Знакомься, Эля

Денис Шумилов
- Красавчик, - в тысячу первый раз заключил мальчик после десятиминутного любования перед зеркалом.
И это справедливо - ребёнок на загляденье хорош. Природа, поиграв с генами родителей, переняв все лучшее, добавив штришок индивидуальности, совокупила как итог цветочек (нарцисс), Илюшу. К примеру, внешность мальчика украшают женские черты: мягкий волос, пышные ресницы, сочные губы. По отцовской линии унаследована статная фигурка: прямая спина, широкие плечи, крепкий зад. Ноги, однако, иксообразной формы, но велосипед впоследствии поправил это исключительное недоразумение.
Перед зеркалом Илюша стоял парадно одетый. Настроение воздушное: день рождения, юбилей, Илюше исполнялось пять лет.
Круглую дату встречали в скромном семейном кругу. Владимир, высокий, крепко сложенный, брутальной красоты и благороднейшего сердца мужчина, кулинарных дел мастер, испёк по случаю морковный торт и другие, не менее вкусные яства. Ольга, среднего роста, всегда короткостриженая, фигуристая и нежная душой женщина, взяла на себя труд по оформлению комнаты. Незамысловато, но со вкусом справилась: 5 разноцветных гелиевых шаров висели над праздничным столом, большая цифра 5 с приклеенными фотокарточками Илюши красовалась на стене и прочая атрибутика, связанная с цифрой 5.
- С днём рождения тебя! С днём рождения тебя! С днём рождения, с днём рождения, с днём рождения тебя, - пели родители поздравительную песню, внося торт с зажжёнными свечами. Илюша, восседавший в центре стола, счастливо улыбался.
- Загадай желание и задуй свечки, - подсказала Ольга.
- И что будет? Оно сбудется?
- Обязательно, - заверил Владимир.
- Гм, - Илюша на мгновение задумался. Засим мысленно произнёс: «Хочу, чтобы у меня появился братик!" - после чего набрал в лёгкие побольше воздуха и одним дуновением разрешил поставленную задачу.
- Ура-а-а!
После чаепития последовала самая приятная, волнительная, долгожданная часть всех дней рождений – церемония вручения подарков, которую прервал звонок домашнего телефона.
- Боль слушает, - снял трубку глава семейства.
Сославшись на служебный вызов (являлся сотрудником МЧС), отец, загадочно улыбаясь, оставил жену и сына.
Илюша приуныл. Даже подаренная игровая приставка не вызывала никаких эмоций.
- Мам, я не хочу больше играть, - сказал юбиляр и демонстративно бросил джойстик на пол.
- Хорошо. Чаю?
- Не хочу.
- Ладно… «Кошкин дом»?
- Нет!
- «Алиса в стране чудес»?
Илюша энергично мотал головой в разные стороны.
- А что? Что ты хочешь?
- Когда папа придет? - спросил Илюша, после чего последовал бесцеремонный трезвон в дверь.
- Папочка! - обрадовался сын, пулей метнувшись отворять.
Илюша был прав. Отчасти. Папочка пришел, но не один. Рядом с ним стояла маленькая оробелая девочка.
- Это кто? - спросил именинник.
- Знакомься. Сестричка Эля, - представил отец.
Кроткая улыбка Эли, столкнувшись со злобным взглядом, бесследно испарилась, а сама девочка защемилась и спряталась за спину.
- Не хочу! - вскипел Илюша.
- Не надо! - рявкнул он и, истерично заплакав, скрылся в детской комнате.
Последовала немая сцена.
- Ревность, - подытожила мать.
Пока мальчик выдерживал характер, одиноко восседая в детской комнате, остальные члены семьи наслаждались трапезой. Эля держалась скромно, отчуждённо, боязливо. Но теплая атмосфера, что излучали Боль старшие, растопляла лёд страха. Девочка помаленьку раскрепощалась.
- Похоже, это самый вкусный стол, который я видела, - облизывала пальчики Эля.
- Еще торта? - предложил Владимир.
- Если можно…

- Знакомься – сестричка, - кривлялся Илюша перед зеркалом, передразнивая отца. – А ничего, что я брата просил? Брата! Чтобы с ним играть в футбол! Непонятливые… сестричка… во что я буду играть с этой куклой? В куклы что ли? – сказал Илюша и посмеялся удачному каламбуру. – Имя ещё дурацкое – Эля, - снова заводился юбиляр, - сидит там, за моим столом, хозяйничает… торт мой, наверняка, кушает…
- Мороженое я ела два раза, уборщица угощала, - делилась Эля сокровенным, когда в комнату вошел Илюша. С колпаком на голове и строгим выражением лица он подошёл к столу.
- Кто съел мой торт? - повышая интонацию с каждым словом, голосил мальчик. Пройдясь сощуренными глазами по каждому из присутствующих, Илюша остановил взгляд на Эле.
- Это ты? Ты его съела, - сказал он и, проведя пальчиком по уголку рта напряжённой девочки, сковырнул глазурь. Облизнув доказательство, уличено нахмурился, после чего завопил высоким тембром: «Голову с пле-е-е-ч!»
Эля в испуге спряталась под стол. Илюша, несмотря на возмущенный ропот родителей, и сам чувствовал, что малость переборщил.
- Прости меня, - искренне извинился он, когда сестра выползла наружу.
- А теперь поцелуй её в щечку, - то ли шутя, то ли всерьёз сказал отец, и сын тут же, без прелюдий, исполнил указ. Щеки зарумянились, глаза опустились, а ямочки у рта свидетельствовали - девочка осталась довольна.
- Вот и славно, - сказала Ольга. - А теперь давайте играть.
Остаток дня протекал гладко. Видеоигры, вкусности, видеоигры...
Когда за окном уже совсем стемнело, малышню положили спать. Отец, прочитав сказку, чмокнул сына, поцеловал дочь, пожелал волшебных сновидений. Как только дверь за ним затворилась, Илюша повернулся к Эле.
- Хочешь прикол? - спросил он.
- Хочу, - ответила Эля и от чего-то хихикнула.
Илюша положил большой палец девочке на переносицу и надавил вниз.
- Кто съел мою морковку? - грозным тоном сказал он, затем поднял палец вверх и пропищал, - я не ел твою морковку. Кто съел мою …
Повторил так раза три.
- Правда смешно?
- Не знаю. Тебе, наверное, виднее, - ответила Эля.
- Ну, да… вот давай, сделай мне так же.
- Я?
- Да. Попробуй, ну же.
Эля повторила прием, но, вместо морковки, сказала:
- Кто съел мой торт? - подняла палец, - я не ел твой торт, - опустила, - кто съел мой торт?..
Илюша пристально, несвойственно, по-взрослому смотрел на сестру, то в глаза, то на ямочки возле лучащихся улыбкой губ.
- Что? - забеспокоилась девочка. - Я тебя обидела?
- Да нет же, успокойся. И чего ты такая трусиха?
- Я не трусиха.
- Ещё какая.
- Ну, если немножко, - сдалась Эля и, подумав, добавила, - я девочка, и мне можно.
- А сколько тебе лет? - спросил Илюша.
В ответ увидел четыре пальца.
- Маленькая совсем…
- Маленькая, - согласилась Эля.
- Хорошо. Запоминай, - Илюша поднял указательный палец правой руки вверх, - отныне можешь ни-че-го не бояться.
- Почему?
Илья, сощурив левый глаз, мягким и одновременно властным тоном изрёк: «Теперь и навсегда я буду рядом».
Фраза девочку впечатлила. Засыпала она с волнением. Но то были не те переживания тревоги и отчаяния, что беспокоили раньше. Было что-то новое, приятное, нежное и греющее душу чувство.