Отцы не дети. Перечитывая классику. Часть 15

Пётр Жуликов
                ...
   – Ну, так как насчёт баньки? – повторила, с хитрой улыбкой, Екатерина Ивановна.

   Валентина несколько растерялась, не зная, что ответить.
С одной стороны, ну, что такого, баня, парилка? Париться она любила, понимала пользу от парения и как парильщица, и как специалист. С другой стороны, сейчас она не понимала о каком парении идёт речь и это её несколько смущало. Оргий в бане она не поддерживала и никогда в них не участвовала, считая, что парение - это самостоятельное удовольствие. А с третьей стороны, она согласилась на эту поездку с мыслью, что пусть будет как будет, можно сказать, нырнула в незнакомый омут.
   Никто её не принуждал и, глядя на хитро улыбающуюся хозяйку, с усмешкой ответила. - Париться я люблю.
   - Ну вот и хорошо, попаримся на славу. – засмеялась Екатерина Ивановна. – Да, что же это я, вам, наверное, умыться с дороги надо, переодеться, заходите в дом, осваивайтесь. Павел Петрович пошёл к реке, думаю, что они там ещё часа два пробудут, а мы с вами пока стол приготовим, после баньки оно всегда есть хочется. 
   Уже заходя в дом Валентина почувствовала чей-то взгляд, обернулась и увидела собаку, большую немецкую овчарку, шедшую за ней в трёх шагах.   

   Павел Петрович спустился к реке, где был обустроен небольшой, но добротный рыбачий пост со скамейкой и навесом. Вдоль берега были видны такие жн посты деревенских рыбаков. Василий уже проверил донки и в садке плескалась парочка приличных судачков.
   - Красиво здесь, спокойно.  – поздоровавшись, устало произнёс Павел Петрович и присел на скамейку. – Дон великая река, здесь Русью пахнет. Дон силу даёт к свободе зовёт.
   - Понятно. – пробурчал Василий. – Всё хандришь, никак не выберешься из пут генеральши? Брал бы пример с Николая, женился, двое ребятишек растут, счастлив.
   - Сч а с тлив. – как-то неуверенно повторил за Василием Павел Петрович и, заторопившись, добавил. – Счастлив, наверное, счастлив. Когда-то классик, скорее всего по пьяни, сказал, что все счастливые семьи счастливы одинаково и все дружно взялись это повторять. Но, по-моему, чушь это собачья. Разное оно счастье и очень нестойкое, любой ветерок задуть может огонёк счастья, любая грязная рука может скомкать. И чем больше я думаю на эту тему, тем больше убеждаюсь в том, что капризная эта штука – счастье.   
 
 - Слушай Паша, что-то я не догоняю, ты это вообще философствуешь, или у Коли с Фенечкой проблемы прорезались?
   - Философствую, философствую. – с хрипотцой ответил Павел Петрович.
   - Тогда ладно, я рад за Колю, он заслужил счастья. А как твои дела? Думаю, что ты не просто по работе приехал, не по графику?
Павел Петрович тяжело, с паузами произнёс. - Не просто, да не просто. Как в капкане живу. Наваждение какое-то. По началу, я просто пугался, но потом понял, не отпускает меня генеральша. Вроде всё нормально, но как только доходит до близости встаёт перед глазами она, я даже слышу её голос
   - Я здесь, Павлинчик, я с тобой. - Павел Петрович помянул японскую мать и продолжил с паузами. - Понимаешь, полный абзац получается… Представь, как распалённая женщина уходит от тебя с кривой ухмылкой... -  Есть от чего с катушек слететь.
 
   - Но вроде всё налаживается, вон ты с подругой приехал.
   
   - Не подруга, она мне.
   Да, я хожу к ней в массажный салон, мастер она классный, и человек хороший, нравится мне, но генеральша не отпускает. – Павел Петрович похлопал Василия по плечу. – Так что, не подруга она, Василий, не подруга, но хочу твоё мнение услышать, ведь тогда с генеральшей ты меня предупреждал, а я не послушал, да и Катерина, может что скажет.

   - Ну моя Катя сейчас на неё страху напустит, это она может, как бы твоя подруга не сбежала. 

   - Думаю, что не сбежит, ну да ладно об этом, давай…
 
   - Давай. – перебил Павла Петровича Василий. - Давай Паша о делах поговорим завтра, а сегодня отдохни, расслабься, сейчас в баньку сходим, а с утречка на свежую, голову делами и займёмся.
                ...
   Тут, видимо следует пояснить, что Василий и Павел Петрович друзья старинные, их дружба произрастает с самого детства. Еще в садик вместе ходили, вместе учились в школе, после школы оба пошли по военной части, но в отличие от Павла Петровича, Василий отслужил срочную и поступил в десантное училище, с младшим братом Павла Петровича, Николаем Петровичем. По иронии судьбы, или ещё по какой причине все трое несколько лет работали вместе.
   В последней для Василия командировке немного южнее Эль-Джауфа, он получил тяжёлое ранение. До вертушки его вынес Николай Петрович тоже получивший ранение в ногу.
   В госпитале Василий валялся в коме, от него отказалась жена.
   Выздоравливание Василия шло медленно, через полгода он вышел из комы.
   Лечащий врач Екатерина оставила работу, и вместе с лежачим Василием переехала в дом своих родителей на берегу Дона.
   Через год Василий стал ходить, а ещё через год Павел Петрович пригласил его на работу в своё ведомство.
   Выходила его Катерина.

   Екатерина Ивановна встретила рыбаков лёгким упрёком
- Что-то вы друзья задержались, банька уже заждалась, да и стол добрый накрыт, мы с Валентиной постарались. – и с хитринкой глядя на Валентину и продолжила. - Да и мы заждались, да, Валентина?!!