Одесса умеет ждать...

Макс Димур
Ранняя южная весна.

Цветение деревьев и бурление зелени на каждом пятачке, свободном от асфальта, непокорная молодая трава, которую некому укоротить, сумасшедшие переливы птиц, в полном соответствии с календарём, жаждущих любовных утех.

Где-то неподалёку, пока нам не видимое, пыхтит и шипит что-то массивное, оттуда поднимается редкий чёрный дым и слышатся возмущённые свистки.

Потом из-за угла появляется морда древнего паровоза, приведшего на вокзал пассажирский поезд. На носу паровоза угадывается пятиконечная звезда, наспех закрытая какими-то тряпками и закрашенная чёрной краской.
 
Выход в город с территории вокзала города Одессы.

Человек.

Явно не местный.

В длинном плаще, с потёртым чемоданчиком в руке.

Вид у него потерянный. Он поминутно оглядывается по сторонам, нервно смотрит в свой смартфон. Очевидно, смартфон не прибавляет ему положительного настроя, поскольку человек раздражённо жестикулирует, встряхивает аппарат, снова смотрит в него и опять озирается.

Мимо него несколько раз проходят люди в чёрной форме, с собаками на поводках.
Бросают на человека грозные взгляды, но, верно, не найдя в нём изъяна, проходят дальше. Собаки рычат.

Перед вокзалом нет ни таксистов, ни маршруток, как было ещё пару лет назад, на стоянке почти безлюдно. Пассажиры, прибывшие редким поездом, пройдя тщательный контроль людей в чёрном, быстро рассеялись по городу. Издалека доносятся раскаты, напоминающие дальний гром. Местные, похоже, уже привыкли к ним, но человек подозрительно посматривает на ясное весеннее небо, но и это не прибавляет ему уверенности и хорошего расположения духа.

Он делает попытку остановить редких прохожих, но те шарахаются от него, как от прокажённого.

- Ви что, таки, орёте?- его тихонько тянут за рукав. – Ваше счастье, что ви, таки, негр. В наше воспалённое время орать по-русски могут позволить себе только негры, индейцы да ещё китайцы. Всех остальных уже забрали. Только Яков Моисеич да его супруга Сарочка и следят за порядком в несчастном городе.

- О, простите, Яков Моисеич, но я не знаю украинского. Только английский, французский и русский.

- Мистер, ми, таки, тоже его не знаем, но старательно делаем вид! Ви кто совсем такой? И у вас, кстати, найдётся парочка мелких евро?

- Держите, конечно. Я из Франции. Но мой папА родился на Украине. Моя бабуля написала, что очень больна… Я приехал навестить её.

- От, таки, она удивила. Кто сейчас не болен в этой благословенной стране? Вот если бы она написала, что НЕ больна, то мы всей оставшейся Одессой пошли бы на неё смотреть. И ещё брали бы за это деньги!

- Мой навигатор не работает, а карту я не смог купить. На вокзале всё закрыто.

- Таки, скажите спасибо, что ви хотя бы сюда доехали. Говорят злые языки, что это предпоследний паровоз. На последнем ездит сам пан президент. И какой такой навигатор, мистер? Все спутники давно отключили, все боятся, что русские спустятся с небес прямо нам на голову с этих спутников. А за карту не смешите. Они меняются каждый день, их уже больше, чем в покерной колоде. Не будем, однако, кушать мои мозги. Где, таки, живёт ваша родственница? Кстати, парочки евро не найдётся в пользу коренных одесситов?

- Да, разумеется, держите. Вот, у меня записано. Улица… Ди…Дид… Дидрихсона.

- Дидрихсона? Теперь это улица степана бандеры. Таки, это недалеко. Слушай сюда. Пойдёшь прямо. Будет проспект бандеры, бывшая Большая Арнаутская. Идёшь по ней. Она переходит в бульвар бандеры, бывшую Разумовскую. Идёшь по ней. Внимательно смотри. Будет переулок бандеры, бывшая Мастерская. Там ещё на углу кафе «бандера», бывшая Шоколадница. Иди по ней до упора и поверни налево. Там и будет улочка степана бандеры, бывшая Дидрихсона.

- Как же так? у вас все улицы названы одинаково?

- А как, таки, ИМ ищё бороться с Россией? Вот и поменяли разом все названия. Только времени уже нет, вон, сами слышите…- оба поморщились от далёких раскатов и посмотрели на ясное небо.- Так и назвали, как патриотизьма хватило.

- Как вы не путаетесь?

- Как, таки, путаться? Настоящий одессит всегда адрес найдёт… Хоть ты по - китайски его напиши. Тем более, если у вопрошающего есть парочка мелких евро.

- Спасибо вам огромное, вы мне так помогли… Вот, держите, пожалуйста.

- От как благодарю! Десять евро! Теперь вижу, что ви, мистер, таки, точно не из ЭсБеУ *. Знаете, шо? Пойдёмте, покажу, точно, как родному.

Они сворачивают за угол, Яков Моисеич показывает на новенькую табличку с надписью «Вул. Великого Бандеры, 76» на углу дома. Настороженно озирается по сторонам, осторожно подходит к стене, встаёт на цыпочки.

Оказывается, новая блестящая табличка держится только верхней частью, на парочке проволок. Яков Моисеич приподнимает нижнюю её часть, и под ней видна старая, слегка потрёпанная временем вывеска с адресом «Ришельевская, 76».
Яков Моисеич брезгливо опускает железку обратно, смотрит на француза.

- Таки, смотрите, и скажите ТАМ, у себя, когда вернётесь. Ваш Макрон, конечно, совсем не торт, но он иногда дозванивается до мистера Путина! Пусть он ему передаст. Только запомните хорошенько!

Он оглядывается по сторонам, и его взгляд меняется – это уже не взгляд затравленного зверя, ищущего убежище, как в первые минуты у вокзала…

Какая-то скрытая отвага и тайное знание исходят от этого невзрачного смешного человечка, заставляя француза поёжиться.

- Таки запомните, мистер!

ОДЕССА УМЕЕТ ЖДАТЬ!

И ЖДАТЬ ОСТАЛОСЬ НЕДОЛГО…


*СБУ- служба безопасности Украины.


Макс Димур
04 марта 2023 года.