Божья несправедливость?

Вера Безуглая
   Зинаиде Ивановне 72. Она - еще ничего, и выглядит привлекательно на свой возраст, и в душе осталась добрым, душевным человеком.

   На дворе весна. Ранняя. Солнышко пригреет и уже тепло-о, хорошо-о. И на душе и вокруг солнечно, и настроение сразу поднимается вверх, вместе со столбиком термометра уличного. Хочется жить и радоваться жизни. Зима надоела, хоть и была теплой. Но зима есть зима: день короче, ночь длиннее. А вот - весна, это - да!

  Об чем это я? Ах, да, об Зинаиде Ивановне.
Она неспеша шла из магазина с покупками, наслаждаясь теплым весенним деньком. По дороге к дому, на углу, решила зайти в булошную, купить чего-то сладенького к чаю. Издали увидела молодую пару. Парень сидел на корточках с сигаретой в одной руке и бумажным стаканчиком в другой. Ну да, подумала Зинаида Ивановна, теперь модно пить кофе, покуривая сигарету. Она перевела взгляд на девушку... на груди ее, выгнувшись и резко запрокинув головушку назад,спал в лямках ребенок. Это не был нагрудный удобный рюкзачок с широкими ремнями, а именно какие-то лямки, и ребенок в них повис, запрокинув спинку и голову назад себя. Девушка разминала сигарету двумя пальцами, второй рукой держала такой же бумажный стаканчик. Парень поднес к ее сигарете зажигалку,.. девушка жадно затянулась и смачно выдохнула дым... на ребенка.

  Внутри Зинаиды Ивановны дернулось, сердце кольнуло, она еле сдержалась, чтобы не высказать этой матери череду нравоучений. Но промолчала. Только одарила презрительным взглядом молодую чету и страдальчески-болезненный взгляд перевела на малыша. За что ему это?

  Зашла в магазин. За прилавком молодая продавец.
- Вам плохо?
- Что? - не сразу поняла Зинаида Ивановна.
- Вам плохо? Вы очень бледная.
- Вы знаете,.. мне плохо. - И она поведала о том, что увидела возле магазина, - Мы своих детей пестили, с рук не спускали пока они маленькими были. Бывало, зимой завернешь в одеялко, ватное, и несешь ребеночка, - руки обрываются. А ты несешь, тяжести вроде и не чувствуешь. Правду говорят: своя ноша не тянет. Подгузники стирали, каши варили, супчики растирали, пюрэшки овощные- фруктовые, да чтобы все свеженькое. А тут... курит и дым ребенку в лицо пускает. Хоть бы отвернулась...

  Что вы хотите, - ответила молодая продавщица, - Божья несправедливость: кому-то Бог детей не дает, хоть они очень хотят и мечтают об этом, а вот таким... Он их посылает. На испытание?
И взгляд девушки стал глубоко страдальческим.

  Зинаида Ивановна вздохнула понимающе, качнула головой в знак согласия, развернулась от прилавка и вышла. Она не стала смотреть в сторону этой пары, низко опустила голову и пошла, - если родители не научили, она им ума не вставит.
  Сладенького так и не купила, какое уж тут сладенькое, - перехотелось.