Венеция - зарисовка

Русеже
Откуда вы? Из России?! О!..  Меня зовут Ivano - мой отец был коммунист и дед тоже!
-Что-нибудь ещё будете заказывать? Знаете…у нас самое лучшее в Венеции мороженое! Да-да, согласен, итальянское мороженое - самое лучшее в мире. А ваше любимое?  «Ленинградское»? Сожалею, никогда не пробовал.
- Вы здесь первый раз? Ах, третий…тогда я не спрашиваю, нравится ли вам Венеция. А у нас уже бывали? Да, отсюда чудесный вид. Здесь не так много кафе, но за этим столиком посетители  сидят только в тёплое время – ветрено. Я здесь работаю уже двадцать два года, кого я только не видел, на Славянской набережной…Вас? Нет, к сожалению, не помню.
….
Я бы хотел рассказать пожилому говорливому официанту, почему мы с женой опять через десяток лет пришли в это кафе и сели за столик на первой линии, но мой английский уже иссяк.
…Как будто вчера я помню полупустынную залитую солнцем набережную. Мы сидели и смаковали финальный капуччино, любуясь видом на о. Сан-Джорджо Маджоре.  Когда за столик перед нами приземлилась эта незнакомка, удивительно, но не заметил.
Не заметить ее было дьявольски трудно. Оформленная  по-итальянски в богатую,  но стройную фигуру,  она была одета стильно, но по моде прошлого века: брюки-клеши, воздушная кружевная блузка.
Даже со спины было видно, с каким удовольствием дама не спеша курит сигарету за сигаретой, потягивая кофе. Когда она повернулась кликнуть официанта, я с изумлением увидел из-под шляпки улыбающееся, загорелое в массе мелких морщин лицо, оттененное невероятным набором  золотых цепочек на шее и таким же количеством браслетов на руках и запястьях.
Она была так довольна собой и окружающим её миром, что это чувство волной накрыло и нас. Реально, это была сама Венеция во всей её красе! Мы сидели умиротворённые и восхищенные, начисто забывшие, что нас уже ожидает утренний кросс по туристическому маршруту…

Вернул нас действительности громадный круизёр, который пёр по каналу Джудекка. Его двенадцать, а то и все двадцать этажей проплывали над городом, нами и прочими букашками.
Когда мы перевели от него дух, Дамы за столиком не было.


PS. Искушённый читатель наверняка удивится моему определению «полупустынная» применительно к Славянской наб.(Riva degli schiavoni). Дело было в далёком 2005 г., когда китайский турист ещё только начал открывать для себя Европу.