Кое-что

Артур Арапов
Один мужик работал на одной очень тяжёлой работе и всегда приходил домой без задних ног.
 — Где твои ноги? — спрашивала каждый вечер у него жена.
 Мужик смотрел вниз и только тогда замечал, что он оставил ноги на работе.
 — Вот такая у меня работа! — говорил мужик, смущённо улыбаясь.
 А жена качала головой.
 — Эх, — вздыхала она. — Несмышлёный ты у меня! Давно бы уже поменял работу, на более лёгкую и оплачиваемую, и не забывал бы ноги на работе!
 — Ну, не знаю, — пожимал плечами мужик. — Может, что другое бы тогда забывал… Голову, например.
 Так они и жили. И всё бы ничего.
 Но вот… от своей тяжёлой работы мужик начал приходить домой не только без задних ног, но и ещё без кое-чего.
 Вот пришёл он однажды без этого (кое-чего), а жена как раз пельмени лепила.
 — Ну, — спрашивает жена. — Ничего сегодня на работе не забыл?
 А сама из-за стола выглядывает, чтобы получше рассмотреть.
 — Да вроде ничего, — недоумевает мужик.
 Покачала жена головой.
 — И смех и грех с тобой! — говорит. — Я вижу, ты сегодня не только ноги на работе забыл, но и ещё кое-чего!
 — Чего ещё? — не понимает мужик.
 — А вот вспомни, о чём мы с тобой ночью говорили?
 Почесал мужик то место, на которое шапка надевается.
 — А-а, ну да! — говорит. — Точно! Ты же соли просила купить!
 И достал он из своей наплечной сумки буханку ржаного и батон.
 — Хлеб — это хорошо! — улыбнулась жена. — Но ещё кое-что было…
 — Ах да! — опомнился муж. — Ты же сметаны просила!..
 И вытащил из сумки кетчуп и горчицу.
 — И горчица пригодится! — сказала жена. — Но ещё бы кой-чего!..
 Вспомнил тут наконец мужик, что требуется.
 Достал из-за пазухи букет самых красивых цветов и подарил его жене.
 — Это тебе! — говорит. — Поздравляю тебя с нашей серебряной свадьбой!
 Обрадовалась тут жена и решила больше не напоминать про "кое-что", но…
 Вдруг в дверь постучали.
 Тук-тук-тук.
 — Входите! — сказали хором муж и жена.
 И на пороге появился главный директор с мужниной работы.
 — Здравствуйте! — сказал запыхавшийся директор. — Я к вам!
 — Здравствуйте! — сказали муж с женой. — Проходите!
 — Да нет, я ненадолго, — отмахнулся главный директор. — Мне нужно просто передать вам кое-что… И я пойду!
 Открыл он свой крокодилий чемодан и достал из него ноги мужика и… что-то ещё, небольшое, завёрнутое в газетку.
 — Вот, — сказал он, протягивая ноги и свёрток мужику. — Возьмите, и никогда больше не забывайте это на работе!
 — Спасибо! — поблагодарил мужик.
 — Да не за что! — сказал директор. — Разве я не понимаю!.. Вы наш ценный работник. Уже тридцать лет работаете без отпуска. Трудитесь не покладая рук…
 — Да что вы! — заулыбался мужик. — Я очень люблю свою работу!..
 — Зарплата у вас конечно маленькая, — печально вздохнул директор.
 — Нам хватает, — заверил мужик, продолжая улыбаться.
 Жена хотела что-то сказать, но…
 Директор снова склонился к своему крокодильему чемодану и достал из него ещё какую-то фигню.
 — Вот, — сказал он торжественно. — За ваш многолетний труд, я лично решил преподнести вам путёвку на Мальдивы! На всё лето! Езжайте и отдыхайте в лучшем мальдивском отеле!
 — Не-ет! — запротестовал мужик. — Что вы! Разве я могу оставить свою любимую работу?!.. Кто за меня её выполнит?..
 — Работать за вас буду я! — уверенно ответил главный директор. — А за вашу жену попрошу поработать мою любовницу. Ей всё равно днём делать нечего.
 — Но кто же будет замещать вас самого — главного директора? — упорствовал мужик.
 — Не волнуйтесь! — улыбнулся директор. — С моей работой прекрасно справится робот.
 — Какой ещё робот? — не унимался мужик.
 — Самый обыкновенный, — сказал директор. — Робот-пылесос!
 — Спасибо вам за такой славный подарок! — сказала наконец жена. — У нас, кстати, сегодня юбилей — серебряная свадьба! Оставайтесь с нами есть пельмени! У нас и кетчуп есть!
 — Нет-нет… спасибо! — покачал головой главный директор. — Пельмени — это конечно здорово!.. Но меня уже дома ждут, а ещё нужно успеть забежать к любовнице!..
 — Ну тогда… до свидания! — сказал мужик.
 — До свидания! — ответил директор. — Жду вас на работе через три месяца, загоревшим и поздоровевшим!
 И ушёл, забыв свой крокодилий чемодан на пороге.
 Заметил мужик чемодан, поднял его за ручку (тяжёленький!) и хотел уже бежать вслед за главным директором. А чемодан… взял и открылся!
 Смотрят муж с женой, внутри денег полным-полно и записка:
 ПОДАРОК ОТ ФИРМЫ К ЮБИЛЕЮ. ОТДЫХАЙТЕ С КОМФОРТОМ. НИ В ЧЁМ СЕБЕ НЕ ОТКАЗЫВАЙТЕ!!!
 И поехали супруги на Мальдивы. Взяв с собой полный крокодилий чемодан денег и всего остального, что может понадобиться на отдыхе.
 Ну и ещё кое-что :)

 09.04.2019

(рассказ из книги "Сказки для избранных")
Приобрести эту и другие книги автора можно в магазине ЛитРес: https://www.litres.ru/author/artur-arapov/