О дисциплине и воле

Мари Трекло
       Как же мне надоели обескровленные безвкусные текстики повсюду, пачкотня, которую зовут литературой. И люди всерьёз считают, что они читают. А те, кто это пишут, всерьёз полагают себя писателями. Плюс в пресловутой радости узнавания, - услышала я о современном искусстве. Конкретно о литературе, думаю, - это от простоты. Не Спиноза,- понять не сложно. И чем проще, тем больше хвалебных рецензий. Вот "Цветы для Элджернона" - хорошая книга для детей и младшего подросткового возраста, но взрослым пора читать "Игру в бисер". А многочисленные красочно оформленные мемуары врачей или там "Когда дыхание растворяется в воздухе" - это не книги, это как бы журнальный развлекательный контент в твёрдом переплёте. Они тоже важны, читать их во время отдыха.
        Я совершенно с позиции читателя. Писатель из меня не вышел, я полжизни была в запое, там все клетки мозга умерли, если и были когда-то живы. Но и я не смогла бы читать буклет из "Острова Чистоты", скажем. Однако с тех пор, как туалетная бумага получила преимущество цифрового формата, её воспринимают всерьёз даже; о какой свободе воли можно вести речь? Какое качество мышления, - такое и качество жизни.
       Выбросьте все свои карточки магазинов-салонов, прекратите выкладывать свою частную жизнь в соц сетях. Всё, что есть массовость - глупость и вырождение. Свобода же в дисциплине и воле. Она не гарантирует нам счастья, но гарантирует хотя бы выбор, - а этого уже немало.