Кипарисовое море

Алёшечкина Мария Владимировна
   Экскурсионный автобус ехал по пустыне, пейзаж не менялся вот уже пару часов, и даже в бледной синеве небес не было ни облачка: взгляду не за что было зацепиться.
   У меня с собой был сборник старинной восточной поэзии, я открыла его и поглядела на иллюстрацию. Она изображала средневековую поэтессу по имени Санобар. Судя по картинке, женщина была невероятно красива.
   Я стала читать стихи Санобар. Они все были о любви: эмоциональные, полные красочных метафор… но, очевидно, перевод местами был не лучший. Например, я наткнулась на такое:
   "О стройный кипарис! С тобой
   Мне погулять бы под луной!"
   Я засмеялась. Сидевший рядом смуглый человек в тюбетейке повернулся ко мне, поглядел с любопытством и спросил:
   - Позвольте поинтересоваться, что вас насмешило?
   - Да перевод странный, - ответила я и прочитала ему рассмешившие меня строчки.
   - Э нет, - сказал он. – Это не перевод. Поэтесса действительно мечтала о прогулке с кипарисом. Вы про дендроидов слышали?
   Я снова рассмеялась. Дендроидами, насколько я помнила, в видеоиграх и фэнтэзи назывались разумные деревья, способные ходить и говорить. Шутка соседа показалась мне удачной. Но он выглядел совершенно серьезным…
   - Не смейтесь, - сказал он. В Азии когда-то были дендроиды. И все они были кипарисами. Вы видели деревья этой породы? Кипарис прекрасен. Но кипарисы-дендроиды были в тысячу раз прекраснее обычных. Кроме того, отличались мудростью и добротой. Вот поэтесса и влюбилась.
   - Немудрено, – поддакнула я.
   - Ее родня, конечно, была недовольна, - очень серьезно продолжал мой сосед. - И родня кипариса тоже не одобряла его выбор (он ответил девушке взаимностью). Тогда влюбленные оставили свои семьи и ушли жить в пустыню. Вместе с ними ушли их слуги (оба занимали высокое положение – каждый в своем мире). Санобар выстроила дворец – точнее, слуги его для нее построили, посреди оазиса, который, кстати, находился тут, неподалеку. Оазис питала небольшая речушка, ныне не существующая. Она вытекала из песка и уходила в песок. Еще построили большую сардобу для дождевых и талых вод. Людям воды хватало, а кипарисы-дендроиды, как известно, весьма неприхотливы.
   - Да, это общеизвестный факт, - вежливо вставила я, хотя о неприхотливости кипарисов-дендроидов услышала впервые.
   - Кипарисов было много (свита у влюбленного дендроида была большая). Они стояли вокруг дворца как лес. Так и жили влюбленные. Шли дни, каждый был похож на восточную сказку…  Солнце восходило над кипарисовым лесом – и садилось за его вершины… Но однажды сказки закончились. Пришли дурные вести: Санобар узнала, что один из ее ревнивых поклонников приближается с большим войском, чтобы сжечь дотла кипарисовый лес. Речушка тогда как раз обмелела, ее воды вряд ли помогли бы потушить по-настоящему большой пожар… В сардобе вода заканчивалась. Людям грозила жажда, но в тот момент они не думали об этом… Они печалились лишь о судьбе кипарисового леса. Вы скажете, что влюбленные вместе со своими слугами могли покинуть оазис и отыскать более безопасное место. Но кругом простиралась пустыня и времени на поиски нового убежища уже не было. Враги настигли бы беглецов... Ситуация была безвыходная. Девушка молилась и плакала всю ночь, а с нею молились и плакали ее слуги. Они искренне любили красавицу-поэтессу и успели привязаться к мудрым и добрым кипарисам. Слезы текли, текли… Лились, лились… А когда рассвело, оказалось, что у стен дворца плещется море. Кипарисы стояли на берегу. Вода сверкала на солнце как золото. Сияла ярче драгоценных камней. Ее ослепительный блеск был похож на радость в сердце Санобар. Теперь гибель не угрожала деревьям: если б враги попытались сжечь лес, слуги поэтессы легко набрали бы сколько угодно воды, чтобы потушить огонь. Да и сами кипарисы могли войти в воду и спастись. А топоры и пилы им были не страшны - в этом случае дендроиды могли за себя постоять. Ревнивый поклонник, увидев море, был потрясен и отказался от жестокого замысла…
   Автобус остановился. Мы приехали в раскаленный солнцем городок. Рядом с автобусом белело скромное на вид здание музея.
   - Спасибо, очень интересный рассказ, – вежливо сказал я, думая: «Какое затейливое вранье!». Я верила в чудеса, но считала, что и у чудес есть свои границы, а потому не нужно принимать на веру явный бред. Я поскорей выбралась из автобуса: вменяемость собеседника вызвала у меня некоторые сомнения, хотелось прервать странное общение.
   В музейных залах за стеклами витрин лежали старинные монеты, глиняные черепки… Мы увидели чучело верблюда и одежду кочевника… В одной из витрин стояла модель древнего корабля. Табличка там отсутствовала (очевидно, по недоразумению).
   - А что, здесь был какой-то водоем? – удивленно спросила я у смотрительницы, читавшей детектив в уголке.
   - Да, когда-то… - ответила она. – Так называемое Кипарисовое море. Тут и лес был. Тоже кипарисовый. И дворец стоял, в нем жила поэтесса Санобар. Но это долгая и неинтересная история.
   И она снова уткнулась в детектив.



Автор иллюстрации - Александра Михайлова