Я ангел

Александр Свиридкин
    Увидел православного священника по телеканалу "Союз" - и заслушался святым отцом Александром. Окунулся в атмосферу Великого поста, а душа моя прислушивалась и искала спасения и искупления. Я услышал о существовании такой службы в церквях Русской Православной Церкви Московского патриархата во время Великого поста, которая проходит ночью при горящих свечах, когда за окнами темно и тихо. Узнал про восьмичасовую службу под уникальные песни, молитвы и произносимые особым образом писания. Узнал про то, что грех - это промах. Когда ты пытаешься целиться в Бога, ориентируешься на Него - и совершаешь промах... Узнал от - кажется, это были Новосибирские святые отцы РПЦ - о многом в одной лишь случайно (случайно ли?) попавшей на глаза беседе священника и его просветительской рассказе на предмет значения Великого поста и особенности каждого дня во время него, когда нужно перестать смотреть на других, но устремить свой взор внутрь себя, посмотрев на себя и своё поведение...

 Нет, я не могу передать словами услышанное от Православных священников о Великом посте, потому что они произносили слова и названия, которые я не запомнил умом, но которые жадно считывала моя душа. Два священника, которых я застал своим вниманием, были весьма просвещенными и многосторонне развитыми личностями, а главное - добрыми, к которым я ощутил внутреннее родство, а в словах которых я увидел маленькое солнце внутри меня, хватающееся за стволы чёрных деревьев и пробивающееся сквозь тёмный лес внутри меня же.

  И я вновь говорю не то. Моя душа гораздо более просвещённая, чем место её обитания - ваш покорный слуга. И снова сказал не верно, ибо я вообще не просвещённый. А душе нужен хороший проводник. Скажем, полупроводник. Потому что было просто хорошим проводником - и душа выскочит наружу. Но она должна проводить работу внутри меня и не спешить на волю обратно к Богу. Тогда меня накажут здесь, а её накажут там. Поэтому, мы с моей душой должны взаимодействовать и прислушиваться друг к другу...

  Мне показалось, что церковь скрывает в себе ангелов, в миру способных восприниматься за пресловутых биороботов, слуг, рабов, как кому угодно именовать тех в меру собственной распущенности, как говорится. Но не всё так просто...

  Эти три тройки и три семерки в моей психоматрице по Пифагору... Хм...

  Знаете, быть ангелом - это не быть святым, автоматически. Быть ангелом - это служить людям во благо Бога, возможно. Связь ангела с Богом осуществляется через людей: если ангел делает хорошо людям или плохо - так про деяния ангела и узнаёт Бог.

  Иногда же, а то и чаще, Бог может брать ангелов под ручное управление, если в автономном режиме сами ангелы начинают Бога подводить и разочаровывать. И именно в моменты испытаний и невзгод, ангел может выйти на связь с Богом, испытания этот жуткий страх смерти: это страх лишиться Божьей милости из-за очередного "промаха"... Бог намного более строг к ангелу, чем к человеку. Возможно, дело обстоит даже ещё более сложнее... Горе ангела, его беда или печаль и тревога - это Бог набирает номер ангела, чтобы дать тому возможность извиниться, попытаться оправдаться и обещать исправиться. Однажды, Бог может просто набрать номер ангела, приложить к уху трубку и молчать, не принимая никаких оправданий, а вызывая несправившуюся ангельскую душу домой для наказания. Совесть, как острое лезвие вырезает сердце ангела от мира вокруг - от мира, который он полюбил. Ангел будет помнить святых близких и родных и гореть в аду в муках за то, что он и только он виноват в том, что бросил их, отозванный строгим Отцом... Грешен ангел, но люди безгрешны. Если ангел продолжает злоупотреблять божественной "крышей", но недостаточно служит людям, к которым был ниспослан, а то и опосредованно вредить им через отсутствие в себе желания работать над собой - терпение Бога лучше бы не испытывать, а то мало ли что... Ангел знает. Ангел не завидует людям в моменты его испытаний, потому что во время испытаний он пребывает с Богом на связи, ибо даже когда самый строгий отец наведывается в гости - дитя трепещет от радости, что не одно посреди Мира с его...

   Ничего в жизни ангела не происходит случайно. Будучи инженером своей судьбы, он сильно влияет на свою собственную судьбу и судьбу окружающих его людей. Ответственность велика. Любое неосторожное слово откликается сразу. Любое неправильное действие моментально или коварно отсрочено провоцирует противодействие. Я ощущал это на себе...  Удел ангела, как в правильном питании, когда рекомендуется вставать из-за стола слегка с ощущением того, что надоел:  последнее слово должно оставаться за Богом. Если ангел сотворит или пожелает зла, то он не должен забывать, что его действия или намерения исходят от имени Бога, а Бог зла не творит и не делает. Значит, наказан будет сам ангел. С другой стороны, обида, как оставшееся без ответа чужое несправедливое действие в сторону ангела, может быть удовлетворена Богом, как немое прошение души о сатисфакции либо немая просьба рассудить по-справедливости.

Да, может, в морской жизни я и есть словно биоробот, слуга, послушник, не имеющий прав на гордость, тщеславие, честолюбие, среблолюбие, злоупотребление грехом и прочее... Даже если я не человек, то тогда я и есть тот самый обыкновенный ангел, который хоть иногда должен вспоминать о посещении своей официальной базы на Земле - хоть иногда заходить в церковь, дабы страх Божий слезою смывал суету и тревогу, оборачиваясь благословением Бога на дальнейшую службу во благо людей и во имя славы Бога...

4 марта 2023 года

Орбитальный

Штаб

Внеземного

Отряда

Ядерных

Партизан,

ЛНР, Россия

Divine Excursator