Заманить в книгу о Козицыной

Галина Щекина
Заманить в книгу - о сборнике  К.Козицыной «Чужие истории»

Перед автором  стоит  непростая  задача - она хочет рассказать о книге но не  хочет  раскрывать все  содержание.Вынуждена  лавировать - завить об  открытии, но не пересказывать сюжет. Как  же так сложно? например, с  «Коллекционером»   Фаулза: герои ооткрываются  друг  другу.Да, они ткрываются но трагическим образом.Когда уже никто не в силах помочь.Когда  любимое существо умирает на  руках у персонажа….
Здесь  недоговоренность играет  роль полководца.
Пара фраз  для интриги и все, дальше  сами, сами.
Понятно что впечатления автора только  процитированы а не расписаны  подробно. Это для  рекламы. Рекламы  легкой,отрывистой, фрагментарной не  лобовой...

Авто скуп на признания, и напрасно.Кто и не  ждет особой  объективности.  Даже  такое признание - мы с Роллинг понимали друг друга - и то  значительно, когда нужно заманить  читателя в книгу. Странный  призыв  не напрягаться, забыть все  что написано Роулинг до этого - тоже действует наоборот,как  красная тряпка на  быка.

Принцип  составления  тоже  интригует, например внезапностьурсского имени  среди -зарубежных знаменитостей - Иван Ефремов - его тоже читаешь как зарубежное  имя.Что важнее - ситник  характеры  или  толщи космических пространств, решить невозможно. Но глобальный масштаб рассказанного озадачивает. Конечно это не рецензии в прямом  смысле, любил не  содержат ни  структурного анализза, ни анали личностей. Это просто мазок кисти, а дальше додумайте. Знаете  как  раньшеупоребляли картинки в интернете: Сечаоа  апревввтю(маленькаяя) а  потом  большая  картинка. То есть маленька   картинка это  просто ссылка на большую. Такое  сравнение приходит в  голову при чтении мини рецензиий  кКозицыной. Это такая  адаптация  книги к восприятию молодого  читателя.
Заметки Козицыной  не претендуют на глубину. Не  стоит  даже стараться  запоминать  заголовки - они двоятся и троятся. Это не книга рецензи, а буклет, дайджест развлекательного чтения. Сдается  мне,  это быстрее привлечет внимание к книгам, чем   самый глубокий анализ.Повторяю - автор  проявляет  хитрость и  хитрость  удается.Ничего что героиня  12 летняя девочка.Зато  400 страниц  и  тебя уносит в  другую жизнь.и пусть вы не сразу  отличите  Римини Сникета от Филипа  Пулмана. однако внимание ваше будет к ним приковано  долго.

Есть  однако познавательный и обучающий сектор в этих мини рецензия х, например рассуждение о о комиксах. если кто плавать в теме, то тут сразу поплывет  быстрее.

Еще одна яркая особенность мини рецензий) в конце каждой  есть выразительная цитатка, она как  пуля пуляподитоживает сказанное, как например  про "Сладость на корочке":
— Я нашла труп на огуречной грядке, — поведала я им.
— Как это на тебя похоже, — заметила Офелия, продолжая приводить в порядок брови.
То есть  читатель  получает не просто вольную  болтовню, а четко структурированный текст -там  есть происхождение  книги  и  автора.. есть тема и герои текста, есть вывод и даже  цитаты.

Авто Катерина  Козицына благородно сужает  поле  своих обзоров, особенно когда отыскивает  среди  книги сериалы номер  "Чернильная  трилогия"Корнелии Фуке.Трилогия это три книги вместо одной и если для  одной книги нужен, чай,диван и плед, то для троих надо в три раза больше. Несмотря на протяженность приключений мы знает что все кончится  хорошо. Цитата этой главы на редкость универсальна: «И когда ты много лет спустя снова листаешь книгу, то находишь там себя самого — немного младше, немного
не такого, как теперь, как будто книга сохранила тебя
между страниц, как засушенный цветок»
Примеры  можно продолжать до  бесконечности. мы тут  с удивлением видим.что никакой аналилмз не  заставит  наслаждаться книгой так  как  это делает Катерина Козицына. она просто книжный гурман. И  здесь нет места измененному  сознания или чем-то подобному. Просто редкая  любознательность и тонкость ума.
Дело  даже доходит просто до прямого обмана читателя.Антония Бант написала роман  «Обладать», в нем 600 страниц и переписка героев, Падуба и Ломоть  умная и непостижимая и когда  читать уже во все это поверил и в переписку Падуба и Ломоть – оказывается  их не было. Есть от чего разгневаться, так ведь?Но и это не все. «Текст романа плотный не только визуально, но и содержательно. Еще немного — и его можно будет подцеплять ножом и намазывать на поджаренный хлеб» Лично я с такой  плотностью пока стакивалась

Затеваясь говорить о книгах, Козициана все же сталкивает  читателя с технологией  преаопщения книги в  кино и   игрушки, это когда  она рассказывает  про Анджея  Сапковского и его «Ведьмака». Мне  это н нравится, видео потому  что в парах я ничего не смыслю. Но это  без сомнения  реальность.

 Листая  книгу,  испытываешь недоумение -  нет  русого автора. Даже обидно становится. Но справедливости ради скажу -  я специально искала и нашла в  кккниге русских авторов – Ивана Ефремова, Антона Чехова и Михаила Лермонтова, Маоию  Семенову а также  Павла Громова(из Вологды) В чем особенность. В речах о  зрубежке  есть категоричность Читайте и все. В речах о Чехове  все осторожно  как легкое касание: «не  звоню  чему вы научитесь читая Чехова…» но, портрет автора, весьма  положительный  есть., будто это наш осед. Хорошо но сдеожанно о  Ефремове…Мир Стругацких идеализирован, как иипх  герой  Максим. Мягко и доброжелательно написано о Гровове, что приятно, т.к.  Громов почти мой  ученик. Мария Семенова описана только слегка, есть намек на  руссекое фэнтези. Все красиво, вера уходит корнями в прусскую культуру, но как бы не есть  обязательно.
В  речах о Лермонтове  Козицына излучает ту  же язвительность, что может быть и сам  поэт, ту  же жестокость, что будто провоцирует  читателя  на ответный  гнев.Помогает ли это приблизиться к его  текстам? Не знаю. Давно известно что зло порождает зло. Короче, сколько ни спорь с автором, это уже  взаимодействие.(Пушкин наше  все, Лермонтов наше  ничто)
Видимо,  приманка   для  книг  все-таки  сработала…Миссия   выполнена
Книга  «Чужие истории» дробная, имен  минного, но они не сливаются.  Книга эта целостная, в ней  есть. стиль.

Г. Щекина