Живая вода. Мама Катя

Нина Баландина
     МАМА КАТЯ
     Я была такая вся городская-прегородская, т.е. тощая и длинная, что чуть ли не каждая баба, встретившись с моей тетей Катей, не стесняясь меня, тут же начинала ей выговаривать. Мол, лето кончается, а ты откормить ее никак не можешь. - Или подсобить чем,- вон у меня, весь огород полон,- приходи, давай.
     Взяв тетю Катю за руку, я поскорей оттягивала ее поближе к дому, чтобы она не расстраивалась. Тем более, что я и в самом деле понемногу начала есть. Это вначале я жеманничала, а теперь вместе с детворой спешила за стол. И один раз так поторопилась, что залезла раньше дяди Паши в миску с супом, за что тут же получила ложкой по лбу. Это было весьма неожиданно, но вполне предсказуемо: табель о рангах отслеживался неукоснительно.
     А тетя Катя с этого лета взяла привычку по утрам отводить меня в самый дальний угол повети и украдкой от детей совать в руки только что снесенное теплое яйцо. И не отпускала, пока я его не выпью. Мне было неловко, потому  что куры неслись плохо, яиц было мало, и даже младшей Нинушке не всегда доставались. На что тетя Катя сбивчиво шептала как бы сама себе. - Ничего, ничего... вот уедешь и наедятся, накормятся...
     Шел все еще послевоенный пятьдесят третий год.
      05.03.23