Другие соседи

Артур Арапов
Приполз я как-то раз в гости к своим соседям. Ночью.
 Смотрю, а соседи сидят прямо на столе и хлеб в темноте едят. Целую буханку! Увидели меня.
 — Садись с нами! — говорят. — Гостем будешь! У нас сегодня пир! Именины у нашего старичка. Ему сегодня 5 месяцев!
 — Спасибо за приглашение! — говорю и тоже на стол залезаю. — Поздравляю именинника с праздником!
 А стол у них большой! Не то, что у нас!
 Сидим, кусаем буханку по очереди. Запиваем чем-то весёленьким. Анекдоты болтаем. Смеёмся.
 Вдруг свет включается!
 — Братва, прячься! — кричит один из соседей.
 Спрятались под стол. Сидим, не шевелимся.
 — Что это? — спрашиваю.
 Тот, что помоложе, отвечает шёпотом:
 — Да фиг его знает. Бывает такое иногда ночами.
 — А днём? — спрашиваю.
 — Днём не знаю, — отвечает. — Днём я у себя нахожусь.
 Тут свет снова погас и всё погрузилось во мрак.
 — Ну, что? Продолжим пирушку?! — спрашивает кто-то, тыча меня в бок.
 — Ага! — соглашаюсь, а самому, честно сказать, страшновато.
 Сели опять на стол. Смотрим, а старичка не видно не где!
 — Старый? — крикнул молодой. — Ты где? Вылазь! Враги отступили!
 — Фу-у! — послышался знакомый хриплый голос. — Сколько месяцев живу, никак к этому не привыкну!.. Ни разу не было, чтобы ночью кто-нибудь не потревожил!
 — Да уж, — подтвердил один из соседей, чей облик был украшен роскошными усами. — Никогда от этих монстров покоя не бывает! Однажды не успел я вовремя спрятаться, а они… а они…
 Тут обладатель роскошных усов не выдержал, всхлипнул… и горько заплакал.
 — Не переживай!.. Не надо! — пытались его успокоить соседи.
 — Что это с ним? — спросил я встревоженно у старичка.
 — Однажды он чуть не погиб, — прошептал мне на ухо старичок. — Мы так же, как сейчас, спокойно сидели и мило трапезничали, а тут…
 В этот момент вдруг снова загорелся свет.
 Спрыгнув со стола, соседи быстро разбежались по своим углам. Заметавшись по столу, я случайно опрокинулся на спину и угодил в какую-то липкую жижу!
 "Чёрт возьми! — пронеслось в моей голове молниеносно. — Как нелепо!"
 Жуткий монстр был уже совсем близко!
 Пытаясь перевернуться, я изо всех сил раскачивался из стороны в сторону.
 Страшная тень нависла надо мной!
 — О-о, не-е-ет! — завопил я от ужаса и… наконец-то перевернулся!
 "Бежать! Бежать!" — звенело в моей голове, будто тысячи будильников сработали одновременно!
 Огромный плоский предмет ударился о поверхность стола практически в миллиметре от моего туловища! В следующее мгновенье я юркнул в открытую дверь и поспешил в свою родную каморку!
 На пути мне встретился старичок.
 — Что это было?! — спросил я его, имея в виду огромный плоский предмет. — У своих я раньше такого не видел!..
 — Это была самая страшная в мире вещь, — ответил мне старичок, печально вздыхая. — Монстры называют её — тапочка!

 07.04.2019

(рассказ из книги "Сказки для избранных")
Приобрести эту и другие книги автора можно в магазине ЛитРес: https://www.litres.ru/author/artur-arapov/