Папина сказка

Алексей Рымов
Сценарий радиоспектакля (послушать можно здесь: https://band.link/papina_skazka)

ПАПА. Однажды сын попросил рассказать ему сказку. Обычно это делала мама, но в тот день она уехала за покупками, а у меня случился выходной. Я припомнил одну сказку и начал её рассказывать. Но буквально через несколько слов сын сказал, что он эту сказку уже знает, потому что ему её рассказывала мама. Я начал другую, но сын сказал, что это тоже “мамина” сказка. “Ты расскажи мне свою, папину сказку”, - попросил он. Ну что ж, папину так папину. И я предложил сказку… о путешествии папы в сказочный город. А чтобы сын мог переслушивать сказку в моё отсутствие, записал её на диктофон. И вот что из этого получилось.
Ну что, сынок, готов?.. Ты спрашиваешь, как попасть в сказочный город? Очень просто. Нужно только прислушаться к своему сердцу и дать волю воображению…

…Я даже не понял, как оказался в сказочном городе. Сначала я даже не понял, что он сказочный. Потому что многое в нём было очень похоже на реальную жизнь. Разве что людей было значительно меньше. Точнее, сначала их не было совсем. Наверное поэтому стояла сказочная тишина. Потому что никаких машин там тоже не было. Вокруг был полумрак, и я подумал, что в городе только-только наступило утро. Или, может, только-только спустился вечер?..

СКАЗОЧНИК. Доброе утро!
ПАПА. Этот голос вывел меня из полудрёмы. Я резко повернулся и увидел перед собой человека с небольшой бородой, добрыми глазами и грустным выражением лица. Он был в широкополой шляпе, на которой был закреплён фонарик.
СКАЗОЧНИК. Вы, наверное, папа?
ПАПА. Да…
СКАЗОЧНИК. А почему такой нерадостный?
ПАПА. Да так…
СКАЗОЧНИК. С таким настроением сказки детям лучше не рассказывать.
ПАПА. Я исправлюсь… А вы, собственно, кто?
СКАЗОЧНИК. Не узнаёте?
ПАПА. Нет.
СКАЗОЧНИК. Сразу никто не узнаёт. Это потому что вы ещё не видели сказочного города.
ПАПА. Хм. А при чём тут город?
СКАЗОЧНИК. Дерево узнают по плодам.
ПАПА. Так это всё построили вы?
СКАЗОЧНИК. Не построил, а сочинил. Я сказочник!
ПАПА. Очень приятно.
СКАЗОЧНИК. Хотите, покажу город?
ПАПА. Конечно.
СКАЗОЧНИК. Тогда держите.
ПАПА. Сказочник вынул из кармана фонарик и протянул мне. (Сказочнику.) Спасибо. А зачем это?
СКАЗОЧНИК. Пригодится. Вперёд!

ПАПА. Мы шли довольно долго. Сначала вдоль дороги были видны только деревья и кустарники. Некоторые выглядели совсем сказочными, с огромными причудливыми листьями, а некоторые - как у нас. Сказочник остановился.
СКАЗОЧНИК. Вот в таких прекрасных домиках живут жители нашего города. Видите?
ПАПА. Нет.
СКАЗОЧНИК. Ну вон же, среди зарослей!
ПАПА. Я вгляделся в то место, куда указывал Сказочник, и действительно увидел силуэты невысоких домиков.
СКАЗОЧНИК. Чтобы их раскрасить, я специально выдумал несколько новых цветов. Красиво?
ПАПА. Если честно, я не вижу. Темно.
СКАЗОЧНИК. Тогда вам придётся поверить мне на слово.
ПАПА. Может, просто дождёмся, пока рассветёт, и тогда всё осмотрим?
СКАЗОЧНИК. Э… не уверен, что это получится.
ПАПА. Почему? Ведь скоро рассветёт.
СКАЗОЧНИК. Это неизвестно.
ПАПА. В смысле?..
СКАЗОЧНИК. Освещение в городе зависит не от меня.
ПАПА. А от кого?
СКАЗОЧНИК. От Главного Сказочника.
ПАПА. Постойте, вы сказали, что всё сочинили здесь вы.
СКАЗОЧНИК. Я.
ПАПА. Тогда что сочинил Главный Сказочник?
СКАЗОЧНИК. Меня.
ПАПА. Хм…
СКАЗОЧНИК. Ну и кое-какие законы.
ПАПА. То есть, когда наступит рассвет, вы не знаете?
СКАЗОЧНИК. Точно – не знаю. Но можно спросить у специалиста.
ПАПА. У какого?
СКАЗОЧНИК. Дайте-ка ваш фонарик.
ПАПА. Сказочник взял у меня фонарик, направил его вверх и три раза включил и выключил.. Внезапно позади нас мелодично звякнул велосипедный звонок. Я обернулся и увидел невысокого человека на велосипеде с гармошкой за спиной.
СКАЗОЧНИК. Это наш Фонарщик.
ФОНАРЩИК. Добрый день.
ПАПА. Добрый. Хотя, наверное, правильнее сказать “добрые сумерки”.
ФОНАРЩИК (со вздохом). Вы правы.
ПАПА (Фонарщику). Вы правда зажигаете фонари?
ФОНАРЩИК. Нет, фонари у нас давно электрические.
СКАЗОЧНИК. И зажигаются автоматически.
ПАПА. Тогда зачем фонарщик?
СКАЗОЧНИК. Традиция.
ПАПА. И что же вы теперь делаете?
ФОНАРЩИК. Видите сзади багажник?
ПАПА. Фонарщик указал на большой ящик позади велосипедного сиденья. (Фонарщику.) Вижу. А что там?
ФОНАРЩИК. Всякая всячина. Но раньше он был забит фонариками. Я раздавал их всем, кому было темно.
ПАПА. А теперь?
ФОНАРЩИК. Теперь фонарики есть у всех. Но многим по-прежнему темно.
ПАПА. И вы решили стать странствующим музыкантом?
ФОНАРЩИК. Нет. Просто… чтобы свет был в городе, он должен быть внутри его жителей.
ПАПА. Интересная мысль.
ФОНАРЩИК. Так говорил мой дедушка.
ПАПА. А при чём тут гармошка?
ФОНАРЩИК. С помощью неё я пытаюсь поднять обитателям города настроение, чтобы на душе их стало светлее, но…
ПАПА. В городе светлее не становится.
ФОНАРЩИК. Увы. Здесь солнце может не взойти, как сегодня, или скрыться в любой момент.
СКАЗОЧНИК. Да. И тогда мы живём будто в шерстяном носке: вроде тепло и уютно – а света нет.

ПАПА. Слушайте, я помню, в одной сказке стало темно, потому что солнце проглотил крокодил. Может, и у вас похожая история?
СКАЗОЧНИК. Хм. Об этом я не думал…
ПАПА. У вас есть крокодил?
СКАЗОЧНИК. Обижаете! В любой приличной сказке есть крокодил.
ФОНАРЩИК. А зачем ему глотать солнце?
СКАЗОЧНИК. Да, у нас все обеспечены достаточным питанием.
ПАПА. Ну, мало ли. Из вредности. Может, он злой.
СКАЗОЧНИК. Но я всех сочинил добрыми.
ПАПА. А он взял - и по своей воле стал злым.
ФОНАРЩИК. Зачем?
ПАПА. А вот это и надо выяснить! Ну что, идём к крокодилу?
СКАЗОЧНИК. Идём!
ФОНАРЩИК. Едем! Я покажу дорогу.
ПАПА. Фонарщик оседлал велосипед и решительно поехал вперёд.
СКАЗОЧНИК. Э, э, осторожней, там овраг!..
ПАПА. Но было уже поздно. Велосипед с Фонарщиком резко провалился куда вниз, послышался треск кустарника, и где-то внизу жалобно звякнул велосипедный звонок.
СКАЗОЧНИК. Надо его выруча-а-а-а…
ПАПА. Сказочник оступился и кубарем покатился в овраг следом за Фонарщиком. Я решил обойти опасное место и спутиться в овраг там, где склон был более пологим. Однако, пройдя несколько шагов я… Ой! А-а-а…

КОТ. А что это вы там делаете?
ПАПА. Этот голос раздался откуда-то сверху.
СКАЗОЧНИК. Лежим.
ПАПА. Причём в неудобных позах.
СКАЗОЧНИК (Папе). О, вы живы! Слава Богу… А Фонарщик? Где Фонарщик?!
ФОНАРЩИК. Да здесь я, под тобой.
СКАЗОЧНИК. Подо мной велосипед.
ФОНАРЩИК. Правильно, а я под ним.
СКАЗОЧНИК. Фух, ну хорошо. Тогда встаём! Три-четыре…
ПАПА. Мы встали, отряхнулись - и поняли, что находимся на дне оврага в совершенной темноте.
СКАЗОЧНИК. Ничего не видно… Папа, зажгите, пожалуйста, фонарь!
ПАПА. Не могу, я его потерял, когда падал.
СКАЗОЧНИК. Я тоже, вместе со шляпой…
ФОНАРЩИК. А моя гармошка цела!
ПАПА. Поздравляю.
ФОНАРЩИК. А велосипед, к сожалению, нет…
ПАПА. А фонарь у вас есть?
ФОНАРЩИК. Увы. Я Фонарщик без фонаря…
СКАЗОЧНИК. М-да… Без фонаря нам к реке не выйти…
КОТ. Может, я могу помочь?
ПАПА (Сказочнику). Кто это?
КОТ. Я кот.
ПАПА. Который гуляет сам по себе?
КОТ. Можно и так сказать.
СКАЗОЧНИК (Коту). И как же ты нам поможешь? У тебя что, есть фонарь?
КОТ. Нет. Но я прекрасно вижу в темноте и могу вывести вас к реке.
ФОНАРЩИК. Отличная идея!
СКАЗОЧНИК. Вперёд!
ПАПА. Держась друг за друга, мы выбрались из оврага и отправились следом за котом. По мере того, как мы спускались к реке, тьма всё больше и больше сгущалась. Сказочник, извинившись, взял кота за хвост, Фонарщик положил руку на плечо Сказочника, а я – на плечо Фонарщика. Вскоре послышался плеск воды: мы подходили к реке. Внезапно все остановились.
КОТ. Всё, пришли.
СКАЗОЧНИК. Отлично. Спасибо, дружище Кот!
КОТ. Рад стараться.
СКАЗОЧНИК. Постой, а где крокодил-то?
КОТ. Не знаю. Я обещал вывести вас к реке.
ФОНАРЩИК. И как нам здесь искать крокодила? В темноте видит только Кот, но трава у берега слишком высокая…
ПАПА. А может, просто позовём его? Он откликнется, откроет пасть – солнце из неё выкатится, и всё.
ФОНАРЩИК. Не откликнется.
ПАПА. Почему?
ФОНАРЩИК. Слишком нелюдимый характер. Когда я привозил ему фонарь, полчаса звал. А он лежал в метре от меня и молчал.
СКАЗОЧНИК. Я знаю, кто нам поможет!
ПАПА. Кто?
ФОНАРЩИК. Кто?
СКАЗОЧНИК. Сейчас увидите.
ПАПА. И сказочник что-то шепнул на ухо Коту. Тот муркнул в ответ и исчез в зарослях... Прошло уже довольно долгое время, но кот не появлялся. (Сказочнику.) Может, он забыл про нас?
ФОНАРЩИК. Исключено. Кот у нас очень ответственный. Хотя и гуляет сам по себе.
ПАПА. Тогда, может, он просто не нашёл того, кто нам поможет?
СКАЗОЧНИК. Не найти его невозможно.
ПАПА. Почему это?
СКАЗОЧНИК. А вот почему, глядите!
ПАПА. Сказочник указал в сторону дороги. По ней к нам неспешно приближался самый настоящий жираф. На спине его, довольный собой, восседал Кот. Подойдя, Жираф чинно наклонил голову.
ЖИРАФ. Здравствуйте! Чем могу быть полезен?
ПАПА. Если честно, у меня возник тот же вопрос: чем в этой ситуации нам может помочь жираф?
ФОНАРЩИК (Жирафу). Понимаешь, нам нужно найти крокодила…
ЖИРАФ. О нет, это не по моей части! Тем более, в такой темноте я почти ничего не вижу. Если бы не Кот, я бы и вас не нашёл.
СКАЗОЧНИК. Вот именно! Высматривать крокодила будет Кот. А ты, Жираф, будешь смотровой вышкой.
ЖИРАФ. Это как?
ПАПА. Кажется, я понял: Кот должен залезть Жирафу на голову.
СКАЗОЧНИК. Совершенно верно!
ЖИРАФ. Подождите, как это так “залезть”? С помощью когтей?! По моей шее?!
КОТ. Это я могу.
ЖИРАФ. Нет, я не согласен!
ФОНАРЩИК. Жираф, успокойся. Кот легко может залезть и без помощи когтей.
КОТ. Могу.
ЖИРАФ. Каким образом?
СКАЗОЧНИК. Ты просто склонишь шею к земле, кот обхватит её, и ты выпрямишься.
ЖИРАФ. Да? А как он будет там держаться?
КОТ. Нежно. Обещаю.
СКАЗОЧНИК. Вот видишь, он обещает. Под мою ответственность.
ЖИРАФ. Ну… хорошо.
ПАПА. И Жираф послушно склонил голову к земле. Кот обвил лапами его шею.
СКАЗОЧНИК. Поднимай!
ПАПА. Жираф медленно выпрямил шею.
КОТ. Ух ты, красота!..
ФОНАРЩИК (Коту). Ты там не отвлекайся. Крокодила видишь?
КОТ. Не вижу!
СКАЗОЧНИК. Смотри внимательней!
ФОНАРЩИК (Коту). Он с большой пастью и плавает!
КОТ. Да знаю я…
СКАЗОЧНИК. Не видно?
КОТ. Вижу, кто-то у берега плещется… Кто-то большой.
СКАЗОЧНИК. Это он! Жираф, иди!
ЖИРАФ. Куда?
КОТ. Примерно пятьдесят метров на северо-запад.
ЖИРАФ. А где северо-запад?
КОТ. Не важно, иди прямо!
ПАПА. Жираф с Котом на голове двинулся сквозь заросли к реке, все остальные – за ним... Когда мы подошли к реке, кто-то большой быстро погрузился в воду и затаился.
КОТ. Он нырнул!
СКАЗОЧНИК. Будем ждать, пока вынырнет.
ПАПА. Давайте рассредоточимся.
СКАЗОЧНИК. Правильно. Я стану здесь, Папа справа, а Фонарщик слева.
КОТ. А я? В смысле - мы с Жирафом?
СКАЗОЧНИК. Ты, Кот, смотри в оба!
ЖИРАФ. А я?
СКАЗОЧНИК. А ты не верти головой.
ПАПА. Каждый занял свою позицию, и мы стали ждать. Прошло несколько минут.
ФОНАРЩИК. А если он не вынырнет?
ПАПА. Да, ведь он может под водой уплыть куда угодно.
СКАЗОЧНИК. Всё равно вернётся. Домик-то у него здесь, на этом берегу.
КОТ. Внимание, вижу круги на воде!.. Всплывает!..
ПАПА. Послышался шум воды, и на поверхности появилось что-то большое, округлое и совсем непохожее на крокодила.
КОТ. Бегемот!
ПАПА. Нас осветил свет фонарика, который был закреплён у бегемота на лбу.
БЕГЕМОТ. Привет большой компании! Вы тоже решили искупаться?
СКАЗОЧНИК. Нам не до купаний… привет. Где Крокодил?
БЕГЕМОТ. Не знаю, я его сегодня не видел.
СКАЗОЧНИК. А ты не заметил в его поведении ничего странного?
БЕГЕМОТ. Заметил. Каждое утро рычал, как резаный, а сегодня молчит.
ПАПА. Что я говорил? Всё сходится!
СКАЗОЧНИК. А чего он рычал-то?
БЕГЕМОТ. Да кто его знает?
ПАПА. А чего тут знать: у него были приступы ярости. Которые закончились тем, что он проглотил солнце.
СКАЗОЧНИК. Ладно, разберёмся. Где он может быть сейчас?
БЕГЕМОТ. Дома.
СКАЗОЧНИК. А где его дом?
БЕГЕМОТ. Да вон, рядом с вами, под корягой.
ПАПА. При этих словах все на несколько шагов отодвинулись от места, на которое указал Бегемот. И даже Коту, который гуляет сам по себе, стало немного не по себе.
БЕГЕМОТ. Пожалуй, мне пора…
ФОНАРЩИК. Погоди, Бегемот, ты не мог бы одолжить нам свой фонарик?
БЕГЕМОТ. Да пожалуйста, берите.
ПАПА. Фонарщик снял фонарь с Бегемота, и тот сразу исчез в воде.
КОТ. Слушайте, если у вас теперь есть фонарик, значит, я вам больше не нужен?
ЖИРАФ. И я?
СКАЗОЧНИК. Да, спасибо за помощь, друзья.
ПАПА. И Жираф с Котом тут же растворились в темноте.
СКАЗОЧНИК. Фонарщик, свети!
ПАПА. Фонарщик направил луч фонаря на корягу. Под ней послышался шорох.
ФОНАРЩИК (полушёпотом). Он там.
ПАПА. Может, нам вооружиться? Возьму-ка я вон ту палку…
ФОНАРЩИК. Как говорил мой дедушка, лучшее оружие – это доброе сердце.
ПАПА. А доброе сердце плюс палка – ещё лучше! Сказал я и взял в руки палку. (Фонарщику.) Кстати, ваш дедушка случайно не говорил, как вытащить крокодила из-под коряги?
СКАЗОЧНИК. А очень просто!
ПАПА. Мы повернулись к Сказочнику. Он прокашлялся, молодцевато подошёл вплотную к коряге, наклонился и крикнул…
СКАЗОЧНИК. Крокодил, вылезай!
ПАПА. Мы с Фонарщиком отошли от коряги ещё дальше, а я, на всякий случай, занёс палку над головой. Под корягой послышалась возня, и вскоре из-под неё вылез Крокодил.
СКАЗОЧНИК. Ну здравствуй, Крокодилушка!
КРОКОДИЛ. Угу.
СКАЗОЧНИК. У меня к тебе простая просьба: открой, пожалуйста, пасть.
КРОКОДИЛ (сквозь зубы). Ни за что.
СКАЗОЧНИК. Почему же ты отказываешься?
КРОКОДИЛ (сквозь зубы). Не хочу.
ПАПА. Может, треснуть его разок – сразу захочет?
СКАЗОЧНИК. Ни в коем случае! С живым существом можно действовать только лаской. От ласки у него бывают совсем другие глазки.
ПАПА. Ага, тяпнет за ногу – будет вам ласка!
СКАЗОЧНИК. Не волнуйтесь, не тяпнет. И опустите, пожалуйста, вашу палку - он же боится.
ПАПА. Я опустил палку.
СКАЗОЧНИК. У тебя что-то случилось, Крокодилушка?
КРОКОДИЛ (сквозь зубы). Угу.
СКАЗОЧНИК. И ты расстроился и проглотил солнышко?
КРОКОДИЛ (сквозь зубы). Нет. Я не глотал.
ПАПА. Ага, так мы и поверили…
СКАЗОЧНИК. Подождите, папа. (Крокодилу.) Ну, если не глотал, тогда почему ты не хочешь открыть пасть?
КРОКОДИЛ (сквозь зубы). Потому.
СКАЗОЧНИК. Я могу тебе помочь. Ведь я сочинил и тебя, и всю эту сказку.
КРОКОДИЛ. Знаю.
СКАЗОЧНИК. Но если ты мне не откроешься, я не смогу тебе помочь.
ПАПА. Крокодил тяжело вздохнул.
СКАЗОЧНИК. Давай так: ты исполнишь мою просьбу, а я твою. Согласен? На счёт три. Раз…
ПАПА. Крокодил снова вздохнул.
СКАЗОЧНИК. Два-а…
ПАПА. Мы с Фонарщиком, не сговариваясь, сделали ещё шаг назад.
СКАЗОЧНИК. Три!
ПАПА. На всякий случай я зажмурился, чтобы освобождённое солнце не ослепило меня.
СКАЗОЧНИК. Молодец!
ФОНАРЩИК. Ну слава Богу! А то я начал переживать…
ПАПА. Я открыл глаза, но было по-прежнему темно. Луч фонарика освещал Сказочника и распахнутую пасть Крокодила, в которой… ничего не было.
ПАПА. Что происходит?
ФОНАРЩИК. Всё в порядке. Крокодил не глотал солнышка.
ПАПА. Хм. Почему тогда он не хотел открывать пасть?
СКАЗОЧНИК. Да, Крокодилушка, почему? Рассказывай, не бойся, здесь все свои.
КРОКОДИЛ. Я… у меня… я…
ПАПА. Только и мог сказать крокодил и вдруг - горько заплакал... Лужица, которая набралась из крокодиловых слёз, достигла ног Сказочника, но он не обратил на это внимания.
СКАЗОЧНИК. Ну, Крокодилушка, кто тебя обидел? Обещаю строго разобраться с ним! Говори, кто?
КРОКОДИЛ. Ты!
СКАЗОЧНИК. Я?! Чем же это?
КРОКОДИЛ. Ты не сочинил мне друзей!
СКАЗОЧНИК (вздыхая). Голубчик, друзей невозможно сочинить. Их можно только приобрести самому.
КРОКОДИЛ. Как… приобрести?
ФОНАРЩИК. Мой дедушка говорил: хочешь, чтобы с тобой дружили - будь сам дружелюбным.
СКАЗОЧНИК. Вот!
КРОКОДИЛ. А как это - быть дружелюбным?
СКАЗОЧНИК. Ну, это значит – относиться ко всем по-доброму и стараться порадовать.
КРОКОДИЛ. Я и старался.
СКАЗОЧНИК. Каким же образом?
КРОКОДИЛ. Я пел.
СКАЗОЧНИК. Пел?!
ПАПА. Сказочник вопросительно повернулся к Фонарщику.
ФОНАРЩИК (вполголоса). Видимо, имеется ввиду тот рёв, о котором говорил Бегемот.
КРОКОДИЛ. А от меня все только разбегались. Поэтому я решил, что больше рта не открою… в смысле пасти. Но тут пришли вы…
СКАЗОЧНИК. Понятно. Видишь ли, дружок, твоё желание усладить слух окружающих похвально…
КРОКОДИЛ. Правда?
СКАЗОЧНИК. Но! важно ещё, чтобы пение… было похоже на пение и нравилось окружающим. Ну или хотя бы не пугало их.
КРОКОДИЛ. Что я виноват, что у меня нет голоса! Душа-то всё равно поёт!
СКАЗОЧНИК. Пение души можно выразить не только голосом.
КРОКОДИЛ. А как ещё?
ФОНАРЩИК. С помощью музыкальных инструментов, например.
ПАПА. Да, в одной сказке, крокодил весьма неплохо играл на гармошке.
ФОНАРЩИК. Вот! Гармошку я тебе подарю.
КРОКОДИЛ. Спасибо. Только я не умею играть на гармошке.
ФОНАРЩИК. А я тебя научу.
КРОКОДИЛ. Правда?
ФОНАРЩИК. Конечно. Но это потребует времени.
КРОКОДИЛ. О, времени у меня полно!
ФОНАРЩИК. Вот и прекрасно. Как только разберусь со светом, сразу начнём. А пока держи, изучай.
ПАПА. И Фонарщик протянул Крокодилу свою гармошку. Тот так обрадовался, что даже подпрыгнул. (Мы, признаться, тоже.) Крокодил же нетерпеливо махнул нам лапой на прощание и стал с восхищением разглядывать инструмент. А мы тем временем отправились дальше. (Сказочнику.) А куда мы идём?
СКАЗОЧНИК. Пока не знаю. Какие будут предложения?
ПАПА. Кто еще из ваших жителей мог проглотить солнце?
СКАЗОЧНИК. Даже не знаю…
ПАПА. Ну, есть в вашей сказке какие-нибудь злодеи? Волк, например?
ФОНАРЩИК. Волк есть.
СКАЗОЧНИК. Но он не злодей. Так, бузил иногда.
ПАПА. Ну вот! Значит, вполне мог добузиться до того, что проглотил солнце.
СКАЗОЧНИК. Сомневаюсь…
ПАПА. Вот давайте ваши сомненья и развеем. Где он живёт?
ФОНАРЩИК. Рядом с мышиным полем, здесь недалеко.
ПАПА. Тогда вперёд?
СКАЗОЧНИК (без энтузиазма). Вперёд.
ПАПА. Мы поднялись от реки к дороге, миновали мышиное поле и оказались перед небольшим деревянным домом с крыльцом и треугольной крышей. Фонарщик направил на него фонарик.
ФОНАРЩИК. Пришли.
ПАПА. Рядом с домом тут и там валялись самые неожиданные вещи. Тут были ржавый велосипед, автомобильная покрышка, сломанный капкан, лошадиное седло и даже прикрученный к столбу старинный телефонный аппарат с диском и массивной трубкой. (Сказочнику.) Он что, мусорщик, этот ваш волк?
СКАЗОЧНИК. Не мусорщик, а санитар леса.
ПАПА. А, в этом смысле… - Я подошёл и поднял трубку телефонного аппарата. – Прямо музейный экспонат. А когда-то по таким говорили…
СКАЗОЧНИК. В сказке всё, что происходило когда-то, может произойти сейчас. И наоборот.
ПАПА. Вам виднее.
ФОНАРЩИК. Что будем делать дальше?
ПАПА. Как что, штурмовать дом.
СКАЗОЧНИК. Зачем же штурмовать? Можно просто вежливо постучать и войти.
ПАПА. А если он злой, проглотил солнце и затаился?
ФОНАРЩИК. А если нет?
ПАПА. Если нет, то просто извинимся.
СКАЗОЧНИК. Мне кажется, это нехорошо. Врываться в дом на основании одних подозрений…
ПАПА. На основании опыта многих сказок!
СКАЗОЧНИК. Ладно, пусть будет по-вашему. В конце концов, может, я что-то упустил, а вы гость, у вас свежий взгляд…
ФОНАРЩИК. Посмотрите-ка сюда!
ПАПА. Фонарщик высветил на двери дома табличку. (Фонарщику.) А что-там написано? Я не вижу.
ФОНАРЩИК. “Осторожно, добрый волк!” Видите? А вы говорите, злой.
ПАПА. Дорогой Фонарщик, ну какой же злодей назовёт себя злодеем? Все они притворяются добрыми.
СКАЗОЧНИК. Ладно, давайте уже поскорее выясним, злой он или нет!
ПАПА. Сейчас, я только возьму палку…
СКАЗОЧНИК (ворчит). Чуть что, сразу за палку…
ПАПА. А что вы хотели, я-то не в сказке живу.
ФОНАРЩИК. Тихо! Слышите музыку?
ПАПА. Мы прислушались. Из-за двери действительно доносились звуки музыки.
ФОНАРЩИК. Это “Щелкунчик”, вариация Мышиного Короля.
СКАЗОЧНИК. Хм. А при чём здесь мышиный король?..
ПАПА. Сейчас разберёмся.  Сказочник, станьте под окна. Фонарщик - со мной.
ФОНАРЩИК. Есть.
ПАПА. Готовы? Считаю до трех. Раз, два… три! – Я распахнул дверь и ворвался в дом. Следом за мной вбежал Фонарщик и осветил комнату. Посреди неё в кресле сидел… Мышонок. В лапках он держал пульт от музыкального центра, из колонок которого лились звуки музыки. Увидев нас, он поднял руки вверх – пульт грохнулся на пол, музыка стихла.
ПАПА. Ты кто такой?
МЫШОНОК. М-мышонок, не видно, что ли?
ПАПА. А где Волк?
МЫШОНОК. Уехал.
ПАПА. Куда?
МЫШОНОК. В другую сказку, по обмену опытом.
ПАПА. Давно?
МЫШОНОК. Недели две уже.
ПАПА. А ты что здесь делаешь?
МЫШОНОК. За домом приглядываю. По-соседски.
ПАПА. На пороге возник запыхавшийся Сказочник.
СКАЗОЧНИК. Вспомнил, он же у меня отпрашивался!
ПАПА. Кто, Волк?
СКАЗОЧНИК. Ну да. В сказку “Иван-царевич и серый волк”, брат у него там.
ПАПА. Что же вы  раньше-то не сказали?!
СКАЗОЧНИК. Извините, забыл. Память уже не та…
МЫШОНОК. Я пойду? В смысле сяду?
СКАЗОЧНИК. Садись конечно. А мы пойдём.
ПАПА. Ну и что нам теперь делать? Где искать солнце?
СКАЗОЧНИК. Не знаю.
ФОНАРЩИК. И я не знаю.
ПАПА. Неужели у нашей сказки не будет счастливого конца?
СКАЗОЧНИК. Увы, не у всех сказок счастливый конец.
ФОНАРЩИК. Да, и не все сказки - светлые.
СКАЗОЧНИК. Ладно, давайте прощаться…
ПАПА. Стойте! Есть ещё одна мысль! А что, если солнце… - В этот момент неожиданно раздался телефонный звонок, так что все вздрогнули.
ФОНАРЩИК. Это старый телефон на столбе!
ПАПА. Так он же не работает!..
СКАЗОЧНИК. Здесь всё работает, когда надо. Я возьму трубку.
ПАПА. Сказочник вышел на крыльцо.
СКАЗОЧНИК. Ало!.. Да, одну минуту… Папа, это вас!
ПАПА. Меня?! Кто?
СКАЗОЧНИК. Ваша жена.
ПАПА. Не может быть…
СКАЗОЧНИК. Возьмите трубку - и убедитесь.
ПАПА. Э... Скажите ей, что я перезвоню… - Сказочник проницательно посмотрел на меня и прикрыл трубку ладонью.
СКАЗОЧНИК. Не хотите разговаривать с женой?
ПАПА. Если честно… сейчас не готов.
СКАЗОЧНИК. Поссорились?
ПАПА. Скажем так, не очень дружелюбно поговорили с ней утром.
СКАЗОЧНИК. Так поговорите дружелюбно сейчас!
ПАПА. Да нет, я лучше потом…
ФОНАРЩИК. Потом может не наступить.
ПАПА. Так говорил ваш дедушка?
ФОНАРЩИК. Именно.
СКАЗОЧНИК. И скажу вам то же самое!
ПАПА. Ну хорошо, убедили… - Я взял у Сказочника трубку и приложил к уху. (В трубку.) Привет… Как где? Рассказываю сыну сказку, как ты просила… Кто взял трубку?.. Я тебе потом объясню… Встретить? Что, прямо сейчас?!.. - Глядя на возникшее на моём лице недовольство, Фонарщик и Сказочник умоляюще сложили руки и согласно закивали головами. (В трубку.) Ну хорошо, сейчас буду. – Я вернул трубку Сказочнику. - Извините, друзья, я на пару минут покину ваш сказочный город.
ФОНАРЩИК. Ничего-ничего, мы подождём!
СКАЗОЧНИК. Реальная жена важнее сказочного города!
ПАПА. И это говорит мне Сказочник?
СКАЗОЧНИК. Это говорит вам женатый Сказочник.
ПАПА. Хорошо, а где здесь выход… в реальность?
СКАЗОЧНИК. Вот в эту дверь.
ПАПА. Сказочник начертил на стене невидимую дверь, которая тут же стала видимой и открылась. - Не прощаюсь, - сказал я и покинул сказочный город… Как мне показалось, я отсутствовал всего минут пять. Однако когда вернулся, то города не узнал: весь он был залит солнечным светом! Я уже подумал, что перепутал двери и попал в какую-то другую сказку, но тут увидел Сказочника и Фонарщика.
СКАЗОЧНИК. Ну что же, поздравляю!
ПАПА. С чем?
ФОНАРЩИК. С тем, что помирились с женой.
ПАПА. А… как вы узнали?
СКАЗОЧНИК. У нас взошло солнце!
ПАПА. Постойте, а как это связано?..
СКАЗОЧНИК. Непосредственно.
ФОНАРЩИК. Какова быль, такова и сказка.
СКАЗОЧНИК. И наоборот.
ПАПА. Постойте, так значит… вы с самого начала знали причину отсутствия солнца?
СКАЗОЧНИК. Мы догадывались.
ПАПА. И ничего мне не сказали?!
СКАЗОЧНИК. Вы бы не поверили. А так – убедились на опыте.
ПАПА. Ну вы даёте, ребята… (Смеётся, все подхватывают.)
ФОНАРЩИК. Как говорил мой дедушка, счастье…
ПАПА. …это когда в семье - мир.
ФОНАРЩИК. Точно! Откуда знаете?
ПАПА. Опыт.

КОНЕЦ