользу людям. От пользы и радость бывает.

- Так кем ты работаешь, внучок? – еще раз спросил Бьерн, щуря на внука подслеповатые глаза.

- Ди-джеем, дед, - вздохнул внук, сетуя про себя на склероз деда.

- Я думал, ты печешь хлеб как я, работаешь слесарем или строителем, или на худой конец водителем трамвая, а ты работаешь, кем ты сказал, напомни?

- Ди-джеем. В ночном клубе.

- Ди-джеем в ночном клубе, - задумчиво повторил дед. – Что же ты делаешь? В чем смысл твоей работы? Тяжело это?

- Нет, совсем не тяжело, - ответил Магнус. - Я стою за пультом, слежу за качеством звука и громкостью. Добавляю спецэффекты если нужно.

- За пультом? Вот как! Твоя бабушка тоже сидела за пультом. Она работала телеграфисткой.

- Я помню, - обводил взглядом потолки комнаты Магнус, – ты рассказывал.

-  Разве?

- Да, рассказывал.

- Что же я тебе рассказывал?

- Что бабушка работала телеграфисткой.

- Ты хоть знаешь, что это такое быть телеграфисткой? – спросил дед.

- Нет.

- А я разве не объяснял?

- Объяснял. Ты говорил, что это что-то связанное со связью.

- Верно, со связью, - одобрительно кивнул Бьерн.

- А кем же работаешь ты, внучок?

- Ди-джеем, в ночном клубе, - теряя терпение, ответил Магнус.

Старый Бьерн посмотрел на худые руки внука, скрещенные на коленях с ногтями окрашенными черным лаком.

- Все перевернулось! Все перевернулось! – покачал он головой.

Магнус прокашлялся.

- Дед, я собственно вот зачем пришел. Ты не хочешь поменяться жильем. Ты бы переехал в мою квартиру, а я с Ингрид в твой дом. Тебе в квартире будет хорошо. Все удобства под боком. На первом этаже магазин и аптека.

- Аптека? – переспросил дед.

- Аптека, - подтвердил внук.

- Аптека это хорошо! – согласился старый Бьерн. – А кем ты работаешь, внучок?

- Ди-джеем в ночном клубе, - словно попугай повторил Магнус.

- Я в твоем возрасте пек хлеб. Вставал в четыре утра. Да! - задумался, вспомнив что-то Бьерн.

- Ну, так как, дед? Может, ты переедешь ко мне, а я сюда? – теребил браслет на руке Магнус. – Я оплачу переезд.

- Переезд? Оплатишь? – вернулся из своих воспоминаний Бьерн.

- Да. Найму компанию по переездам.

- А сам что же?

- Что сам? – не понял Магнус.

- Не сможешь мебель мою погрузить в машину?

- А зачем? Есть же специальные люди для этого.

- Я в твои годы, когда Гуннар привозил муку в пекарню, один по тридцать мешков выгружал.

Магнус приготовился выслушать длинную тираду по поводу того сколько весили те мешки. Как нужно было преодолеть с ними лестницу в три пролета прежде чем попасть в склад.  И как потом, после разгрузки, дед выпивал целую кружку холодной воды и, отдохнув пять минут, шел назад, к печам, туда, где золотился поджаристой корочкой пекущийся хлеб.

- Ну так что, дед? Как тебе мое предложение?

Не обращая внимания на вопрос внука, Бьерн продолжил:

- Я помню, когда из дока, после ночной смены, возвращались рабочие, они всегда заходили ко мне и покупали горячий хлеб. Но они никогда не доносили его до дома, а съедали по дороге, оттого, что хлеб был вкусный,  а рабочие были голодными после тяжелой работы.

Бьерн чуть помолчал, а потом продолжил:

- Этот дом, Магнус, я построил собственными руками. Я сам тесал камни, таскал доски и черепицу. Только с крышей мне помог Гутфрид Ауне. Здесь мы с моей Дэгни, твоей бабушкой, прожили долгую жизнь. Здесь родились наши дети. Здесь шесть лет назад она умерла. Умерла у меня на руках. Я никуда не хочу переезжать отсюда, внучок. Потому что здесь живет душа моей Дэгни. Я умру здесь, а вы потом, делайте, что хотите.

Магнус встал.

- Я пойду дед. Мне пора на работу.

- А где ты работаешь, внучок?

Внук не ответил. Он, молча, направился  к двери.

На улице его ждала Ингрид. Волосы ее были выкрашены в зеленый, красный и синий цвета. Одета она был почти так же как Магнус. Или Магнус был одет также как она.

- Ну, что? – спросила Ингрид у Магнуса.

- Да ничего! Он в своем репертуаре. Придется ждать, когда этот старый осел умрет! – плюнул на булыжник мостовой Магнус.

- А что если…

- Что? –  Магнус посмотрел на Ингрид.

- Да так, ничего, - отмахнулась Ингрид от шальной мысли.

Старый Бьерн смотрел в окно. Внук и его девушка с крашеными, как у клоуна, волосами шагали прочь по улице.

- Все перевернулось! – тяжело вздохнул Бьерн. – Все перевернулось!