В поисках идеала. Часть вторая

Элла Титова
А наутро Света уехала, а я, как обычно, занялась работой. Где-то в середине дня созрело решение.
"А почему бы и нет, собственно, что я теряю?"— размышляла я. 

Зайдя  на вчерашний сайт знакомств, я стала просматривать анкеты.
 
"Таак, чьи бы надежды мне не оправдать? Анкеты были  идиотскими до тошноты…   Вечно Светка что-нибудь придумает", — ворчала я. — Вот сама бы и знакомилась, со своей-то семьей не может разобраться, тоже мне, советчица…"

И вдруг, среди этой невообразимой скукотищи и пошлости, вижу следующее объявление: «Разведенный еврей (Александр), 55 лет,  ищет свой идеал».
 И все, больше никаких сведений.

"Вот это да!" — заинтересовалась я, рассматривая фотографию. — А интересно, знает ли этот искатель о том, что если он найдет свой идеал, — то со всеми другими идеалами ему придется распрощаться? Вообще-то у евреев не принято разводиться… непонятно, зачем он вообще написал про свое еврейство? Александр… имя какое-то не еврейское. Этот сумасшедший — точно мой!"

С фотографии на меня смотрел мужчина с бородой, в свитере крупной вязки,  стоящий  на фоне книжных полок, кстати, очень плотно заставленных, он был похож на полярника, давно забытого на льдине.

"Книг много,— машинально подумала я. — Если это не декоративные корешки, то, возможно, он еще и разговаривать умеет. На одной из полок были видны два фотоаппарата и несколько объективов. Может он фотограф? Что бы ему написать?"

— Здравствуйте, Александр. Меня зовут Нина, мне 39 лет, я живу в Питере. Давайте знакомиться.

— Здравствуйте, можно просто Саша. Я тоже живу в Питере.

"Надо бы как-нибудь  прояснить это еврейство,—  подумала я. — А то окажется этот Александр каким-нибудь правоверным евреем, ха-ха, будем в синагогу ходить по субботам! Светка за нас порадуется. Хотя нет, правоверные не могут разводиться… Сейчас проверим."

— Саша, я тоже не представляю  титульную нацию и у меня вопрос, причем вопрос не праздный: Вы отличаете кадиш от кидуша?

СПРАВОЧНО. Кадиш — поминальная молитва. Кидуш — субботнее благословение.

— Как-то не задумывался, а это важно? Вообще-то я не соблюдаю традицию.

Ага, тоже испугался…

— А зачем Вы написали о своем еврействе?

— Потому что некоторые женщины в своих анкетах просили евреев не беспокоиться.
— Это комплимент или повод для драки?

!!!

— А если я — чукча, это ничего?

— Не имеет значения.

— Саша, а Вы не боитесь новых отношений?

 ???

— Ну, перед свадьбой думаешь, что лучше ее не бывает, перед разводом, что хуже её не бывает. И каждый раз ошибаешься!

— А  вчера в лесу две выдры  Трофимыча задрали, так что же теперь и в лес не ходить?

— Понятно!

— Эх, Хаим, если бы ты знал, как это тяжело, потерять жену!

— Знаю, Моня, знаю. Практически невозможно!  А вам как удалось?

!!!

 Судья спрашивает истца:

— Почему вы подали на развод? Ведь вы прожили с женой 30 лет!

— Ваша честь, таки Вы считаете, что я еще недостаточно настрадался?
!!!

 — Жена подала на развод, когда узнала, что муж купил два алмазных диска для какой-то там  болгарки.

 !!!

— Саша, давайте встретимся, зачем нам вязнуть в переписке?

— Давайте. Хотелось бы фотографию…

— Внешность гарантирую! — самодовольно откликнулась я.

— Тогда в 19-00 в верхнем вестибюле на канале Грибоедова?

— Договорились.

Пока я критическим взглядом смотрела  на себя в зеркало, раздумывая, не слишком ли я нахально  действую, прискакал сын.

— Мам, привет, есть что-нибудь вкусненькое?

— Вчера тетя Света приходила, оставили тебе немножко.

— Оооо! донеслось из кухни сквозь набитый салатом рот, да тут целая гастрономическая оргия!

— Ну, знаешь ли, только гастрономическая похоже и остается…

— Мам, а ты что вообще делаешь?

— Я, сын, морально готовлюсь к свиданию!

— Вот это да! И, что, домой, сегодня не вернешься?

— А ты уже, небось, нацелился Тане звонить, чтобы она приходила? Ты же вроде час назад с  ней расстался!

— Ну, мам….

— Петя, мы же договаривались:  вот когда женишься,  тогда Таня сможет у нас оставаться на ночь! Хотя желательно, чтобы вы оба оставались тогда на ночь  где-нибудь в другом месте.

— Ну, мам, не занудствуй!

— Не обсуждается! Я не желаю подстраиваться по ваше с Таней эротическое помешательство! Прости, малыш, если сможешь. И, знаешь, вообще прости, что я еще жива….  Уверяю тебя, что за ночь твоя Таня никуда не денется!

— Ага, уже ревнуешь?!

— А в чем ты пойдешь, в шубе?

— Думаю, что не надо так сразу-то человека пугать….

— А фото есть? Дай посмотреть.

 Я включила компьютер. Петька неопределенно хмыкнул.

— Не похож на миллионера.

— Ну, так и я о том же, пойду в пуховике.

— Мам, ты что? Ты же не Эверест идешь покорять? В пуховике точно не прокатит!

Вот они, плоды правильного эстетического воспитания!

— В принципе, можно, конечно, и в дубленке пойти, но она так велика мне стала: я — отдельно, дубленка — отдельно…

— Мам, в дубленке нормально будет. Слушай, а кто он такой?

— Пока непонятно. Известно, что в синагоге работает главным раввином.

— Да ты что? Может не надо, а, мам?

— Ну, а что, приобщишься к корням…, может быть даже поумнеешь! Возьмемся за тебя вдвоем!
 
Сын стоял с опрокинутым лицом

— На улице около 30 градусов, сказал он с надеждой в голосе, может, не пойдешь?

— Еще как пойду, интересно же! Так, шапку надевать, пожалуй, не буду…

— Ха-ха, повредишь свой боевой начёс!

— Так, я попрошу тут не хахакать! Лучше дверь за мной закрой и волнуйся, — я вернусь!

— «Врагу не сдается наш гордый «Варяг», — летело мне  вдогонку.

На улице действительно было морозно, а в болтающейся на мне, как на вешалке, дубленке и без шапки было чертовски холодно. План у меня был такой: я поднимаюсь на эскалаторе в вестибюль  и смотрю на Александра (у меня-то было фото), если мне что-то не нравится, прохожу мимо, как ни в чем не бывало. Не очень, конечно, красиво, но ничего, потом извинюсь…
               
Продолжение следует…

см. http://proza.ru/2023/03/06/1356