Ад, Чистилище, Рай

Софья Лорес-Гурфинкель
Ад

Не претендуя на лавры Данте Алигьери или на трактат по картине Босха, проведу дорожку от личного Ада до Рая.
 Худшая ошибка в Аду — игнорирование Ада. Наивная уверенность, что это Рай. Без любви и без свободы.
 Люди, как скот, принадлежат, либо не принадлежат друг другу, но напрасно было думать, что он мне принадлежит: он был не мой. Даже в мыслях, потому что сначала его надо было отвоевать у тёмных сил, и потому что мысли бесплотны. Он был ее, и она ядовито проникала в меня.
Не всегда вера прекрасна. Вера в людей порой уродлива. Сначала в глазах других, а если повезёт, то и в собственном взгляде в ретроспективу.
Я уходила, но он не давал поводку растянуться. Пока однажды я не прогрызла его.


Чистилище

Он любил всех. Его тоже все любили.
Он ни в коем разе не лучше. Тоже играл с длиной поводка. Он искусно подделывал искренность. Убедительно клялся в любви и элегантно исчезал. Но он был свободен. Свободен настолько, что его женщины взаимопроникали друг в друга и становились сообщницами против него, пересказывая его ложь.
Но он помог мне выбраться из ада, сделав шаг ко мне. Какое-то время претензия на него жила во мне и превратилась в принятие: да будет он жив и здоров, а любить я его буду просто так.


Рай

У нас ничего не было, и это неоспоримый плюс.
Я знаю, что у нас ничего не будет, но мне это непременно нравится.
У него лицо ангела. Мои помыслы чисты.
Можно возвышенно любить и не поддаваться телесным желаниям.
Я покаялась, поверь, мне есть в чём покаяться именно перед тобой, но ты об этом никогда не узнаешь. Если узнаешь, то я врать не буду.
Любовь к тебе очистила мою душу. Ты далеко, но ты под моим щитом.
Я богиня, покровительница избранных мною мужчин, и парю над ними, защищая своими крыльями.
Свысока.